Тесты к модулю 2 Текущего контроля




Семинары по дисциплине Педагогическая психология, ОЗО, 2019г.

Семинар 1-2

1. Программированное обучение: основные понятия, суть теории. (Б. Скинер)

2. Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я Гальперин).

3. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина и В.В. Давыдова

4. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости

5. Концепция Л. М. Фридмана

6. Структура педагогического общения (стили по Марковой), его функции, цели и задачи.

 

Семинар 3-4

1. Мотивация (учебная и обучения – в чем разница).

2. Мотивы учебной деятельности по Л.И. Божович и П.М. Якобсону

3. Мотивы учебной деятельности по М.В. Матюхиной

4. Учебная мотивация в младшем и подростковом возрасте

5. Психологический анализ урока по Л.Т. Охитиной:

6. Оценка и отметка в современных образовательных системах

7. Методы изучения и формирования мотивации учения школьников к дисциплине «Русский языке и литература».

 

Литература:

1. Карпов А.В. Общая психология// https://psyera.ru/motivy-uchebnoy-deyatelnosti-2125.htm

2. Анализ урока по Л.Т. Охитиной: https://studfiles.net/preview/2231019/page:2/

3. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 1981. https://yataal.wordpress.com/2016/02/14/концепция-з-и-калмыковой/

4. Сластенин В., Исаев И., Шиянов Е.. Педагогика.

5. Концепция Л. М. Фридмана// https://yataal.wordpress.com/2016/02/14/концепция-з-и-калмыковой/

6. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

7. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя// Советская педагогика, 1990. №8. С. 82-88.

8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.

10. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М., 1970.


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

Задание 1. Заполнить таблицу определений пед.психологии

 

Термин Определение
Зона ближайшего развития  
Зона актуального развития  
Интериоризация  
Мотивация учебная  
Мотивация обучения  
Научение  
Обучение  
Общее развитие ребенка  
Педагогическая задача  
Педагогическая психология  
Педагогическая ситуация  
Педагогическое общение  
Проблемное обучение  
Программированное обучении  
Развивающее обучение  
Развитие  
Учебная мотивация  
Я-концепция педагога  

 

 

Тесты к модулю 1 Текущего контроля

 

Модуль 1. Психология педагогической деятельности

Банк тестов по разделу

К рефлексивно-перцептивным способностям педагога относятся:

Варианты ответов:

1.педагогическое целеполагание 2.педагогическое мышление

3.педагогический такт 4. педагогическое новаторство

2. К основным качествам субъекта педагогической деятельности относятся все, кроме:

Варианты ответов:

1.психофизиологические свойства субъекта

2.характерологические особенности субъекта

3. личностные свойства 4.способности

3. К педагогическим способностям относятся все, кроме:

Варианты ответов:

1. авторитарные способности, 3. коммуникативные способности.

2. педагогическое воображение 4. эстетические способности

4. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:

а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким

б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной

5. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции:

Варианты ответов:

1) конструктивной 2) коммуникативной

3) организаторской 4) гностической

6. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюда­тельность педагога и т. п. составляют суть:

Варианты ответов:

1) дидактических способностей 2) перцептивных способностей

3) коммуникативных способностей 4) организаторских способностей

7. Принцип «безусловного принятия» ребенка означает:

Варианты ответов:

1) выражать неудовольствие отдельными действиями, а не ребенком

2) любить ребенка за то, что он умный и красивый

3) любить его за то, что он есть

4) систематически выражать недовольство действиями ребенка

8. Предметом педагогической деятельности является:

Варианты ответов:

1) методы и средства обучения и воспитания

2) урок 3) сам учащийся

4) организация учебно – воспитательной деятельности обучающихся

9. В структуру педагогической деятельности не входит:

Варианты ответов:

1) цели 2) мотивация

3) личность учащегося 4) способы деятельности

10. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:

Варианты ответов:

1) ни один из ответов не верен

2) эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность

3) предрасположенность, личностная готовность, включаемость во взаимодействие

4) активность, эмоциональность, толерантность

В работе с тестом см. лит-ру: Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 5, 6

Тесты к модулю 2 Текущего контроля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: