Ибатуллиной Анжелы Ришатовны




Руководитель практики:_____ /Тихонова В.М./

Руководитель производственной практики:_________________ / Тихонова В.М./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 8:20-8:30 8:35-8:45 Утро, приём, осмотр Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры подготовка к завтраку Задачи: - Создать хорошее настроение; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; -Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка;   Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. «Руки вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз. 2. «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. 4. «Волчок». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой. 5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. 6. «Петушок». (дыхательное упражнение). И. п. - о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бёдрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз). Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом. Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. Задачи: Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать; Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать); Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи; Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук. Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо. Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетки, раскладывать ложки. Ход: После проведения утренней гимнастики, дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, после зарядки наши ножки и туловище проснулись. А пальчики мы ещё не разбудили. Проводится пальчиковые игры: «Петушок» Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.) Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони). Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе). На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по ладошки). Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения). я: Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись . А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Дети: Нет. я: Чего не хватает? Дети: Ложек и салфеток. я: Правильно. Оля ты раскладывай салфетки, Илья а ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне. О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, приготовили полезную и очень вкусную овсяную кашу, какао и хлеб с маслом. Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол? Дети: Нет, мы еще не мыли руки. я: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает? Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть. я: Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! я: Правильно, а правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним. Дети и воспитатель: сначала нужно закатать рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду, намочить руки, намылить руки, мыть мыльной пеной руки, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, вытереть руки. я: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас за Сашей проходим мыть ручки. Художественное слово: Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! я: А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Воспитатель: Садитесь за столы. Когда все дети сидят за столом: Художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не Доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита! Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все. Художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка Чтоб она была видна Все съедаю я до дна   Я:молодцы ребята!,теперь садимся все за столики,берем в ручки ложки и кушаем.     .
8:45-9:00 Завтрак Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо, обращаться друг с другом за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. воспитывать аккуратность. Худ.слово во время приема пиши: «когда я ем я глух и нем»    
       
       
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Цель: упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом. Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком. Способствовать развитию психических качеств: быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие. Пособия: предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки. Ход занятия: Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения. - Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня. 1 вводная часть. Перестроение в колонну по одному. - Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш! 1. Ходьба друг за другом. 2. Ходьба на носках, руки на поясе. (На носочках мы идёи и тихонечко растём). 3. Ходьба на пятках. 4. Бег, обегая предметы (2 раза). 5. Ходьба друг за другом (несколько секунд). по дорожкам. 6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки». 7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны. (Кулачки мы все зажали. По тропинке побежали). 8. Ходьба друг за другом по залу. Внимание: руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом. Внимание: руки за спиной «полочкой ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий. Приготовились к упражнению- бегу обегая предметы. За мной бегом, марш. Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом. Дышим носом, держим дистанцию. Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему. Перестроение в три звена, дети берут верёвочки. 2 основная часть. (10 минут). ОРУ. - Внимание, через центр зала звеньями, марш! - Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки». 1. «Мы сильные»(5 раз) И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках. 1- медленно поднять руки в вверх; 2-вернуться в и. п. 2. «Самый сильный» (4 раз). И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках. 1- Резкий поворот корпуса вправо, руки вперёд; 2- вернуться в и. п. 3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. 1- наклон вниз; 2- и. п. 4. «Потягушки» (5 раз). И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях. 1- наклон вперёд; 2 –вернуться в и. п. 5. «Уголок» (5 раз). И. п.: И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п. 6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз). И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжок вперёд; 2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой). Первое упражнение «Мы сильные». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках. 1- медленно поднять руки в верх; 2- вернуться в и. п. и. п. - принять. - Упражнение закончили. Второе упражнение «Самый сильный». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п. Третье упражнение «Насос». И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять Упражнение закончили. Четвёртое упражнение «Потягушки». Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять. -Упражнение начинай. - Пятое упражнение «Уголок», Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз. - И. п. принять. -- Упражнение начинай. - Упражнение закончили. Последнее упражнение прыжки. И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад. ОВД. первое звено 1. Прыжки на двух ногах перепрыгивая предметы. (бруски) 2. Ходьба по канату приставными шагами. 3. Возвращаемся ходьба «слоники». Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые. второе звено. 1. Подлезание под дугу боком. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Возвращаться ходьба «Слоники». Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые. Руки на пояс, ноги вместе, перепрыгивать каждый брусок. Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку. Назад возвращаться ходьбой «Слоники» Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога. Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени. Возвращаться ходьба «Слоники» Подвижная игра «Репка» 2-3 раза. Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки» Посерёдке толста, К концу востра, Прячет хвост под себя. 1, 2, 3- хлопают в ладоши. Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет. 3 заключительная часть. Игра малой подвижности «Холодно - Жарко». Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза. Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд). Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь. Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает». Ветер тихо клён качает, В право, в лево, наклоняет. Раз наклон, два наклон. Зашумел листвою клён. - А теперь подойдите все ко мне. - А какое у вас настроение? - А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение? - Чем мы занимались на занятие? - А как называется игра в которую мы играли? - А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения…. (Следуют ответы детей).    
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Обращаю внимание на последовательность одевания, обувь, верхняя одежда и шапочки одеваются в последнюю очередь. В процессе одевания использую художественное слово: Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Спрашиваю у детей: - (…), а какого у тебя цвета кофточка (шапочка, свитер, штанишки)? - (…), а что мы надеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности. Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.  
10:15 – 10:30 Прогулка Наблюдение за воробьем Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Основное содержание: Я задаю детям вопросы. • Чем все воробьи похожи друг на друга? • В чем их различие? • Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность    
       
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.:.Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Все ко мне скорей спешите И игрушки принесите. Мы закончили гулять, А теперь уходим спать. Нагуляли аппетит?  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: -продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Детишки, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Руки моем, не спешим И ребяток не смешим. А душистым, скользким мылом Руки долго, долго мылим. Пену нежную взбиваем, Ею руки покрываем. -Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: Сядьте прямо и красиво, Локти на столы не класть. Чтобы платье было чистым, Ложкой надо в рот попасть. Чавканье не украшает, Как и весь в сметане рот. Если кто с салфеткой в ссоре, Сделайте наоборот. 5.Желаю приятного аппетита: -Приятного аппетита, ребятки! 6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7.Поощрение: -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи: -формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; -развивать представления о возможных причинах пробуждения, адекватном поведении при внезапном пробуждении; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. Чтобы вам набраться сил, Сон кроватку пригласил, Взбил пуховую подушку, Ей нашептывал на ушко, Чтобы сон ваш стерегла Лишь на час, не до утра.   М.п.: -включить тихую классическую музыку; -помочь детям найти удобную позу для сна; -спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); -поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: