Положение о проведение районной очно – заочной школы
«Организатор дворового отряда» в рамках летней кампании 2020 г.
Общие положения.
1.1. Программа Районной очно - заочной школы организатора дворового отряда, (далее - РОЗШОДО) направлена на реализацию личного творческого потенциала, развитие умений в игровой, поисковой и другой работе с детьми и подростками.
1.2. Организаторы: Муниципальное бюджетное учреждение молодежный центр «Спутник».
Соорганизаторы: отдел по делам молодежи Администрации МО «Каракулинский район».
2. Цели и задачи:
2.1 Цели: -организация четкой и последовательной программы подготовки организаторов дворовых отрядов для обеспечения деятельности дворовых отрядов на территории муниципального образования «Каракулинский район»; -организация профориентационной подготовки подростков.
2.2 Задачи:
ü овладение участниками базовой методикой совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях дворового отряда;
ü овладение участниками современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
ü привлечение подростков к общественно – полезной и социально – значимой деятельности;
Участники
Участниками РОЗШОДО могут быть лица в возрасте 14 – 17 лет, желающие работать с детьми. Планируемое количество участников 30 человек.
Место и сроки обучения
4.1. Районная очно-заочная школа организатора дворового отряда проводится с 27 января по 25 апреля 2020 года.
4.2. Подготовка организаторов дворового отряда проводится на базе МБУ МЦ «Спутник», а также на базе учреждений культуры, образовательных организаций.
4.3. Обучающий курс включает:
· набор в РОЗШОДО;
· выполнение заданий заочно;
· 2 очные сессии, итоговый зачет.
5. Основное содержание программы:
Для успешной работы участники РОЗШОДО получат следующие знания:
ü особенности возрастного развития детей и подростков;
ü охраны жизни и здоровья детей;
ü нормативно-правовых основ работы организаторов дворовых отрядов;
ü особенности дворового отряда;
ü методики организации тематических дней;
ü методики коллективно-творческих дел;
ü особенностей организации самоуправления во временном детском коллективе;
ü основы методики организации культурно-развивающего досуга, социально-психологических знаний для работы с детьми разного возраста;
ü основы социального благополучия и комфорта в детском коллективе;
ü методы и методики организации оздоровительной работы с детьми;
ü формы и методы организации досуга детей;
ü методики и технологии творческого воспитания и развития детей;
приобретут умения и навыки:
ü конструкторские, включающие разработку творческих воспитательных дел, игр;
ü организаторские — вовлечение детей в активную работу; помощь в самоопределении; нахождение посильного дела согласно личным и общим интересам; сплочение коллектива объединения для выполнения общих задач с учетом взаимоотношений, личных симпатий, традиций; обеспечение смены социальных ролей, координации собственной деятельности;
ü коммуникативные — установление отношений взаимопонимания, сотрудничества, содружества с детьми, умение расположить их к себе; установление целесообразных взаимоотношений с представителями социума; организация творческого общения между детьми на основе общих увлечений и интересов, подборе индивидуального подхода к ребенку;
ü проектировочно - аналитические умения— определение стратегических и тактических задач работы объединения; определение наиболее целесообразных путей и методов взаимодействия и воздействия; анализ своей деятельности и личных качеств; совершенствование их; изучение и анализ опыта других коллег с целью обобщения и использования наиболее эффективных методов в практике своей работы.
ü методические — способность увлечь детей работой и культурным отдыхом, воодушевить коллектив интересным и увлекательным делом; создание и совершенствование программы занятий, создание эмоционально-психологического климата, который активизирует поиск, творческую инициативу и самостоятельность; оказание помощи в самоопределении и самореализации; создание ситуации добывания успеха для каждого ребенка и для всего коллектива.
Руководство программой.
Руководство программой осуществляет директор МБУ МЦ «Спутник».
План районной очно-заочной школы организаторов дворового отряда.
№ | Тема | Задание | Срок выполнения | Примечание |
1. | Персональное позиционирование. | Изучить тему. Составить резюме. | 27.01.20 -31.01.30 | Роман Дусенко. Персональное позиционирование. https://www.youtube.com/watch?time_continue=574&v=yoSticydbIY&feature=emb_logo 16 минут. Резюме состоит из: - инфоблок (кто вы, что вы, откуда, адрес электронной почты, социальные сети); - карьера (прошлый опыт работы: трудовая деятельность, добровольческая, социально-значимая деятельность), история взаимодействия с другим организациями, партнерами) - образование (почему вы выбрали это учреждение, как образование вам помогло в карьере, почему вы учились этому) - карьерная цель (для чего вы трудоустраиваетесь) - личные качества (момент вашей славы) - профессиональные компетенции (что помогло вам решить какие-либо задачи) - хобби, интересы (как соприкасается с будущей работой) - знание языка (как вы владеете языком) - рекомендации - что вас волнует? Резюме направляется в документе WORD на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 31.01.20 включительно. |
Написать эссе на тему «Какую проблему может решить работодатель, если возьмет вас на работу?» | 1.01.20- 5.02.20 | Объем эссе 1/3 или ½ листа формата А4. (Как удобно: рукописный или печатный вариант) Эссе направляется на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 05.02.20 включительно. | ||
2. | Формирование команды и ее развитие. | Сформировать команду. Провести занятия по сплочению и командообразованию | 6.02.20-23.02.20 | В команде должно быть не менее 5 человек. Должно быть проведено не менее 3 занятий. Продолжительность одного занятия 1 час. Сценарии занятий направляется на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 23.02.20 включительно. Приложение:фото и видеоматериалы. Фото материалы в отдельной папке (3-5 шт. в формате JPG, размером не более 1,5 Мб каждая) и (или) видеоматериалы продолжительностью не более 2 мин. |
3. | Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу. | Составить план работы команды по разработке и реализации программы летнего отдыха дворового отряда | 24.02.20-1.03.20 | Автор методики социального проектирования Прутченков Александр Сергеевич, профессор педагогических наук. План направляется на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 01.03.20 включительно. |
4. | Эффективная программа летнего отдыха дворового отряда. | Разработать программу летнего отдыха дворового отряда. | 2.03.20– 13.03.20 | Шаги по составлению программы. - выявление проблем и формулирование основной проблемы, над которой будет работать команда. - определение приоритетного направления программы; - проведение социологического опроса среди населения, в том числе детей, родителей, спонсоров; - проведение исследования на заданную тему; - постановка целей, задач и составление ожидаемых результатов; - установление и развитие взаимодействия с разными структурами, учреждениями и отраслями, привлечение человеческих и материальных ресурсов; - применение разнообразных форм при разработке программы с привлечением детей, подростков и молодежи. Например, поход в музей, изучение истории деревень, природы и экологии, традиций, опыта других людей и применение его в разработке идеи программы. Программа, фото и видео материалы презентуются в рамках 1 очной сессии. Приложение № 2.Структура информационной карты программы. Приложение № 3. Методические рекомендации по написанию эффективной программы. |
5. | Очная сессия. | Подготовить публичное выступление до 3-х минут. | 14.03.2020 | Дополнительно будет выслана информация по месту и времени проведения. Презентация программы летнего отдыха. |
6. | Программа летнего отдыха дворового отряда. | Доработка программы. | 15.03.20-22.03.20 | Программа направляется на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 22.03.20 включительно. |
7. | Календарный план дворового отряда. | Составить календарный план работы сводного отряда на 1 месяц. | 23.03.20-31.03.20 | Приложение № 4. Каждый день должен быть тематический. Режим работы подростков 14 лет – 2 часа 15 лет – 2 часа 15 мин. 16-17 лет – 3,5 часа. Календарный план направляется на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 31.03.20 включительно. |
8. | Курс для начинающих волонтеров. | Изучить курс для начинающих волонтеров. Разработать буклет «Стартуют добровольцы». | 12.04.2019 | В рамках второй очной сессии пройдет тестирование по данному курсу. Буклет отправить на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 12.04.2019 включительно. |
9. | День единых действий. | Разработать программу проведения дня единых добровольческих действий и оформить информационный лист в формате А4. | 19.04.2019 | Дни единых действий проводятся в целях формирования у подрастающего поколения активной гражданской позиции, развития интереса и ценностного отношения к истории своей страны, создания условий для сотрудничества и творческого диалога участников, формирования системы ценностей современной России. Дни единых действий проходят одновременно во всех поселениях в разных формах и предполагают участие жителей с последующей трансляцией событий в интернет-среде. Информационный лист отправить на электронный адрес mzsputnik@mail.ru до 19.04.2019 включительно. |
10. | Очная сессия. | Подготовить по 1 игре на командообразование. | 25.04.2019 | Дополнительно будет выслана информация по месту и времени проведения. |
Приложение № 1
Примерная схема плана работы команды.
№ | Что сделать? | Когда? | Кто отвечает? | Что нужно? |
Приложение № 2.
Информационная карта программы.
Наименование муниципального образования | ||
Полное наименование организации, где будет реализовываться программа. | ||
ФИО автора(ов) | ||
Полное название программы | ||
Целевая группа (возраст детей и специфика Программы (конкурсных материалов) | ||
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес автора | ||
Краткая аннотация содержания: 1) цель и задачи; 2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3) ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты; новизна | ||
Социально-экономическая значимость | ||
Особая информация и примечания |
Приложение № 3.