Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Больница. Прием врача» с детьми средней группы




Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Больница. Прием врача» с детьми средней группы

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

2. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Словарная работа:

А ) активизация словаря: врач, больница, уколы, мед. сестра.

Специальные методические приемы: показ, пример, многократный повтор.

Ожидаемы результаты: знают о профессии врача, как использовать медицинские инструменты, развивает самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, воспитывать уважительное отношение к профессии врача, к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Подготовка воспитателя к игре:

- подготовка материалов и оборудования;

- игрушек.

Виды деятельности:

- познавательная;

- двигательная;

- продуктивная;

- игровая.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры;

- талончики к врачу;

- "медицинские карточки" пациентов; карандаши;

- набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного);

- бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств;

- также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки;

- куклы, игрушки-зверюшки;

- халат для санитарки;

Способ распределения ролей: Роли выбираем по желанию самих детей, кого они хотят в роли врача и т.д.(можно использовать считалочку)

Содержание ролей: врач спрашивает у куклы, что у нее болит и оказывает ей помощь. Мед. сестра помогает врачу, а пациенты ходят к нему лечиться.

Способ вовлечения в игру:

Приходит за помощью к детям кукла Валя. У нее болит рука. И она просит помощи.

- Кукла Валя просит помощи, а знаете ли вы, кто мог бы ей помочь? (врач)

А как мы будем ей помогать? (Ответы детей).

Ход игры:

I. Организационный момент

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Провожу еще одну игру «Лото профессий».Цели игры:закрепить знания о профессиях и активизировать словарь детей.

Ход игры.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.

Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физминутка:

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Перед подведением итогов, провожу дидактическую игру «Четвертый лишний». Целью данной игры является развитие умений классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Из дидактического материала использую набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Например: Медицинская маска, укол, градусник – это инструменты врача, а расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы.

III. Заключительная часть

Подвожу итоги, какой ребенок на сколько хорошо выполнил, вошел в свою роль. Спрашиваю у детей:

- понравилась ли им игра?

- Хорошо ли поработал врач?

- Нужен ли он людям?

Рефлексия:

- Задаю наводящие вопросы: Ребята, кто к нам пришел? Кому мы помогли? С какой профессией вы познакомились? А вам понравилась игра «Больница»? А кто хочет стать врачом, когда вырастит?

Перспектива игры: Сегодня мы играли в «Больницу». Больницы бывают разные: больницы для животных и детей. В следующий раз мы поиграем в больницу, но для животных. Я думаю, что игра у нас получится интересной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: