Условия и порядок обучения.




Проект Федерального Государственного Стандарта по специальности Высшего Профессионального Образования заочной формы «Лечебное дело».

 

 

Автор – младший специалист социального права, студент кафедры «Туризм и гостиничное дело» Института Дизайна, туризма и социальных технологий Поволжского Государственного Университета Сервиса и кафедры «Гражданское право и процесс» Юридического Факультета Волжского Университета имени В. Н. Татищева Козылбашев Дмитрий Юрьевич

Тольятти

2018 год

 

 

Оглавление

Введение. 4

1. Условия и порядок обучения. 12

2. Материально-техническая база реализации проекта. 14

3. Политика дискуссии проекта. 16

4. Кафедральная политика. 18

5. Политика цены. 21

6. Политика диплома. 23

7. Расписания учебных занятий. 27

8. Архитектоника Учебного заведения. 35

 

 

Введение.

Данный проект предлагает появление в Российской Федерации главной медицинской специальности «Лечебное дело», получаемой в заочной форме. Среди преподавателей ходит мнение, выражающее скептицизм в отношении правильности заочной формы данной специальности, однако оно ошибочно, и в подтверждение этому я приведу несколько аргументов:

I. Ошибочен стереотип о монолитности заочных отделений высших и средних учебных заведений. Так, в одном заочное обучение предполагает обучение в течение лишь одной недели. Такое обучение, безусловно, вызывает большие сомнения, хотя и заслуживает дискуссии, однако есть те варианты заочного обучения, которые предполагают обучение в течение двух месяцев. Такое обучение является весьма достойным конкуренции с очной формой;

II. Так, аргумент противников данной формы данной специальности, заключающийся в пафосном вопросе «Можно ли научить врача заочно, ведь для врача на первом месте практика?» весьма спорен, так как практика для юристов столь же важна, однако, к примеру, понятным кажется выбор заочной формы обучения в высшем учебном заведении абитуриентом, имеющим специальность, аналогичную будущей. Так, на очной форме обучения нерадивые студенты типа меня могут прогуливать и лекции и практики, однако что мешает приобретать знания самостоятельно путём чтения учебников, монографий и выполнения практических и лабораторных работ вне учебных аудиторий? А многие преподаватели жалуются на недостаток пар и на очной форме обучения, однако вероятно, хотя бы это связано не с желанием государства уничтожить образование, а с низкой профессиональной подготовкой столь же нерадивых преподавателей. Безумным аргументом мне кажется разговор о том, что зачастую преподаватели заочных отделений отпускают гораздо раньше студентов с занятий, предъявляют куда меньшие требования к знаниям будущих специалистов. Это является настоящим безумием, так как нам понятно, что это проблема контроля за образованием – государственного и частного – со стороны структурных подразделений учебных заведений. Часто преувеличивают значение практических занятий. Так, соотношение лекций к практическим занятиям доходит до абсурда – по личным наблюдениям, количество лекций уступает практическим занятиям в два раза при всей важности лекций и зачастую низкой подготовки студентов к семинарам, коллоквиумам, лабораторным и практическим работам в следствие ограниченного выбора направлений подготовки и специальностей, дурной подготовки в средних непрофессиональных учебных заведениях, не ориентирующейся на немногих личностей-школьников, обычно давящей их излишними требованиями к знаниям по неинтересным дисциплинам. Однако едва ли нужно говорить о необходимости уничтожения дисциплин в выпускных классах, дачи возможности выбора школьникам тех дисциплин, которые им интересны, как это существует в Великобритании по замечаниям тех же слабообразованых школьников. Это продиктовано вредящим научным сепаратизмом. Логичным представляется снижение требований преподавателя химии в десятом классе к школьнику, выбирающему для прохождения вступительных испытаний такие дисциплины как литература, русский язык, иностранный язык, обществознание и история, однако едва ли стоит дозволять школьнику ограничивать знания парой дисциплин, особенно учитывая связь одной дисциплины с другой. Так, изучение литературы может привести к возникновению некоторого интереса к математике из-за относительности того и другого по Эйнштейну, Агранович и прочим учёным;

III. В Российской Федерации по моим данным, подтверждённым математически, медицински и ведущими медиками нашего государства, в три раза меньше врачей, по крайней мере, в целом, медиков, чем необходимо. Это обусловлено в первую очередь ничтожным количеством бюджетных мест. К слову, в Самарском, Саратовском и Казанском Университетах потенциальный конкурс составляет один к тысяче, и это не является преувеличением с нашей стороны, так как на примерно девять тысяч выпускников школ, лицеев, гимназий, техникумов, колледжей и факультетов среднего профессионального образования высших учебных заведений приходится порядка девяти бюджетных мест на главной медицинской специальности «Лечебное дело», при всём уважении к иным медицинским специальностям. Во вторую очередь, недостаток медиков разных специальностей и направлений подготовки обусловлен существенным ограничением форм обучения со стороны государства. Как уже было отмечено предыдущими аргументами, данное ограничение абсолютно бессмысленно, так как вместо уничтожения форм обучения правильным представляется увеличение требований к заочной форме обучения, посему было бы ясно появление нового федерального государственного стандарта специальности высшего профессионального образования заочного обучения «Лечебное дело». Абитуриент бы с удовольствием выбрал заочную форму, имея возможность работать или учиться параллельно в ещё одном учебном заведении, и это обусловлено даже не ленью студента, то есть пониманием, что требования к знаниям на заочной форме значительно ниже, а финансовыми соображениями – стоимость обучения на заочной форме ниже, чем на очной, и заочное обучение позволяет работать, то есть приобретать опыт по получаемой специальности в случае наличия похожей специальности среднего профессионального образования, а также деньги для жизни и оплаты обучения. Привлекательным кажется аргумент о том, что студент может прогуливать занятия на очном отделении, оплачивая стоимость обучения, однако едва ли у всех студентов есть возможность оплатить сразу всю стоимость обучения на очной форме даже за семестр, учитывая космические цены за получение медицинского образования любого уровня. Конечно, даже в нашей стране существует возможность взять образовательный кредит, однако это противоречит bona fides, хотя и походит на ситуацию в Соединённых Штатах Америки, так как все мы понимаем, что студент будет вынужден отдавать значительно больше, чем получит в будущем, когда получит диплом о высшем или среднего профессиональном образовании. Это полбеды, ведь врач ни за что не станет развиваться как личность во время работы, так как даже если будет получать значительную зарплату, вынужден будет отдавать её на оплату взятого кредита. В таком случае и речи быть не может ни о каких поездках на семинары, повышение квалификации, покупку медицинской литературы, посещение мероприятий, связанных не только с медициной, но и искусством, о важности чего сообщал великий профессор Вейн в публичных лекциях по актуальным вопросам неврологии. Таким образом, старший специалист лечебного дело никогда не станет ни кандидатом, ни доктором наук, а в следствие своей малограмотности едва ли займёт административные посты, а важности этого объясняется тем, что простой менеджер, даже с высшим образованием, слабо себе представляет проблемы медицины в следствие отсутствия медицинского образования;

IV. И наконец, последний скорее субаргумент, чем аргумент, относящийся ко второму аргументу – ничто нам не мешает растянуть все пары на большее количество лет. Контраргумент, утверждающий, что никто не захочет учиться большее количество лет, идиотичен.

Ввиду отсутствия собственного опыта обучения на медицинских специальностях, данный проект опирается на несколько откорректированный мной вариант учебного плана Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

Язык, используемый мной, в данном проекте, является грубым, нахальным и наглым, то есть свободным, а значит ровно таким же, который использовался ведущим дореволюционным романистом и цивилистом профессором Покровским Иосифом Алексеевичем, которого едва ли можно обвинить в лженаучности. Выбор данного стиля речи объясняется моим глубочайшим убеждением в том, что наука не должна отрываться от жизни. Безусловно, интуитивное бытовое понимание научных категорий неверно – так, любой студент среднего или высшего профессионального учебного заведения, приходя в него, начинает понимать, что едва ли смутные представления его родственников, народа и общества, соответствуют научным представлениям, отражающим реальность. Это объясняется тем, что большинство, то есть толпа, никогда не бывает права по Ле Бону. Если большинство родителей не хочет делать прививки своим детям, это не значит, что они правы, и тем более не значит, что мы должны поддерживать их и разрешать им это. Никакая свобода не стоит человеческой жизни. Конечно, стоит согласиться с шиитами, поддерживающих Али ибн Абу Талиба, сказавшего в противовес Цицерону и Христу, что иногда война лучше мира, но такое представление подходит скорее для угнетённых диктатором людей, жертвующих жизнью для обретения свободы, нежели во взаимоотношениях государства и родителей по поводу новорождённых. Впрочем, пренебрежение толпы к медицине объясняется их принадлежностью к определённым сектам христианского мира, запрещённым на территории Российской Федерации из-за их экстремистских идей. Конечно, мои убеждения по поводу взаимоотношений государства и родителей по поводу детей, не являются либеральными, потому как ребёнок не способен защитить себя, он является недееспособным в силу биологических особенностей. Этим и объясняется политика опеки. Безусловно, государству, как правило, не стоит вставать на позицию родителей, противоположную выбору частично дееспособного подростка, и не воспрещать ему отказываться от прививок, но это объясняется даже не свободой выбора, а иммунологическими особенностями гражданина, а в случае с поступлением в учебные заведения на какие-либо специальности – уже свободой выбора, объясняемой серьёзной психологической самостоятельностью.

Также не считаю нужным извиняться за отход в сторону от повествования, за отход от темы, так как это обусловлено важностью этих второстепенных тем.

Призываю студентов медицинских учебных заведений, медиков, педагогов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, к сотрудничеству со мной по поводу данного проекта, и не только, вследствие отсутствия у меня полного объёма знаний по медицине, в целом, естествознанию, и педагогике, в частности, составлению соответствующих стандартов, однако от ряда положений данного проекта я не отойду.

 

 

Условия и порядок обучения.

Профиль получаемого образования – естественно-научный.

Форма обучения – заочная.

Срок обучения – 8 (восемь) лет.

Уровни получаемого образования – высшее профессиональное образование (бакалавриат), высшее профессиональное образование (магистратура) и среднее профессиональное образование базовой и углубленной подготовки.

Получаемые специальности – лечебное дело (среднее профессиональное образование, базовая подготовка), лечебное дело (среднее профессиональное образование) лечебное дело (углубленная подготовка) в случае отсутствия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», лечебное дело (высшее профессиональное образование, бакалавриат), лечебное дело (высшее профессиональное образование, магистратура) в случае наличия диплома о соответствующем среднем профессиональном образовании.

Условия поступления – предоставление аттестата о среднем общем образовании или предоставление диплома о среднем профессиональном образовании или предоставление диплома о высшем образовании, успешное прохождение вступительных испытаний по физике, химии и биологии.

Стоимость обучения – бесплатно или 30 000 (тридцать тысяч) рублей за курс обучения.

Основания отчисления, при наличии хотя бы одного из которых следует отчисление из учебного заведения:

1. Отсутствие внесения оплаты более чем на пятнадцать тысяч рублей;

2. Наличие академических задолжностей по более чем двадцати дисциплинам;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: