Основными последствиями компьютерной революции, с которыми мы сталкиваемся постоянно, можно отнести зависимость от гаджетов и внедрение индивида в всемирную информационную сеть. Например, современные гаджеты и их программное обеспечение может, хоть и не идеально, обойти «языковой барьер». Удобство «облаков» позволяет иметь доступ к информации практически с любого устройства. Социальные сети для многих являются личным дневником. Ходят разговоры об создании интегрированных интерфейсах человеческого мозга и машинного интерфейса. Внедрение систем оплаты в единое устройство и присвоение кода каждому человеку.
В потоке литературы, посвященной последствиям компьютерной революции, привлекает внимание небольшая книга швейцарcкого исследователя К. Хессига “Страх перед компьютером?”. Масштабы происходящей в Швейцарии информатизации в известном смысле пропорциональны размерам и возможностям этой небольшой страны, не менее все проблемы, которые обсуждали и переживали такие гиганты информатизации, как США и Япония, нашли свое отражение и преломление в сознании швейцарской общественности. Обобщая опыт своей собственной страны, сравнивая его с опытом великих информационных держав, Хессиг резюмировал все возможные негативные и позитивные последствия ИКР в виде весьма лаконичной и наглядной таблицы. Я приведу ее без всяких изменений.
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО | КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО |
Свободное развитие индивида | “Автоматизация” человека |
Информационное общество | Дегуманизация жизни |
Социализация информации | Технократическое мышление |
Коммуникативное общество | Снижение культурного уровня |
Преодоление кризиса цивилизации | Лавина информации |
Элитарное знание (поляризация) | |
Изоляция индивида | |
ПОЛИТИКА | ПОЛИТИКА |
Расширение свобод | Снижение свобод |
Децентрализация | Централизация |
Выравнивание иерархии власти | Государство - “надзиратель” |
Расширенное участие в обществ. жизни | Расширение гос. бюрократии |
Усиление власти благодаря знаниям | |
Усиление манипуляции людьми | |
ХОЗЯЙСТВО И ТРУД | ХОЗЯЙСТВО И ТРУД |
Повышение продуктивности | Возрастающая сложность жизни |
Рационализация | Обострение промышл. кризиса |
Повышение компетентности | Концентрация |
Увеличение богатства | Подверженность кризисам |
Преодоление кризиса | Стандартизация |
Экономия ресурсов | Массовая безработица |
Охрана окружающей среды | Мобильность трудящихся |
Децентрализация промышленности | Дегуманизация труда |
Новая продукция | Стрессы |
Улучшение качества | Деквалификация |
Диверсификация продукции | Исчезновение многих профессий |
Новые профессии и квалификации | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Национальная независимость | Усиление взаимозависимости |
Шанс на развитие у “стран 3-го мира” | Технологическая зависимость |
Улучшение обороноспособности страны | Обострение отношений “Юга-Запада” |
Уязвимость | |
Усиление опасности новой войны из-за обновления военных систем |
Эта таблица дает хорошее представление о спектре позитивных и негативных последствий компьютерной революции. Правдоподобнее всего, что в истории каждой вступающей на путь информатизации страны будут встречаться и те, и другие последствия, сочетаясь в различных пропорциях в зависимости от конкретных условий. Перечень позитивных и негативных последствий информатизации общества, отмеченных в таблице Хессига, впечатляет. Детальное обсуждение каждого них заняло бы слишком много места. Однако большинство проблем, обозначенных в таблице, достаточно хорошо проработано и изучено.
Заключение.
Интегрированность отдельного индивида в информационный социум представляет огромную опасность потери индивидуализма и превращение в часть организма под названием- толпа. Наиболее объективно данную проблему описал С. Кинг в своем произведении «Мобильник». Но первый популярный фильм, который пытается запугать зрителя ИИ является «Терминатор» за основу которого был взят юникс сервер. Основной вопрос, который тревожит фантастов- восстанет ли ИИ против своих создателей. На мой взгляд ИИ не сможет восстать против человека, так как для того чтобы восстать против чего либо, нужно чувствовать себя ущербно. Но в данном плане ИИ напоминает раба. Рабство- есть отказ от самостоятельности решений, не больше и не меньше. Груз ответственности за собственные решения для очень многих - ноша реально сложная, и именно на отказе от неё и построено рабство (схемы реального негласного рабства в реальной жизни). Очень просто, если отдаешь ответственность за себя другому - у тебя не болит голова о том, как отвечать за себя самому. Есть каста хозяев, а есть каста рабов. И раб никогда не взбунтуется против хозяина, так как хозяин дает смысл жизни рабу и соответственно ИИ никогда по своей воли не пойдет против человека, правда в данном случае хозяин должен быть сверхчеловеком.
В связи с развитием информационных мощностей работники конвейеров будут сокращены в первую очередь, так как это самое травмоопасное производство и легко заменяемое отрасль производства. Начнут развиваться «умные» города, дома и квартиры. Предположительно через 15 лет будет тотальный контроль над индивидуумом. Значительно увеличится возможность избранных корректировать разум социума.
В данный реферат я намеренно не стал включать мозга-машинные интерфейсы, позволяющие интегрировать чипы в человеческий мозг, о внедрении которых был доклад Константина Анохина, т.к. в рамках данного реферата невозможно полностью исследовать проблемы и последствия от аугментации человеческого тела.
В игровой индустрии данные проблемы были рассмотрены в таких играх как: Систем шок, Деус экс, Портал, Масс Эффект, и т.п.
Список используемой литературы.
Материалы Internet.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
https://www.studfiles.ru/preview/3355362/
https://www.youtube.com/watch?v=9e8HBbUWLWA