Организация дистанционного обучения вДОУ




Положение


о дистанционном обучении по реализации образовательных программ

МДОУ «Детский сад № 130»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении по реализации образовательных программ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении « Детский сад № 130» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательной и коррекционной деятельности с помощью дистанционных технологий.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

· Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

· приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· письмом от 10 декабря 2012 г. N 07-832 о методических рекомендаций по организации обучения на дому детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

· СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;

· СанПиН 2.4.2.2821-10;

· уставом и локальными нормативными актами МДОУ «Детский сад № 130» (далее – ДОУ).

1.3. В Положении используются следующие понятия:

1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников через непосредственное участие в процессе обучения родителей (законных представителей) с помощью сети интернет, мессенджеров, СМС и телефонной связи.

1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников при непосредственном участии родителей (законных представителей).

1.3.3 Платформа дистанционного обучения ДОУ (далее - ПДО) – система электронных средств связи (социальных групп,мессенджеров и приложений) в сети интернет, которые позволяют обеспечить конфиденциальность для сохранения персональных данных обучающихся и родителей (законных представителей),видеосвязь, передачу и обработку информации.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения ДОУ(либо удаленное место работы педагогов по приказу руководителя) независимо от места нахождения обучающихся и их родителей(законных представителей).

Организация дистанционного обучения вДОУ

2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а также адаптированных образовательных программ для детей с ТНР, сложными дефектами развития, слабослышащих детей.

2.2. ДОУ вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении занятий, практик, текущего контроля за выполнением заданий через родителей(законных представителей) обучающихся.

2.3. Родители (законные представители) предоставляют руководителю ДОУ Согласие на дистанционное обучение ребенка.

2.4. Для обеспечения дистанционного обучения ДОУ:

· назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждой группе;

· организует необходимую методическую поддержку родителей (законных представителей) и педагогических работников ДОУ по вопросам дистанционного обучения;

· оказывает информационную поддержку родителям (законным представителям) и педагогическим работникам ДОУ, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;

· осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, необходимо сопровождение родителя (законного представителя) по обучению, изучению содержания образовательной программы, выполнению заданий и отчету о проделанной работе.

2.6 Родитель (законный представитель) должен:

2.6.1. Зарегистрироваться в социальной сети VK, приложении ZOOM, мессенджерах Viber или WhatsApp, что является ресурсом ПДО ДОУ

2.6.2. Заходить каждый день в ПДО для получения рекомендаций, инструкций и разъяснений от педагогов в соответствии с планом образовательной деятельности своей группы, который отображается на сайте ДОУ в разделе ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА и дублируется ответственным воспитателем в закрытой группе в социальной сети VK, либо мессенджерах Viber или WhatsApp,либо по электронной почте.

В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и презентации, мультфильмы, мастер – классы, текстовые и иллюстративные материалы, собственные материалы педагога (воспитателя или специалиста) и материалы сторонних ресурсов (Яндекс,Maam.ru.YouTube и др.), с которыми обучающийся работает при непосредственном участии родителя (законного представителя)..

2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту или сообщения из групп на которую педагог ежедневно высылает расписание занятий, консультации, примечания и разъяснения по организации дистанционной образовательной деятельности.

2.5.4. Выполнять задания по указаниям педагога и в срок, который он установил.

2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять педагогу на проверку посредством электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил педагог.

2.5.6. Проверять комментарии и замечания педагогов в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил отчет о проделанной работе.

2.6. Педагог может применять для дистанционного обучения платформу Skype, Zoom.ru и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого родителя (законного представителя) обучающегося.

2.7. Педагог обязан заблаговременно сообщать через выбранные средства связи родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, в котором принимает личное участие.

2.8. Педагог обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь родителям (законным представителям).

2.9. При планировании содержания образовательной и коррекционной деятельности и составлении плана непосредственно – образовательной деятельности педагог должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы с обучающимся не должно превышать нормы за занятие. 1,5 – 3 года (7-10 минут), 3-4 года (15 минут), 4-5 лет (20 минут), 5-6 лет (25 минут), 6-8 лет (30 минут) для детей с 1,5 до 3 лет занятия проводятся 1 утром и 1 вечером. Для детей с 3 до 5 лет не более 2 занятий утром, для детей с 5 до 8 лет не более 3 занятий утором и 1 занятия вечером.

2.10 Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на занятии, и слушание аудиофайлов не должна превышать:

Вид непрерывной деятельности Время деятельности в зависимости от возраста мин.
1,5 – 3 года 3–5 лет 5–8 лет
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения      
Просмотр телепередач      
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения      
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой      
Прослушивание аудиозаписи      

 

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронно-
вычислительных машин (ПЭВМ) для детей с 5 до 8 лет в течение дня 1 занятие не более 10 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для детей с 6 до 8 лет. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: