Список вопросов для подготовки




1. Предметы анатомия и физиология. Основные методы анатомических и физиологических исследований. Понятия о клетках, тканях, органах, функциональных системах организма. Понятие об онтогенезе.

2. Опорно-двигательный аппарат. Строение и функции. Скелет. Кость. Состав, строение и рост костей. Хрящи. Суставы. Части скелета и их модификации в онтогенезе.

3. Мышечная система. Строение и функции. Мышечные клетки, сокращаемость мышечных клеток, миофибриллы. Особенности гладких и поперечнополосатых мышц.

4. Сердечная мышца. Произвольная и непроизвольная мускулатура.

5. Сердечно - сосудистая система. Строение и функции. Органы кровообращения.

6. Сердце, строение, автоматизм. Нервная регуляция работы сердца. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по артериям и венам.

7. Дыхательная система. Строение и функции. Внешнее и внутреннее дыхание.

8. Дыхательные пути.(верхние и нижние), дыхательная часть (легкие).

9. Механика внешнего дыхания. Дыхательные мышцы. Дыхательный центр. Особенности внешнего дыхания в детском возрасте.

10. Система крови. Состав крови. Плазма и форменные элементы. Эритроциты. Гемоглобин - оксигемоглобин. СОЭ. Эритропоэз. Лейкоциты и их виды. Лейкоцитарная формула. Лейкопоэз. Лимфатическа система. Строение и функции. Образование лимфы, ее состав, циркуляция. Лимфоузлы.

11. Понятие об иммунной системе. Лимфопоэз. Т-и В-лимфоциты. Антитела. Формирование иммунного ответа (первичного и вторичного). Виды иммунитета. Формирование противоинфекционного имунитета у детей. Особенности иммунологической реактивности в отногенезе.

12. Группы крови. Резус-фактор.

13. Эндокринная система. Строение и функции. Понятие о железах внутренней секреции, гормонах, гормональных рецепторах. Гуморальная регуляция функций организма.

14. Гипофиз, щитовидная, околощитовидная, вилочковая, поджелудочная (островки Лангерганса), надпочечники, половые железы. Их строение, функции, основные гормоны, физиологическое действие гормонов.

15. Репродуктивная система. Строение и функции мужских и женских половых органов и клеток. Понятие о зачатии, эмбрио-и фетогенезе. Пренатальный, антенатальный и постнатальный отногенез.

16. Пищеварительная система. Строение и функции. Пищеварительный канал и пищеварительные железы. Особенности процесса переваривания пищи и всасывания в ротовой полости, желудке, тонком и толстом отделах кишечника.

17. Внутриполостное и пристеночное пищеварение. Рефлекторные акты глотания и рвоты. Особенности строения и функционирования системы пищеварения в детском возрасте.

18. Мочевыделительная система. Строение и функции. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Образование первичной и вторичной мочи.

19. Гормональная регуляция обратного всасывания воды в почечных канальцах.

20. Выделительная функция кожи, легких, желудочно-кишечного тракта. Особенности функционирования выделительной системы в детском возрасте.

21. Предмет «Гигиена детей и подростков» как медицинская наука и практическая отрасль здравоохранения. Основные методы гигиенических исследований.

22. Значение гигиены в формировании здоровья ребенка. Индивидуальные и социальные аспекты здоровья. Профилактическая направленность гигиены. Значение гигиены в профессиональной деятельности педагогов.

23. Понятие «Здоровье», его теоретические и прикладные аспекты. Критерии оценки здоровья детей и подростков, группы здоровья.

24. Состояние и динамика здоровья детей и подростков, основные показатели медицинской статистики.

25. Физиолого-гигиенические основы режима. Понятие «режим труда и отдыха». Значение режима в жизнедеятельности детей и подростков.

26. Принцип адекватного нормирования как основополагающий принцип гигиены.

27. Утомление. Его объективные и субъективные проявления у детей и подростков. Переутомление. Методы исследования функционального состояния организма.

28. Гигиенические требования к организации учебных занятий. Методика гигиенической оценки расписания уроков. Особенности организации учебных занятий с детьми и подростками с ОВЗ.

29. Гигиенические требования к формированию среды обитания детей и подростков в учебно-воспитательных учреждениях общеобразовательного и коррекционного типов.

30. Основные свойства воздуха, значение воздушной среды в жизнедеятельности человека. Антропогенные факторы загрязнения воздушной среды.

31. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению основных помещений учебно-воспитательных учреждений.

32. Гигиенические требования к оборудованию детских и подростковых учебно-воспитательных учреждений и предметам детского обихода.

33. Физиолого-гигиенические основы формирования рациональной рабочей позы. Основные параметры детской и подростковой мебели и правила ее индивидуального подбора.

34. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.

35. Гигиена питания детей и подростков. Значение пищи в жизнедеятельности человека. Понятие об обмене веществ, рациональном питании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: