Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений обращайтесь к словарю.




Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, гази­рованный, газопровод, диалог, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, изобретение, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, ком­ната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли вой­ну, содрана на коленях кожа.

Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления.

Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актера самой яркой. Леня рос круглой сиротой. Наш город красивый в любое время года. Он был способ­ный выполнять самую трудную задачу. Наш преподаватель химии кажется более образованней. Вася о чем-то шептает своей соседке. Родители детям создавают хорошие условия для учебы. Мальчик знал, что старшие сестры не хочут брать его с собой. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает тури­стов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов.

3. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к пред­метной или понятийной неточности.

Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас. Страшная бедность за­ставляла его влачить жалкое существование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

4. Напишите заявление на получение материальной помощи (пре­доставление возможности проживать в общежитии, отпуск по семейным обстоятельствам, пересдачу экзамена или зачета, поступление в аспиран­туру, перевод с одной специальности в рамках одного и того же факульте­та, возможность пользоваться лабораторным оборудованием для выполне­ния дипломной работы, предоставление возможности работать в вузе в летний период и т.д.)

5. Составьте в соответствии с требованиями официально-делового стиля доверенность на получение заработной платы (стипендии, каких-либо материальных ценностей/.

6. Дайте корректные определения значений следующих слов:

Абонент, аккредитив, будировать, делегировать, дотация, инфраструктура.

7.Упростите предложения, отбросив избыточные слова и переформулировав их своими словами:

Чтение как сложный и взаимосвязанный процесс складывается из восприятия и понимания читаемого, поэтому основным механизмом чтения на мозговом уровне является умение устанавливать звуко-буквенные соответствия по тексту и прогнозировать развёртывание языкового материала по определённой мозговой программе.

В условиях быстрого чтения, когда основные мыслительные процессы носят свёрнутый характер, роль непроизвольного запоминания особенно

велика и состоит в том, что в начале проработки текста часто только при

помощи непроизвольного запоминания можно впоследствии сознательно и продуктивно запомнить весь текст.

8. Дайте характеристику сильных и слабых аргументов по степени воздействия на ум и чувства людей. Приведите примеры сильных и слабых аргументов.

9. Опишите структуру протокола заседания районной комиссии по работе с инвалидами.

10. С оставьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору ( например, « Климат планеты» или «Лес»), изложенный художественным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к художественному стилю.

11. Изложите тот же текст в официально-деловом стиле. Приведите доказательства принадлежности его к официально-деловому стилю.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи.

ГРОЗА

Между дал…ю и правым г…ризонтом мигнула молния и так ярко что осветила часть степи и место где ясное небо гранич…ло с ч…рнотой. Страшная туча надв…галась (не) спеша сплошной мас…ой; на ее краю висели большие ч…рные лохмот…я; точно такие(же) лохмот…я давя друг друга гр…моздились на прав…м и на лев…м горизонт…. Этот оборва…ый разлохмач…ый вид тучи пр…давал ей какое(то) п…яное оз…рническое выражение. Я…ственно и (не) глухо пров…рчал гром...

Вдруг рванул ветер и …со свистом поне…я по степи бе…порядочно закружился и поднял с травою такой шум что из(за) него (не) было слышно (н…) грома (н…) скрипа колес. Он дул с ч…рной тучи неся (с) собой обл…ка пыл…и запах д…ждя и мокрой земл…. Лун..ый свет затуман…лся стал как(бу..то) гр…знее звезды еще больше нахмурились и видно было как по краю дорог… сп…шили куда(то) назад обл…ка пыли и их тени…

Черн…та на неб… раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тот(час) же опять загр…мел гром…

Вдруг над самой гол…вой со страшным оглушит…льным треск…м разл…малось небо. Р…здался новый удар такой (же) сильный и ужас…ный. Небо уже (н…)гремело (н…)грох…тало а изд…вало сухие тр…скучие п…хожие на треск сух…го дерева звуки.

Вариант № 2

1. Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений обращайтесь к словарю.

Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, генезис, гер­бовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броней), заговор, жесто­ко, исповедание, исчёрпать, каучук, километр, кладовая, маневр, мускули­стый, налоговый, оптовый, откупорить, плесневеть, побасенка, таможня, тре­тировать, эксперт, языковая (система), нет гуся, сидеть в тени, без степеней сравнения, понял трудный текст, подала пример, зазвана на вечеринку, взне­сти золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролил на скатерть, запломбированный зуб, при­няты в институт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: