Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива
Урок №18
Тема программы 5.3.Устройство вспомогательных электрических машин
Тема урока: стартер-генератор тепловоза 2ТЭ116, техническая характеристика. Устройство.
Цели урока: изучить назначение и устройство стартер-генератор тепловоза 2ТЭ116, техническая характеристика.
Оборудование урока:
компьютер, проектор.
План урока
I. Организационный момент.
II Изучение нового материала: назначение и устройство стартер-генератора, его техническая характеристика.
Работа над новым теоретическим материалом
Стартер-генератор тепловоза 2ТЭ116
Одним коническим концом вала стартер-генератор постоянно соединен с дизелем.
Технические данные стартер-генератора
Стартерный режим
Режим работы кратковременный продолжительностью, с, не более......................7
Допускается трехкратный пуск с интервалами между включениями, с.................20—30
Перерыв между трехкратными пусками, мни......10—15
В режиме прокрутки при п = 330 об/мин и напряжении 60 В ток, А, не более...............800
Момент прокрутки, не менее, кгс-м..........86
В режиме трогания максимальное значение тока, А, не более.......................1600
Момент трогания, кгс-м, не менее...........152
Возбуждение в стартерном режиме...........последова тельное
Генераторный режим
Режим работы....................длительный
Напряжение возбуждения, В.............90
Ток возбуждения, А.................7,6
Мощность, кВ....................50
Напряжение, В...................110
Ток, А.......................455
Частота вращения, об/мии.............. 1150/3300
Предназначен для работы в двух режимах: стартерном – в качестве электродвигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном в качестве вспомогательного генератора с независимым возбуждением, осуществляющего питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд; освещения и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110±3В.
Рис. 11 – Стартер-генератор
1 – подшипник; 2 – передний подшипниковый щит; 3 – коллектор; 4 – траверса; 5 – катушка полюса; 6 - магнитная система; 7 – якорь; 8 – вентилятор; 9 – задний подшипниковый щит; 10 – подшипник; 11 – вал.
Стартер–генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении с самовентиляцией и через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер – генератора.
К торцевым сторонам станины крепят задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: со стороны коллектора –шариковый, со стороны привода – роликовый.
Стартер–генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами.
Вопросы для самопроверки:
1.Назначение стартер-генератора?
2. Как и к чему крепится стартер -генератор?
3. Из каких основных частей состоит стартер-генератор?
4. Каким напряжением питает потребителей электроэнергии стартер-генератор?
5.Какой марки стартер-генераторы применяются на тепловозе 2ТЭ116?
IV. Домашнее задание:
Проработать текст, посмотреть предоставленные рисунки. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции двухмашинного агрегата.Фото с ответами выложить в группу в контакте https://vk.com/club194189853 (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение)или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе
Литература:
1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;
2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
Транспорт, Г1988г.;
3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.