Здоровым продуктом , так как обладает значительно




Меньшим количеством концерогенных соединений, чем

рыба горячего копчения, предлагаемая конкурентами;

Во-вторых, цена как для копченой так и соленой

рыбы доступна и ниже, чем у конкурентов;

В-третьих, всегда высокое качество продукции, так

Как все рабочие цеха высококвалифицированные

Рыбообработчики.

5.4. Сегментирование рынка.

 

 

Всем известно, что рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Мы предлагаем провести сегментирование по поведенческому принципу, то есть на основе поведенческих особенностей разделить потребителей на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Для проведения сегментирования по поведенческому принципу существует несколько переменных величин, таких как: повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, отношение к товару и т.д.

Для сегментирования изучаемого нами рынка мы воспользовались следующими переменными:

- искомые выгоды

- интенсивность потребления

- степень приверженности

- отношение к товару.

Проведя сегментирование на основе выгод мы постарались выяснить основные выгоды, которые потребители ожидают от нашей продукции. В результате исследования было выявлено три сегмента по разновидностям выгод:

Экономия - низкая цена.

Вкусовые качества.

3.Полезность действия - наличие в рыбе многих полезных веществ; значительно меньшее содержание концерогенных веществ в рыбе холодного копчения, чем в рыбе горячего копчения).

Следующим параметром является интенсивность потребления.

Рынок можно разбить на группы слабых, умеренных и активных потребителей. Исследуя рынок, были выявлены такие закономерности: например, соленую рыбу не используют в рационе 9% потребителей, остальные же 91% распределились таким образом

40% составили умеренные потребители, на долю

которых приходится приблизительно 30%

Общего объема потребления соленой рыбы.

51% составили активные потребители, на долю

которых приходится соответственно 70% от

Общего объема потребления.

Ситуация на рынке рыбы холодного копчения несколько иная. Здесь уже 20% потребителей не употребляет ее в пищу, 55% являются умеренными потребителями и 25% - активными потребителями, на которых приходится 85% от общего потребления рыбы холодного копчения. Здесь можно сказать о том, что более чем для 50% потребителей не существует разницы между рыбой холодного и горячего копчений.

Еще одним параметром является повод для совершения покупки. Этот фактор нельзя назвать основным, так как рыба в любом виде является продуктом, входящим в необходимый потребительский рацион. Но если говорить о копченой и соленой рыбе, то можно отметить, что зачастую эти продукты используют в качестве украшения стола, закуски (особенно под пиво) и т.д.

Просегментировав потребителей по поведенческому принципу и рассмотрев возможности различных сегментов, фирма приняла решение выступать со своей продукцией на всех сегментах, то есть для фирмы наиболее привлекательным является недифференцированный маркетинг:

· во-первых, издержки по производству товара невысоки;

· во-вторых, фирма создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка;

· в-третьих, недифференцированный маркетинг экономичен в связи с отсутствием необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка.

 

Позиционирование товара на рынке рыбной

Продукции.

Определение конкурентных позиций фирмы “Аквариум”,а также на рынке рыбной продукции дает возможность оценить товар со стороны потребителей в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов.

 

 

Показатели   Боярский рыбокоптильный цех   Новоселковский рыбокоптильный цех     Создаваемый цех
А. Копченая рыба      
размер рыбы крупная, средняя средняя, мелкая крупная, средняя
твердость твердая твердая,мягкая твердая
качество II,I сорт II сорт I,II сорт
цена за 1кг 6гр 00коп 6гр00коп 5гр54коп
запах иногда с запахом смолы без посторонних запахов без посторонних запахов
Б. Соленая рыба      
размер крупная, средняя средняя, мелкая крупная, средняя
твердость твердая твердая, мягкая твердая
качество II,I сорт II сорт I,II сорт
запах иногда с посторонними запахами без посторонних запахов без посторонних запахов
цена 3гр29коп 3 гр24коп 3 гр19коп

 

 

Исходя из данных, представленных в таблице, можно предположить, что основным критерием оценки копченой и соленой рыбы со стороны потребителя являются цена товара и его качество. Поэтому продукцию, выпускаемую фирмой “Аквариум” можно спозиционировать по двум показателям:

-цена

-качество

Изучая конкурентов рыбокоптильного цеха, мы выяснили, что некоторые из фирм производят продукцию аналогичного качества, однако, цены на нее несколько выше,чем у “Аквариума”. Таким образом, проникая на сегменты потребителей, сформировавшиеся на рынке рыбной прлукции, фирма “Аквариум” имеет преимущество в двух основных показателях:

“отличное” качество при доступных ценах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: