ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ




СОСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная программа предприятия - (объединения) представляет собой систему плановых заданий по выпуску про­дукции, установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребности народного хозяйства.

Разработка производственной программы начинается обычно с определения наименований и количества продукции (готовые изделия, полуфабрикаты, услуги проблемы имени ого характера и т. п.), которые нужны народному хозяйству и индивидуальным по­требителям. Это предрешает необходимость начинать составление производственной программы с расчета номенклатуры, количества и объема реализуемой продукции.

В плане реализации продукции предприятия (объединения) устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой про­дукции, а также сумма выручки и прибыли от реализации про­дукции.

Основными источниками для составления плана реализации продукции являются: централизованное задание по поставке важ­нейших видов продукции, портфель заказов и заключенные на этой основе хозяйственные договора по поставкам; нормативные и отчетные данные о запасах продукции на складах предприятия па начало и конец планового года; оптовые цены и себестоимость (отчетная и плановая) изделий, подлежащих реализации. План реализации продукции разрабатывается в натуральном и ценно­стном выражении.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

При организации и планировании реализации продукции исходят, прежде всего, из потребности народного хозяйства в продук­ции, являющейся предметом специализации предприятия или объединения. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции.

В процессе составления перспективного плана реализации выявляются факторы, влияющие на потребность народного хозяй­ства в продукции, прогнозируется освоение новых изделий и вы­является динамика потребности по годам перспективного плана.

Какими же методами определяется потребность народного хозяйства в продукции предприятия (объединения)?

Выявление потребности в продукции.

Часто с этой целью используются заявки потребителей, на базе которых формируется так называемый портфель заказов. Естест­венно, что эти заявки создают известный ориентир для организа­ции производства продукции. Однако этот ориентир пригоден, главным образом, при разработке текущих планов реализации продукции. При составлении перспективных планов он явно недо­статочен, так как в течение нескольких предстоящих лет появятся новые потребители, которые в данное время еще не вошли в строй действующих и не могут представить свои заявки. Кроме того, у потребителей меняется номенклатура продукции, состав потреб­ляемого сырья и техники. Все это предопределить на много лет вперед трудно, да и система долгосрочных заявок не предусмот­рена. Поэтому изучение нужд народного хозяйства осуществля­ется различными методами'.

В условиях социалистических стран система изучения потреб­ностей является действенной формой удовлетворения этих нужд.

Она предполагает, прежде всего, выявление направлений и пер­спектив развития отраслей промышленности, потребляющих средства производства. Эти перспективы рассматриваются не только в отношении отраслей, которым непосредственно постав­ляется продукция, но и других смежных отраслей. Так, пред­приятия, изготовляющие прокатные станы, интересуются не только перспективами производства металла, но и развитием тех отрас­лей, где применяется металл. При этом изучаются также направ­ления технического прогресса в отраслях-потребителях продукции. Так, перспективы изменения методов технологии производства у потребителей оказывают решающее влияние на состав и номен­клатуру используемого оборудования. Далее выявляются намечаемые капитальные вложения в отрасль-потребитель, как за счет их собственных средств, так и за счет ассигнуемых государством или субсидируемых банком на нужды развития данных отраслей. При этом, естественно, рассматривается не только объем, но и структура капиталовложений.

Для разработки плана реализации важно не только изучение перспектив развития отрасли-потребителя, по и исследования в ряде смежных отраслей, которые могут производить родствен­ные по потребительским свойствам виды продукции.

При установлении уровня производства предметов потребления широко используются материалы бюджетных обследований, ко­торые поставлены в СССР и ряде других стран; выявляются зако­номерности роста потребления различных видов товаров в зави­симости от повышения благосостояния трудящихся; проводятся социологические опросы потребителей, выявляющие их отношение к различным видам продукции и перспективам спроса на них; используется торговая статистика и многие другие средства.

В отраслях, производящих продовольственные товары, ориен­тируются на научно обоснованные нормы питания. В системе торговли используется техника, которая позволяет в момент по­купки продукции потребителем' фиксировать факт покупки и автоматически передавать информацию о ней в вычислитель­ные центры, где на этой основе устанавливается тенденция

спроса.

Применяют также систему анкетных обследований, устных опросов потребителей, беседы с продавцами, а в настоящее время используют и методы математического моделирования, выявления корреляционной зависимости и другие экономико-математические и статистические методы.

Большое влияние на объем потребностей в товарах и на пер­спективы роста их производства оказывает качество продукции. Проблема качества рассматривается в современных условиях как одна из центральных проблем, на решение которой направляется максимум усилий. Сопоставление потребительских свойств това­ров с мировым уровнем стало в настоящее время жизненной необходимостью, реальностью, без решения которой невозможен выход на внешний рынок, а также удовлетворение потребностей всего

народного хозяйства.

Важнейшим фактором, определяющим уровень потребности в продукции, является развитие производства.

Задача производственных организаций - оказывать влияние на спрос, формировать его с учетом возможностей самого произ­водства. Такими возможностями является, во-первых, внедрение новых видов материалов, создаваемых в результате. Научно-техни­ческого прогресса. Во-вторых, новые технологические процессы, которые дают возможность осваивать новые виды продукции и повышать потребительные свойства ранее выпускавшихся. В-треть­их, производитель товаров воздействует на их потребление созданием системы поощрительных цен, которые заинтересовывают потребителя, увеличивают масштабы потребления и производства и на этой основе повышают его рентабельность.

При определении размеров потребления и производства необ­ходимо сочетать интересы потребителей продукции и ее произво­дителей. Под влиянием научно-технического прогресса, изменения вкусов усиливаются требования к повышению маневренности про­изводства.

Функции отделов сбыта.

Основными функциями отделов сбыта предприятий (объедине­ний) являются: изучение потребности народного хозяйства и инди­видуальных потребителей в продукции, изготовляемой предприя­тием; обеспечение производства заказами; своевременное заклю­чение договоров с потребителями и контроль за строгим их выполнением по срокам, количеству и ассортименту поставля­емой продукции; планирование и регулирование запасов готовой продукции, контроль за их комплектным состоянием; организа­ция выполнения плана поставки продукции в точном соответствии с заключенными договорами или документами, приравненными к ним, обеспечение своевременного и полного поступления плате­жей за отгруженную продукцию, т. е. организация выполнения плана реализации продукции; осуществление оперативного учета и статистической отчетности по выполнению планов поставки и остатка готовой продукции на складах предприятия.

Отдел сбыта ведет работу во взаимодействии с другими под­разделениями управленческого аппарата и производственными цехами. Он тесно связан с техническим отделом по уточнению и корректировке поступающих заказов; находится в" постоянной связи с планово-производственным отделом по линии включения поступающих заказов в производственную программу и контроля за выполнением этих заказов в предусмотренные договорами сроки. В деле комплектования продукции отдел сбыта работает совместно с отделом технического контроля и цехами пред­приятия.

В части оформления счетов и расчетов с потребителями отдел сбыта, связан с финансовым отделом; совместно с юридическим отделом завода он организует заключение договоров с потребите­лями. В деле отгрузки готовой, укомплектованной продукции отдел сбыта имеет оперативную связь с транспортными органами пред­приятия.

План поставок и реализации продукции.

В плане поставок определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки постав­ки. Этот план разрабатывается в натуральных единицах измере­ния и является основным документом, в соответствии с которым предприятие выполняет обязательства перед потребителями.

При составлении на предприятии планов сбыта продукции учи­тывают величину ее остатков на начало и конец планового перио­да, количество продукции, потребляемой для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. В плане реализации продукции учитывается очередность выполнения заказов и отгрузки продук­ции. Она определяется главным образом договорными обязатель­ствами перед потребителями или документами, приравненными к договорам. -

Объем реализации на плановый период Р (в стоимостном или натуральном выражении). Подсчитывается по формуле

 

P=Он+П-Псб-Ок

 

где Он - запас (остаток) готовой продукции на начало плано­вого периода; П - количество продукции, поступающей из произ­водства; Псб - количество продукции, выпущенной из производ­ства для собственных нужд; Ок - нормативный запас готовой продукции на конец планового периода.

Поскольку обязательным условием выполнения плана реализа­ции является поступление денежных средств на расчетный счет предприятия в течение планового периода, плановые сроки отгруз­ки продукции должны устанавливаться с учетом отдаленности по­купателей, сроков пробега платежных документов, времени акцеп­та и обработки документов в банках поставщика и потребителя. На предприятиях, имеющих многономенклатурное производство и поставляющих продукцию широкому кругу потребителей, прово­дится систематизация договоров и спецификаций, чтобы обеспе­чить необходимую очередность выполнения заказов, облегчить работу по планированию загрузки производства, организации поставок продукции, учету поставок и отчетности по ним.

При разработке плана реализации нормируются запасы про­дукции, которые состоят из готовой к поставке продукции, находя­щейся на складах предприятия, на складах и базах снабженческо-сбытовых организаций, в пути от поставщика к потребителю, а также в организациях оптовой торговли средствами производства. Величина запасов готовой продукции на складах предприятий-изготовителей определяется в основном следующими факторами: необходимостью накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий, временем упаковки и затаривания продукции, временем погрузки готовой продукции в транспортные средства, временем, необходимым на укомплектование партии поставки (когда потребителю одновременно отгружается несколько разно­видностей продукции), временем на оформление отгрузочных до­кументов.

Транспортные запасы или запасы в пути представляют собой количество или стоимость продукции, находящейся в процессе перемещения. Эти запасы зависят от времени па транспортировку: от поставщиков до потребителей; от поставщиков до снабженче­ских и сбытовых организации; от снабженческих и сбытовых орга­низаций до потребителя. Время нахождения продукции в транс­портных запасах определяется от момента передачи материалов соответствующим организациям, осуществляющим транспортировку,

до момента передачи материалов потребителю. Запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организа­ций создаются при складской форме снабжения и предназначены для бесперебойного обеспечения потребителей материалами.

На заводах серийного. Производства, кроме этого, возникает необходимость накопления комплекта изделий, либо партий от­грузки.

Запас готовых изделий, связанный с отгрузкой такой продук­ции, определяют исходя из количества продукции, подготовлен­ного к отгрузке в среднем в сутки, и времени, связанного с отгруз­кой этой продукции. Работа склада готовой продукции может быть наиболее рациональной при условии, если среднесуточное количество продукции, поступающее из производства, равно среднесуточной поставке этой продукции потребителя.

Хозяйственные связи между поставщиками и потребителями продукции.

В зависимости от того, устанавливаются ли хозяйственные связи между предприятиями непосредственно или через снабжен-ческо-сбытовые или торговые организации, различают прямые и косвенные хозяйственные связи.

По степени устойчивости хозяйственные связи подразделяются на краткосрочные и длительные. Длительные связи могут возни­кать как при поставках продукции, производство которой осуще­ствляется относительно небольшим кругом предприятий-изготови­телей (подшипники, кабельные изделия и т. д.), так и при поставках массовых видов продукции, имеющей широкое потреб­ление. Как показывает многолетний опыт, прямые длительные хозяйственные связи между предприятиями положительно влияют на эффективность производства, способствуют повышению равно­мерности выпуска продукции, улучшению использования оборудо­вания, сокращению расхода материальных ресурсов и их произ­водственных запасов. В результате снижается брак и повышается качество продукции, создаются благоприятные условия для произ­водства новых прогрессивных видов продукции. Длительные взаимоотношения создают гарантию реализации продукции и тем самым стимулируют ее производство.

В целях обеспечения непрерывности снабжения предприятия-потребители и предприятия-поставщики согласовывают объем по­ставок и ассортимент продукции на каждый очередной год до утверждения в установленном порядке планов производства и распределения по предприятиям, исходя при этом из объемов по­ставок, указанных в планах длительного прикрепления.

Взаимоотношения между поставщиками и потребителями про­дукции регулируются Положением о поставках продукции произ­водственно-технического назначения, утвержденным Советом Ми­нистров СССР в 1969 г. Положение о поставках основывается на расширении и углублении хозяйственного расчета, повышении ро­ли договоров на поставку продукции, на усилении взаимной материальной ответственности и укреплении плановой дисцип­лины. Положение распространяется на все виды поставок продукции, как распределяемой, так и не распределяемой в плановом

порядке.

С помощью договоров стороны закрепляют взаимные обяза­тельства по поставкам продукции, уточняют и конкретизируют плановые задания, намечают пути и способы их выполнения, пре­дусматривают постоянный контроль и ответственность за выполне­ние взятых обязательств.

Положение о поставках и особые условия поставки устанавли­вают имущественную ответственность сторон за нарушение ими обязанностей. Так, за просрочку поставки или недопоставку про­дукции в установленный договором срок поставщик уплачивает покупателю неустойку. В свою очередь покупатель за не выработку продукции или неосновательный отказ от ее получения при до­ставке поставщиком также уплачивает неустойку. За поставку продукции, не соответствующей ГОСТам, ТУ, образцам, взыски­вается штраф.

Действующее Положение о поставках продукции предостав­ляет потребителям в случаях невыполнения поставщиком договора право требовать от него полного возмещения убытков и утраченной

прибыли.

В связи с образованием крупных хозрасчетных промышленных объединений и переводом на хозрасчет союзглавснабсбытов созда­ются предпосылки для установления широкой" системы устойчи­вых договорных хозрасчетных отношений между этими хозяйствен­ными органами. При этой объединение принимает необходимые меры к полному удовлетворению потребностей народного хозяй­ства в продукции. Оно обязуется обеспечить изготовление на подчиненных предприятиях продукции в согласованных количест­вах и номенклатуре.

На промышленных предприятиях нередко имеются излишние, не используемые ими оборудование, транспортные средства, при­боры, инструменты, инвентарь, сырье, материалы, полученные в свое время по плану снабжения. Эти материальные ценности пред­приятие вправе продать при условии отказа вышестоящего органа от перераспределения излишков, а равно в случае неполучения его ответа в месячный срок после посылки извещения о наличии из­лишков. Такого условия не требуется для продажи излишков ма­териальных ценностей, приобретенных в порядке местных заготовок.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

План производства продукции отражает номенклатуру и ассор­тимент производства продукции в соответствии с планом реали­зации, обязательствами предприятия по кооперированию производ­ства.

Задачи разработки плана производства продукции.

Планирование производственной программы включает реше­ние ряда задач. Прежде всего, планируется номенклатура, ассортимент и объем выпуска продукции. Номенклатура производства представляет собой перечень изделий (готовых изделий, полуфаб­рикатов и т. п.), подлежащих изготовлению на предприятии в плановом периоде. Ассортимент продукции характеризует соотно­шение удельных весов отдельных видов изделий в общем, выпуске продукции. Номенклатура, ассортимент и объем изготовляемой предприятием продукции устанавливаются на основе централизо­ванного задания по поставкам важнейших для народного хозяй­ства видов продукции и портфеля заказов предприятия с учетом его специализации. При этом учитываются и договоры по коопе­рированным поставкам, заключенные предприятием.

Номенклатура продукции, которая будет впервые осваиваться или модернизироваться в плановом периоде, а также подлежащая снятию с производства в связи с техническим старением, устанав­ливается исходя из ранее разработанного плана развития техники и организации производства. Следовательно, соответствие номен­клатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции задачам развития всего народного хозяйства является одним из основных требований, предъявляемых к разработке производственной про­граммы.

При формировании производственной программы определяется состав полуфабрикатов, которые будут изготовляться самим пред­приятием и которые оно будет получать в порядке кооперирова­ния производства от других, а также полуфабрикатов, которые предприятие будет производить в порядке кооперирования для смежных организаций.

При разработке программы предусматривается улучшение использования производственной мощности с учетом возможности ее рационального расширения и специализации производства.

Наконец, предусматривается распределение производства про­дукции по отдельным календарным периодам в соответствии со сроками ее поставки по хозяйственным договорам с покупателями. Определяющим фактором календарного распределения выпуска продукции является длительность производственного цикла ее изготовления и состояние подготовки производства. Реальность устанавливаемых сроков обеспечивается планированием подго­товки производства, изготовления полуфабрикатов в заготовитель­ных и обрабатывающих цехах, а также установлением сроков (со­ставлением графиков)' получения продукции от других предприя­тий в порядке кооперирования.

Содержание производственной программы см. рис. 1

Планирование кооперирования производства.

При составлении производственной программы предприятия и цехов решаются вопросы внутризаводского и межзаводского ко­оперирования производства. К ним относятся передача производ­ства отдельных деталей, узлов и отдельных видов продукции на другие заводы и фабрики, определение избыточных производствен­ных мощностей на данном предприятии для использования их в порядке кооперирования производства на сторону и т. п.

 

Производственная программа предприятия

 

Номенклатура основной продукции и объем реализации     Номенклатура и объем заказов по кооперированию   Изменение остатков готовой Нереализованной продукции   Задание по освоению новой продукции
Программы работы основных поизводственных цехов   Программы работы вспомогательных цехов

 

Рис.1. Содержание

производственной

программы

 

 

 
 


Планирование, производства оказывает большое влияние на организацию согласованной работы кооперированных цехов и уча­стков путем достижения: а) максимального сокращения номенкла­туры изготовляемой на каждом участке и в каждом цехе продук­ции; б) соответствия планируемой к изготовлению продукции на­личным производственным мощностям; в) технологической одно­родности изготовляемой продукции. Этим обеспечивается слажен­ная работа цехов и участков и предупреждается возникновение

«узких мест».

Для кооперирования цехов и участков большое значение имеет организация комплектного выпуска продукции цехами. Изготовле­ние и подача цехами-изготовителями целых комплектов деталей обеспечивает бесперебойную работу цехов-потребителей при мини­мальных размерах незавершенного производства.

Для выявления потребности предприятия в полуфабрикатах со стороны и возможности поставки им полуфабрикатов на сторону разрабатывается баланс полуфабрикатов. Этот баланс служит ос­новой разработки плана межзаводского кооперирования производ­ства, который составляется конкретно по отдельным изделиям, поставщикам и потребителям.

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Работа по составлению плана производства предприятия нуж­дается в дальнейшем совершенствовании на основе применения экономико-математических методов. Одним из них является ма­тричное моделирование плана. Применяются и другие методы оптимизации плана производства продукции.

При оптимизации производственной - программы самостоя­тельного предприятия задача состоит в том, чтобы исходя из определенных ресурсов оборудования, рабочей силы, материалов с учетом реальных условий и ограничений, заказов и требований на продукцию определить производственную программу и реали­зовать ее с наилучшими результатами '.

Модель разработки производственной программы промышлен­ного предприятия чаще всего формируется в виде общей задачи линейного программирования или ее модификации. При этом исходят из предпосылки, что оптимизируемая система представ­ляет собой совокупность различных производственных способов. Каждый производственный способ характеризуется строго опреде­ленным выбором ресурсов, которые выпускаются и потребляются в заданных количествах.

Обозначим: i - индекс ресурса, i=1,2,3,..., т; r - индекс производственного способа, r = I, 2, 3,..., R; а - норма участия ресурса i в способе r на единицу его интенсивности; В', - объем производства или потребления ресурса i в рассматриваемой эко­номической системе; p - прибыль, получаемая при работе по способу r на единицу интенсивности его применения; Bi - объем производства.

Тогда модель формирования производственной программы про­мышленного предприятия, максимизирующая прибыль, запишется в виде

 

 

Ограничение по формуле (1) означает директивность задания по номенклатуре и объему выпуска основных видов продукции, по формуле (2)-показывает лимиты по основным ресурсам. Одним из таких ограничений могут явиться поставки комплектующих изделий, а также заготовок и деталей по кооперации. Это ограни­чение учитывается вышестоящим хозяйственным органом при вы­даче предприятиям контрольных цифр для расчета оптимального плана. Однако окончательная увязка оптимального плана с воз­можными кооперированными поставками производится в процес­се анализа ряда вариантов.

В приведенной модели критерием оптимальности производст­венной программы принята прибыль. В практических задачах.

При изложении метода расчета использована разработка Ю. Д. Турусина «Моделирование формирования производственной программы» (в сб. «Опыт пер­спективного планирования в отрасли и на предприятии». МДНТП, М., 1972. с. 61-62).

очень часто в качестве критерия оптимальности принимается мак­симум объема валовой продукции, 'максимум фондоотдачи, мини-шум трудозатрат и т. д., в зависимости от задач, стоящих перед отраслью и сложившихся производственных условий на предприя­тиях.

Выбор оптимальной производственной программы произво­дится методом анализа ряда вариантов путем последовательного ввода в расчеты разных ограничений.

Ход решения задачи показан на блок-схеме (рис. 2). При оптимизации производственной программы объединения производится выбор такой производственной программы, при кото­рой каждое предприятие использовалось бы для выпуска таких изделий, которые на нем целесообразнее всего изготовлять, в результате чего либо общий эффект достигает максимума, либо общие затраты становятся минимальными. Этот математический подход исключает волевые решения и позволяет осуществить научно обоснованное распределение производственной программы между предприятиями.

Задача выбора производственной программы записывается следующим образом. Имеется т предприятий, на которых нужно произвести продуктов в за­данном ассортименте l1, l2,,.., ln. Известна производительность i-ro предприятия в единицу времени, если оно выпускает j-й продукт - aij. Предполагается, что a,j>0, т. е. каждый продукт может производиться хотя бы на одном пред­приятии. Требуется составить программу работы предприятий (указать долю вре­мени, отведенную на производство каждого продукта на данном предприятии), причем так, чтобы получить максимальную суммарную продукцию в заданном ассортименте в единицу времени. Иначе говоря, имеется в виду случаи, когда продукция дефинитная, производственные мощности ограничены и должны пол­ностью использоваться.

Обозначим хц (j=1 2,..., m; i=l, 2,..., п) долю рабочего времени i-ro предприятия, отводимую под /-и продукт. Поиск оптимальной программы загрузки предприятий сводится к решению следующей задачи: найти числа Xij из усло­вий:

- доля времени не может быть отрицательной;

- сумма всех долей не превосходит полного времени работы предприятия;

- "количество j-ro продукта, произведенного на всех предприятиях;

На основании обшей теоремы линейного программирования оптимальный план характеризуется тем, что существуют оценки

q1, q2, -. qn для производимых продуктов и d1,, d2..., dm для рабочего времени различных предприятий, которые дают

qijai} = dt, если xij >0

(если i-е предприятие выпускает;-й продукт, то оценка полученного в единицу времени продукта равна оценке единицы времени этого предприятия);

qijai} >d;,если xij=0

(если i-e предприятие не выпускает j-го продукта в оптимальном плане, то оценка продукта, который можно было бы получить в единицу времени на этом пред. приятии, не превосходит оценки единицы времени i-ro предприятия);

qj=0,если yi>=ljz

(если продукт избыточен, то его оценка равна нулю. Разумеется, избыточность продукта понимается только в рамках данной задачи. Избыточный продукт - это продукт, произведенный а объеме, превышающем ассортиментный, нереали зуеиый);

 

=1если di>0 j=i

(если оценка единицы рабочего времени предприятия положительна, то пред­приятие занято все установленное время).

Все эти формулы характеризуют оптимальный план. В нем каждое пред­приятие используется для выпуска именно тех продуктов, которые наиболее це­лесообразно производить именно на этом предприятии. В соответствии с таким планом на каждом предприятии принят к производству тот вид продукции, для которого опенка продукции предприятия оказывается наибольшей, а каждый вид продукции изготовляется на том предприятии, оценка расхода времени которого наименьшая. Иначе говоря: если

Xij>0,

AijQj=maxAisQs=Di и Qi=minDi/Dij

 

Можно охарактеризовать оптимальный план и с точки зрения затрат на его реализацию. Как правило, все затраты на выпуск продукции состоят из двух частей: из затрат, не зависящих от того, где выпускается данный продукт (материальные затраты), и затрат, не зависящих от ряда производимой продукции. Раз это так, то даже без всяких формул ясно, что оптимальный план дает минимально возможные затраты на весь комплексный выпуск про­дукции. Ведь согласно оптимальному плану за данный период производится наибольшее число комплектов, и, значит, по любому другому плану для выполнения того же числа комплектов потре­буется больший срок. А это приведет к тому, что часть затрат, связанных с работой предприятий, возрастет, материальные зат­раты, по крайней мере, не уменьшатся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: