Сводка замечаний по проекту пешеходного моста ч/р Оку у Пролетарской горы в г. Орле
(проект «Транспроекта», 2015 г.)
А. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*
(выделенные требования не соблюдаются)
5.1 При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует:
выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процессе строительства и эксплуатации;
предусматривать безопасный пропуск расчетных (согласно таблице 5.3) паводков и ледохода на водотоках, а также на водных путях - выполнение требований судоходства и лесосплава;
принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;
предусматривать меры по охране окружающей среды
5.21 Ширину пешеходных мостов и сооружений тоннельного типа следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать не менее, м: 2,25 - для мостов и 3,0 - для тоннелей (в городских условиях соответственно - 3,0 и 4,0).
5.22 Габариты подмостовых судоходных пролетов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775.
5.23 Положение элементов моста над уровнями воды/ледохода………………………………..
Низ пролетных строений – 0,75/1,00 м
Верх площадки установки опорных частей – 0,25/ 0,50 м
Низ пят арок – 0,25 м
5.48 …………………….. В пролетных строениях пешеходных мостов расчетные периоды собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум низшим формам (в балочных разрезных системах - по одной низшей форме) не должны быть от 0,45 до 0,60 с - в вертикальной и от 0,9 до 1,2 с - в горизонтальной плоскостях (был ли такой расчет для индивидуальной конструкции?)
5.59 Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны отвечать требованиям, установленным для данной дороги или улицы ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52748, СП 34.13330, СП 42.13330, СНиП 2.05.11.
Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать комфортность и безопасность движения пешеходов ………..
Б. СП42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*)
11.5 Расчетные параметры улиц и городов Табл. 8 ………………………Пешеходные улицы (наибольший продольный уклон): - на основных улицах – 4%, - на второстепенных – 6%, (не соблюдается)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В. РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ
УЛИЦ И ДОРОГ (ЦНИИГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО), МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1980.
Основные геометрические размеры пешеходных переходов в разных уровнях
6. 37 …… Полу пешеходного перехода следует придавать продольный уклон, но не более 40 ‰.
6.39. Минимальная ширина пешеходных мостов между перилами должна быть 3 м. Максимальный продольный уклон 30 ‰, в исключительных случаях с соответствующим обоснованием в проекте 40 ‰, поперечный уклон 15-20 ‰.
(не соблюдается)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Г. Рекомендации по проектированию улиц и дорог
городов и сельских поселений (ЦНИИГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО), Москва - 1994
4.2. Основные технические и транспортно-эксплуатационные параметры улиц и дорог приведены в табл. 1
пешеходные дороги – 4/6 % селитебная терр./прочие терр., Велодорожки – 3/4 %
(не соблюдается)
Д. ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
Таблица 2 - Подмостовые габариты судоходных пролетов мостов
Класс водного пути (участка) – 7
Высота подмостового габарита, не менее – 7,0 м (не соблюдается)
Ширина подмостового габарита, не менее (для неразводного пролета) – 40 м
4.12 Отметку РСУ следует определять … в зависимости от расчетной вероятности превышения, %, принимаемой равной: 4 – для… 7-го класса (не соблюдается).
Е. ОДМ 218.2.007-2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства
5.2. Параметры продольного и поперечного профиля
5.2.1 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, по которым осуществляется или предполагается передвижение инвалидов и других маломобильных групп населения, устанавливаются с учетом следующих пространственно-территориальных ограничений:
а) Для обеспечения комфортных условий движения продольный уклон в проектных решениях следует принимать не более 25‰.
При наличии уклонов 20…25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.
б) Для нормальных условий движения продольный уклон следует принимать не более 50‰, а в климатических районах России со среднемесячной температурой воздуха в холодные периоды года 0 °С и ниже - не более 40 ‰. При наличии уклонов более 25‰ необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок (не соблюдается)
И. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон N 384-ФЗ от 30.12.2009)
(нарушения статей закона)
Статья 7. Требования механической безопасности:
4) повреждения части здания или сооружения –(воздействие льда)
Статья 11. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями
Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения,…..(продольный уклон значительно выше допустимого)
Статья 12. Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (продольный уклон значительно выше допустимого)
Надуткин В.А., директор объединения «Дорога – 450»
Март – май 2017 года