Образовательно-развивающие виды гимнастики




ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. В зависимости от конкретного контингента занимающихся (дети, взрослые или пожилые люди) задачи, содержание и методика проведения занятий основной гимнастикой существенно отличаются друг от друга. Эти возможности могут быть реализованы за счет большого многообразия упражнений и многофункциональности каждого из них. Любое упражнение можно использовать с разным назначением за счет изменения спососбов исполнения и дозировки нагрузки. Например, бег можно использовать не только в качестве активного отдыха, разминки, повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем организма, но и как спортивное упражнение - для развития скорости бега, выносливости к мышечной работе, воли и др. Большое разнообразие и многофункциональность упражнений открывают перед педагогом неисчерпаемые возможности творческого подхода к обобщению занимающихся системой специфических знаний, умений и навыков. Такими знаниями в области гимнастики могут быть сведения о ней как о спортивно-педагогической дисциплине: о её содержании, социальной значимости, истории, технике исполнения и законах, лежащих в её основе; возможности использования упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях; о воздействии на отдельные органы и системы организма с целью повышения их функциональных возможностей, развития двигательных и психических способностей к избранному виду учебной, спортивной или профессиональной деятельности; об обобщении учащихся разносторонним опытом, обучении прикладным упражнениям. Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом педагога являются эффективным комплексным средством и методом воспитания у учащихся личностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, трудовой и общественной деятельности, чувств чести, достоинства. Занятия основной гимнастикой с детьми дошкольного и школьного возраста проводятся на специальных уроках физического воспитания и на внеклассных занятиях с целью формирования правильной осанки, укрепления здоровья, содействия хорошему физическому развитию и выработке основных жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Содержание занятий основной гимнастикой с детьми включает разнообразные средства: прикладные упражнения (ходьба, бег, прыжки, метания, равновесия), общеобразовательные упражнения с предметами и без предметов (для рук, ног, туловища), упражнения на гимнастических снарядах массового типа (гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница), упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, кольца, и др.), в висах и упорах.

ЖЕНСКАЯ ГИМНАСТИКА учитывает особенности организма и психического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются, прежде всего, функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В занятия включается все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке. В занятиях с женщинами большое место занимают упражнения художественной гимнастки, элементы бальных и народных танцев и музыка. Музыкальному сопровождению занятий уделяется особое внимание. С помощью этих упражнений развиваются координация движений, гибкость, плавность, грациозность, красота движений, формируется правильная и красивая осанка.

ГИМНАСТИКА С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном виде профессиональной деятельности. Развитию профессиональных способностей и формированию прикладных двигательных навыков большое внимание уделяется при занятиях гимнастикой в ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений. Здесь фактически вся физическая подготовка носит прикладной характер, т.е. она ориентирована на развитие способностей, необходимых для успешного овладения избранным видом трудовой деятельности и достижения в ней профессионального мастерства. Существуют разновидности профессионально-прикладной гимнастики для моряков, летчиков, космонавтов, пожарников, военных и др.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли; формирование стройной, красивой фигуры с развитой, рельефной мускулатурой, функциональных возможностей организма; формирования здорового образа жизни; отвлечения от вредных для здоровья и становления личностей увлечений. Атлетическая гимнастика является продолжением гигиенической гимнастики, может стать началом других видов спорта. Главными средствами атлетической гимнастики являются общеразвивающие упражнения с отягощениями (гантели, гири, эспандеры и др.) и без них. Использование предметов - отягощений значительно увеличивает интенсивность воздействия упражнений на организм занимающихся и требует разумного дозирования физической нагрузки. Занятия атлетической гимнастикой могут быть индивидуальными и групповыми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: