II. Мониторинг и оценка достижения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «_____» _________ г. № _______________

 

МОСКВА

 

 

Об утверждении Правил оценки достижения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов

В соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2021 г.№ 296-ФЗ
«Об ограничении выбросов парниковых газов»Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки достижения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов.

2. Федеральным органам исполнительной власти раз в пять с момента утверждения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов до 01 сентября направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации оценку достижения такого показателя по отраслям экономики Российской Федерации.

3. Министерству экономического развития Российской Федерациираз в пять лет с момента утверждения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов до 31 декабряпредставлять в Правительство Российской Федерации:

отчет о достижении целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов для экономики Российской Федерации и для отраслей экономики Российской Федерации по итогам отчетного периода;

предложения по установлению на следующий пятилетний период целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов для экономики Российской Федерации и целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов для отраслей экономики Российской Федерации.

 

 

Председатель Правительства Российской Федерации   М. МИШУСТИН

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства
Российской Федерации
от «» 20 г. №

 

ПРАВИЛА
оценки достижения целевого показателя сокращения
выбросов парниковых газов

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 02 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов»

2. Целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов для экономики Российской Федерации (далее – целевой показатель)устанавливается на пятилетнийпериод с целью оценки достижения долгосрочных целей Российской Федерации по сокращению выбросов парниковых газов.

3. Целевой показатель формируется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной властив установленных сферах деятельности и направляется в Правительство Российской Федерации для утверждения.

4. Целевойпоказательразрабатывается с учетом:

1) указов Президента Российской Федерации;

2) документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне в рамках целеполагания, в том числе по отраслевому принципу;

3) поглощающей способности лесов и иных естественных экосистем;

4) необходимости обеспечения устойчивого и сбалансированного развития экономики Российской Федерации в соответствии указами и стратегическими документами.

5. Установление целевых показателей по сокращению выбросов парниковых газов для отраслей экономики Российской Федерации осуществляется с учётом целевого показателя. При установлении целевых показателей в отраслях экономики Российской Федерации поглощающая способность лесов и иных естественных экосистем не учитывается за исключением отрасли лесного хозяйства.

6. Учёт поглощающей способности лесов и иных естественных экосистемпри установлении целевого показателя для экономики Российской Федерации осуществляется путём сложения их поглощающей способности с совокупностью отраслевых показателейпо сокращению выбросов парниковых газов для отраслей экономики Российской Федерации.

7. При установлении целевых показателей для отраслей экономики Российской Федерации учитывается их текущий и прогнозируемый вклад в целевой показатель, а также особенности применяемых в них технологий, объема инвестиций, выручки от реализации товаров, работ, услуг и суммы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

8. Целевые показатели для отраслей экономики Российской Федерации устанавливаются по следующим секторам:

1) Энергетика, включая:

нефтяную отрасль;

газовую отрасль;

угольную отрасль;

торфяную отрасль;

электроэнергетику и теплоснабжение;

транспортировку трубопроводным транспортом;

жилищно-коммунальное хозяйство.

2) Промышленное производство, включая выбросы припроизводстве энергии для собственных нужд, по следующим отраслям:

автомобильная промышленность;

авиационная промышленность;

машиностроение;

судостроительная промышленность;

легкая промышленность;

лесная и деревообрабатывающая промышленность;

промышленность строительных материалов;

черная металлургия;

цветная металлургия;

пищевая промышленность;

производство кокса;

производство нефтепродуктов;

химическая и нефтехимическая промышленность;

производство другой неметаллической минеральной продукции;

электронная промышленность;

производство электрооборудования.

3) Транспорт, включая:

автомобильный транспорт;

авиационный транспорт;

железнодорожный транспорт;

водный транспорт;

сельскохозяйственная техника;

строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог.

4) Отходы, включая обработку, утилизацию, обезвреживание и размещениеотходов производства и потребления.

5) Сельское хозяйство, включая:

пищевуюи перерабатывающую промышленность;

агропромышленный комплекс.

6) Лесное хозяйство.

7) Строительство

9. На основании установленных целевых показателей для отраслей экономики федеральные органы исполнительной власти разрабатывают прогнозные показатели по сокращению выбросов парниковых газов в установленных сферах деятельности, которые могут включаются в перечень индикаторов государственных программ Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать целевые показатели для отраслей экономики в пределах своей территориальной компетенции и осуществлять промежуточный контроль их достижения.

10. Прогнозные показатели по сокращению выбросов парниковых газов для отраслей экономики Российской Федерации устанавливаются по согласованию сМинистерством экономического развития Российской Федерации:

Министерством энергетики Российской Федерации - в секторе «Энергетика», за исключением раздела «жилищно-коммунальное хозяйство»;

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - в секторе «Промышленное производство»;

Министерством транспорта Российской Федерации - в секторе «Транспорт»;

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в секторе «Отходы»;

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - в секторе «Сельское хозяйство»;

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в секторе «Строительство» и раздел «жилищно-коммунальное хозяйство»в секторе «Энергетика»;

Министерством природных ресурсов иэкологии Российской Федерации - в секторе «Лесное хозяйство».

Для достижения целевых показателей для отраслейэкономики Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в рамках своей компетенции вправе заключать соглашения с коммерческими и не коммерческими организациями и их объединениями, в которых может предусматриваться установление целей по сокращению выбросов парниковых газов.

11. Обновление долгосрочных целей Российской Федерации по сокращению выбросов парниковых газов, закрепленных в указах Президента Российской Федерации и документах стратегического планирования, является основанием для корректировки целевых показателей.

 

II. Мониторинг и оценка достижения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов

1. Оценку достижения целевых показателей осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительными власти, указанными в пункте 1 части 1 Порядка.

2. Ежегодно на основе исходных данных Министерство экономического развития Российской Федерации производит расчет фактических показателей сокращения выбросов парниковых газов для экономики Российской Федерации и для отраслей экономики Российской Федерации в абсолютном и относительном выражении.

3. Исходными данными для установления, мониторинга и оценки целевых показателей, включая такие показатели для отраслей экономики Российской Федерации и оценки их достижения служат:

1) Национальный доклад о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом;

2) реестр выбросов парниковых газов;

3) информация федеральных органов исполнительной власти
о выполнении прогнозных показателей по сокращению выбросов парниковых газов в установленных сферах деятельности;

4) реестр углеродных единиц.

4. Оценка достижения целевых показателей по сокращению выбросов парниковых газов для экономики Российской Федерации и для отраслей экономики Российской Федерации производится по итогам отчетного периода путем сопоставления фактических и целевых показателей.

5. При выявлении превышения фактических показателей над целевыми более чем на 5% Министерство экономического развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти готовит предложения по принятию дополнительных мер по ограничению выбросов парниковых газов.

6. Предложения по корректировке целевых показателей, в том числе для отраслей экономики Российской Федерации направляются в Правительство Российской Федерации вместе с отчетом о достижении целевого показателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: