Организация вагонопотоков




Техническая и эксплуатационная характеристика направления железных дорог

1. Схема диспетчерских участков и примыкающих перегонов.

Данная схема состоит из 4 диспетчерских участков, ограниченных станциями Г, К, В. Мы рассмотрим второй диспетчерский участок, ограниченны участковыми станциями Г и А. Также на данном участке располагается сортировочная станция К. Г, К, А являются техническими станциями. Участок Г – К является однопутным, участок К – А – двупутным. Участки Г – К и К – А ограничены промежуточными станциями, которые в свою очередь разделены перегонами.

 

2.Времена хода поездов и длина перегонов представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Времена хода поездов и длины перегонов

Участки Перегоны Длина, км. Время хода поездов, мин.
номер наименование грузовых пассажирских
нечетных четных нечетных четных
               
Г - К   Г-а          
  а-б          
  б-в          
  в-г          
  г-д          
                   

 

Продолжение таблицы 1.1

               
    д-К          
К - А   К-л          
  л-м          
  м-н          
  н-о          
  о-п          
  п-А          

 

3. Поправка к времени хода: на разгон грузового поезда при тепловозной тяге – 3 мин., пассажирского поезда – 1 мин., на замедление грузовых и пассажирских поездов – 1 мин.

4. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках Г-К (однопутный) и К –А (двухпутный) – автоматическая блокировка. На всех раздельных пунктах – электрическая централизация стрелок.

5. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях – К, А, Г по 10 мин. на промежуточных станциях - 2 мин., скорые поезда имеют остановку только по ст. К продолжительностью 10 мин.

6.Расписание отправления скорых и пассажирских поездов с технических станций представлено в таблице 1. 2.

Таблица 1. 2

Расписание отправления скорых и пассажирских поездов с технических станций

Станция отправления и направления следования поездов Категория поезда Время отправления
Из Г на А пассажирский 0.30
Из А на Г пассажирский 13.20
Из К на А пассажирский 4.00
Из К на А пассажирский 5.45
Из К на А скорый 18.20
Из К на А скорый 18.40
Из А на К скорый 20.10
Из А на К скорый 6.45
Из А на К пассажирский 8.20
Из А на К пассажирский 3.40

 

7.Размеры груженых вагонопотоков представлены в таблице

Таблица 1. 3

Размеры груженых вагонопотоков

На Диспетчерские участки Станции Участки
Из       Г К А Г - К К - А
Диспетчерские участки   -              
    -            
      -          
Станции Г       -        
К         -      
А           -    
Участки Г – К             -  
К - А               -

 

8. Вес вагона брутто, вес тары вагона и средняя их длина.

Средний вес вагона брутто – 60 т.

Вес тары вагона – 22 т.

Средняя длина вагона – 15,0 м.

9. На станции К расположено основное локомотивное депо, на станции Г – оборотное, на станции А – пункт смены локомотивных бригад. Время нахождения локомотива на станции основного депо – 1ч. 30 мин., на станции оборота – 60 мин. На станции А время простоя локомотивов соответствует времени обработки транзитного поезда.

10. Тип и длина локомотива.

Тип локомотива в грузовом движении – 2ТЭ116.

Длина локомотива – 41 м.

11. Распределение в процентном отношении количества погруженных и выгруженных вагонопотоков по промежуточным станциям участка Г – К представлено в таблице 1.4.

Таблица 1. 4

Распределение в процентном отношении количества погруженных и выгруженных вагонопотоков по промежуточным станциям участка Г – К

Станции Выгрузка, % Погрузка. %
Из Г Из К Итого На Г На К Итого
а            
б            
в            
г            
д            
итого            

 

12. Средняя продолжительность осмотра одного вагона транзитного поезда – 1 мин., поезда своего формирования – 1,3 мин, поезда, поступившего в формирование – 0,8 мин.

13. Средний простой вагонов под одной грузовой операцией и на технических станциях

Простой вагона под одной грузовой операцией – 27 ч.

Простой транзитного вагона на технической станции – 4,7 ч.

14. Данные необходимые для расчета элементов графика движения поездов представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5

 

Данные необходимые для расчета элементов графика движения поездов

 

Длина тормозного пути, м Расстояние от входного сигнала до оси станции, м Средняя скорость входа поезда на станцию, км/ч Длина первого блок – участка, м Длина второго блок – участка. м Длина третьего блок – участка, м
           

 

15. Вес поезда и длина приемо – отправочных путей.

Вес поезда – 6000 т.

Длина приемо – отправочных путей – 1250 м.

 

 

Организация вагонопотоков

2.1 Характеристика вагонопотоков

Вагонопоток – это число вагонов, следующих в одном направлении за какой-либо промежуток времени. Вагонопотоки могут следовать грузом – груженные вагонопотоки и без груза – порожние вагонопотки.

Груженные вагонопотоки делятся по видам сообщений на:

Ø Транзит – это груженные вагоны, которые проследуют данный диспетчерский участок или направление дороги без переработки (вагоны принимаются и сдаются на стыковых пунктах).

Ø Ввоз – это груженные вагоны, поступающие с других диспетчерских участков или направлений под выгрузку на данный диспетчерский участок или направление, вагоны принимаются по стыковым пунктам и выгружаются на данном диспетчерском участке.

Ø Вывоз – груженные вагоны, которые грузятся на данном диспетчерском участке или направлений и сдаются на другие диспетчерские участки по стыковым пунктам.

Ø Местное сообщение – груженные вагоны, которые грузятся и выгружаются на данном диспетчерском участке или направлении.

 

2.2 Определение груженных вагонопотоков

Данные о груженных вагонопотоках представлены в «косой» таблице 2.2.1 и изображены в виде диаграммы.

Диаграмма представлена в приложении 1.

 

 

Таблица 2.2.1.

«Косая» таблица среднесуточных вагонопотоков

На Диспетчерские участки Станции Участки
Из       Итого Г К А Г-К К-А Итого Всего
  Х                    
    Х                  
      Х                
Итого       Транзит           Ввоз Прием
Г         Х            
К           Х          
А             Х        
Г-К               Х      
К-А                 Х    
Итого       Вывоз           Местные Погрузка
Всего                     Работа

 

На основании таблицы среднесуточных вагонопотоков разработана диаграмма груженных вагонопотоков, которая представлена в приложении 1.

 

2.3 Организация движения порожних вагонопотоков

На основании данных о груженных вагонопотоков устанавливаются порожние вагонопотоки.

Для этого на каждой станции и участке определяется баланс порожних вагонов:

· Избыток – когда выгрузка превышает погрузку;

· Недостаток – когда погрузка преобладает над выгрузкой.

В курсовом проекте для определения избытка и недостатка составляется таблица 2.3.1.

Таблица 2.3.1

Баланс порожних вагонопотоков

Подразделения Выгрузка Погрузка Баланс порожних вагонов
избыток недостаток
I        
III        
IV        
Г        
К        
А        
Г-К        
К-А        
Итого        

 

По данным таблицы 2.3.1 регулировочное задание по перемещению порожних вагонопотоков. Результаты порожних вагонопотоков целесообразно представить в таблице 2.3.2

Таблица 2.3.2

Распределение порожних вагонопотоков

  I Г Г-К К IV К-А А III Итого избыток
I                  
Г                  
Г-К                  
К                  
IV                  
К-А                  
А                  
III                  
Итого недостаток                  
 

 

Для упрощения расчетов баланс находится с учетом полной взаимозаменяемости подвижного состава, т.е. все вагоны из под выгрузки могут быть использованы по погрузку.

На основании Таблицы 2.3.2 разработана диаграмма порожних вагонопотоков.

 


 

Диаграмма порожних вагонопотоков.

2.4 Определение числа вагонов в составах груженных и порожних поездов

Для груженных поездов число вагонов в составе определяется по формулам: (ваг) (2.1)

Где: Qп – вес поезда, т

qбр – вес вагона брутто, т

(ваг) (2.2)

Где: Lпо – длина приемо-отправочных путей, м

lлок - длина локомотива, м

lваг – длина вагона, м

Подставим числовые значения во все приведенные формулы.

За норму груженного поезда принимается меньшее значение из полученных по формулам 2.1 и 2.2, а за норму состава из порожних вагонов принимается значение полученное по формуле 2.2.

За норму груженного поезда принимаем 79 вагон, а за норму порожних вагонов принимаем 100 вагонов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: