ОАО «НЧШК» и разработка мероприятий по ее
Совершенствованию.
Анализ состояния производственно-коммерческой деятельности ОАО «НЧШК».
Исследовав деятельность общества за два года, на основании данных отчетности теперь можно представить реальную картину производственно-коммерческой деятельности предприятия:
· увеличение объема выручки от реализации произошло на 12 974 тыс. руб. за исследуемый период и составляет 19986 тыс.руб..
· предприятие на конец 2010 года имеет прибыль от продаж в размере 4 600 тыс. рублей, что на 3 635 тыс. руб. выше, чем в 2009 году. На повышение прибыли от продаж повлияли такие факторы как количество, цена и себестоимость;
· себестоимость товарной продукции увеличилась практически в 2,5 раза и составляет 15 386 тыс.руб.
· не смотря на столь значительное повышение себестоимости продукции затраты на 1 рубль снизились на 0,09 руб. и составляют 0,770 руб.
· рентабельность реализованной продукции повысилась на 13,9 пункта и составляет 29,9 %;
Предприятие на первый взгляд успешно функционирует, получает прибыль от собственного производства, удовлетворяет потребности, как учредителей, так и потребителей своей продукции, имеет большие возможности для развития и укрепления на рынках сбыта, но как мы видим, не использует их. Все это рано или поздно, если не принимать никаких мер медленно, но верно в условиях жесткой конкуренции приведет к банкротству.
Поэтому такое состояние дел на предприятии может оказаться губительным для него. Не рациональный подход к организации производства может привести даже процветающее предприятие к краху.
Рекомендации по повышению эффективности
Производственно-коммерческой деятельности ОАО «НЧШК» и их влияние на изменение основных технико-экономических
Показателей Общества.
При проведении анализа показателей производственной деятельности общества выяснилось, что предприятие работает не на полную мощность, имеются значительные резервы.
Исходя из возможностей предприятия, а также на основании рентабельности выпускаемой продукции предложим следующие мероприятия по организации деятельности общества:
Заключение договоров на оптовую продажу изделий в индивидуальной упаковке.
Как говорилось ранее, Общество фасует выпускаемую продукцию только в гофра-тару и реализует ее через сеть мелких магазинов на вес. В данном случае целесообразно предложить расфасовку продукции в индивидуальную упаковку с изображением рекламы изделий и заключение крупно-оптовых договоров на ее реализацию. Это позволит привлечь большее число потребителей, а также ускорить процесс реализации.
Предварительные переговоры с ООО «Твист» (г. Дмитров) показали, что они готовы приобрести пробную партию продукции, а именно: «Миндаль в шоколаде упакованный», объемом 48т. (по 4 т. в месяц), расфасованного в их тару (пластиковые коробочки по 200гр.) при цене 180 тыс.руб. за тонну.
Заключение данного договора повлечет за собой следующие изменения:
Объем производства в натуральном выражении увеличится на 48 т. и составит:
Vпр = Vпр.б. + Vпр.пл. = 132,9 + 48,0 = 180,9 т., где:
Vпр.б. - объем производства базисного года;
Vпр.пл. - планируемые изменения объема производства.
Объем реализации составит:
Vр = Vпр.пл. * Ц + Vр.б. = 48 * 180,0 + 19 986,0 = 28 626,0 тыс. руб., где:
Vпр.пл. – планируемые изменения объема производства;
Ц – цена за тонну продукции;
Vр.б. - объем реализации базисного года.
Численность увеличится на 7 человек:
Ч = Чб. + Чпл. = 72 + 7 = 79 чел., где:
Чб. – численность базисного года;
Чпл. – планируемые изменения численности.
Себестоимость товарной продукции также увеличится:
Для обеспечения производства дополнительных 4т. в месяц необходимо задействовать одну бригаду из семи человек, которая будет работать в ночное время. Это повлечет за собой следующие изменения:
1) Увеличение затрат на сырье:
Для производства 48 т. миндаля в шоколаде необходимо дополнительно приобрести 33,6 т. миндаля и 14,4 т. шоколада. Оптовая стоимость 1 тонны сырья составляет 56,0 и 40,0 тыс. руб. соответственно.
Стоимость дополнительно закупленного сырья составит:
33,6 * 56,0 + 14,4 * 40,0 = 2 457,6 тыс. руб.
1) Увеличение затрат на электроэнергию:
Включение одной линии производства и освещение в ночное время составит 46,4 кВт в смену (из них 6,4 кВт - освещение). Стоимость одного киловатта электроэнергии составляет 1,6 руб., среднее число рабочих дней в месяце 22, исходя из этого: 46,4 * 22 * 1,6 = 1633,28 руб.
Затраты по электроэнергии на изготовление продукции в ночное время в течение года составят: 1633,28 * 12 = 19,6 тыс. руб.
2) Увеличение затрат по заработной плате:
Для выполнения данного заказа необходимо нанять на временную работу (1 год) бригаду из семи человек, из них пять человек непосредственно на производство и двоих в фасовочный цех.
Оклад одного рабочего составляет 5000 руб. в месяц, бригадирская надбавка - 20% от оклада. Исходя из этого, а также учитывая доплату за работу в ночное время (156 ТК РФ «Оплата труда в ночное время») – 40%, заработная плата бригады 1 год составит 678 000 руб.:
оплата за 1 год: 5000 * 7 * 12 = 420 000 руб.
доплата за работу в ночное время: 5000 * 40 / 100 * 7 * 12 = 168 000 руб.
Доплата за бригадирство: 5000 * 20 / 100 *12 = 12 000 руб.
Итого: 420 000 + 168 000 + 12 000 = 600 000 руб.
Отчисления по заработной плате (26%) составят:
600 000 *26 / 100 = 156 000 руб.
Итого по заработной плате: 600 000 + 156 000 = 756,0 тыс.руб.
В результате увеличения численности и времени работы оборудования, а также используемого сырья себестоимость товарной продукции увеличится на 3 233,20 тыс. руб. (2 457,6 + 19,6 + 756,0).
Себестоимость товарной продукции составит:
Себ = Себ.б. + Себ.пл. = 15386,0 + 3 233,2 = 18 619,20 тыс. руб., где
Себ.б. – себестоимость базисного года (2005г.).
Себ.пл. – планируемые изменения себестоимости.
Затраты на 1 рубль товарной продукции составят:
Зна 1 руб. = Себ / Тпр = 18 619,20 / (19986,0 + 48 * 180) = 0,650 руб.
Прибыль от реализации составит:
П = Vр. – Себ = 28 626,0 – 18 619,2 = 10 006,80 тыс. руб.
В результате изменений, рентабельность продукции увеличится на 24,4%, и составит 53,7%.
Р = П / Себ * 100% = 10 006,8 / 18 619,2 * 100% = 53,7 %
Результаты расчетов представлены в таблицах 18, 19.