ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...................................................................................... 16




СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...................................................................................... 7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...................................................................................... 14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...................................................................................... 16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПМ.04

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

 

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины является программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной под­готовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:

15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;

16269 Осмотрщик вагонов;

16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов;

16783 Поездной электромеханик;

16856 Помощник машиниста дизель-поезда;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

16885 Помощник машиниста электровоза;

16887 Помощник машиниста электропоезда;

17334 Проводник пассажирского вагона;

18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслу­живания;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

 

 

1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального мо­дуля должен:

иметь практический опыт:

- эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов; уметь:

- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного со­става;

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава тре­бованиям нормативных документов;

- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требования­ми;

знать:

- конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

- нормативные документы по обеспечению безопасности движения подвижного состава;

- систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего — 342 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 198 часов;

включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 134 часа;

самостоятельную работу обучающегося —64 часа

учебной и производственной практики — 144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким про­фессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава желез­ных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про­являть к ней устойчивый интерес
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спосо­бы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и каче­ство
ОКЗ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффек­тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личност­ного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио­нальной деятельности
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руково­дством, потребителями
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за ре­зультат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифика­ции
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 



3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессио­нальных компе­тенций Наименования разделов про­фессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Консультации Практика, ч
      Обязательная аудиторная учебная на­грузка обучающегося Самостоятельная ра­бота обучающегося учебная производственная (по профилю спе­циальности)
            всего в т.ч. лабора­торные рабо­ты и практи­ческие заня­тия в т.ч. кур­совая ра­бота (проект) всего в т.ч. кур­совая ра­бота (проект)        
ПК 1.2 МДК.04.01 Организация работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава                  
ПК1.2 ПК 2.3 Производственная практика по ости)освоению рабочей профессии-18540 «Слесарь по ремонту подвижного состава»        
  Всего                  

 


3.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименованиеразделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия и лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся Максимальная нагрузка Уровеньосвоения
       
Раздел 1. Допуски и технические измерения      
Тема 1.1 Точность обработки деталей Содержание учебного материала Понятие о точности обработки деталей. Факторы, определяющие точность обработки. Номинальные геометрические поверхности и действительные поверхности. Номинальное и действительное расположение поверхностей и осей. Понятие о прилегающих поверхностях и профилях. Отклонения формы. Комплексные показатели отклонений формы: неплоскостность, нецилиндричность. Элементарные показатели отклонений формы плоских и цилиндрических поверхностей. Отклонение расположения поверхностей. Степени точности отклонений формы и расположения поверхностей по ГОСТу. Обозначение на чертежах предельных отклонений формы и расположения поверхностей. Понятия о способах контроля отклонений формы и расположения поверхностей. Волнистость поверхностей, ее показатели. Обозначение шероховатости поверхности деталей на чертежах. Обозначение отклонений поверхностей деталей на чертежах. Шероховатость поверхностей. Механизм возникновения шероховатости. Профиль шероховатости, его характеристики и параметры. Методы и средства оценки шероховатости поверхности. Влияние отклонений геометрических параметров на работу деталей и сборочных единиц вагонов.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рефератов или подготовка презентаций по примерной тематике: «Точность обработки поверхностей деталей», «Влияние погрешностей обработки поверхностей конкретных деталей вагонов на их эксплуатацию», «Причины возникновения шероховатости поверхности», с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы.    
Тема 1.2 Допуски и посадки Содержание учебного материала Понятия о системе допусков и посадок. Система отверстия и система вала. Квалитеты. Классы точности. Поля допусков отверстий и валов, образующие посадки с гарантированным зазором, гарантированным натягом и переходные. Понятия о допусках свободных резервов. Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах    
Практическое занятие Определение погрешности формы обработанной поверхности детали и допускаемых размеров сопряженных поверхностей деталей    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Виды посадок сборочных единиц вагонов», «Правила назначения посадок» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы; подготовка к защите отчетов по практическому занятию.    

 

 

Тема 1.3. Основы технических измерений Содержание учебного материала Понятие о метрологии как науке об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, и способах достижения требований точности измерений. Основные метрологические термины. Методы измерений: непосредственная оценка и сравнение с мерой, измерение прямое и косвенное, измерение контактное и бесконтактное. Отсчетные устройства. Шкала, отметка шкалы, деление шкалы, интервал деления шкалы, указатель. Основные метрологические показатели измерительных инструментов и приборов: цена деления, пределы показания шкалы, пределы измерения. Чувствительность. Нестабильность показаний. Измерительные усилия. Температурные условия измерений. Погрешности показаний измерительного средства, погрешности измерений и составляющие их величины. Контрольно-измерительные приборы, применяемые при ремонте вагонов. Характеристика приборов.    
Самостоятельная работа обучающихся Работа с техническими справочниками и ГОСТами, выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Основные элементы средств измерения», «Использование средств измерения на железнодорожном транспорте» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы.    
Тема 1.4 Средства измерения Содержание учебного материала Плоскопараллельные меры длины. Назначение концевых мер. Классы точности и разрезы концевых мер. Наборы мер. Принадлежности к мерам. Блок из концевых мер. Универсальные средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Устройство нониуса штангенинструмента. Микрометрические инструменты: микрометр гладкий, микрометрический глубиномер. Измерительные головки с механической передачей: индикаторы часового типа, индикаторы рычажно-зубчатые, боковые и торцевые. Индикаторы и глубиномеры, индикаторные и рычажные скобы. Рычажно-зубчатые головки. Общие сведения о микроприборах. Понятия о пневматическихдлиномерах низкого и высокого давления. Средства измерения погрешностей плоских поверхностей: линейки лекальные, линейки с широкой поверхностью, поверочные плиты, щупы. Средства контроля и измерения шероховатости поверхностей; образцы шерохо­ватости и цеховой профилометр. Калибры гладкие и приборы для проверки длин, высот, уступов. Шаблоны и измерительные инструменты для контроля деталей и сборочных единиц вагонов. Правила пользования ими.    
Практические занятия Определение размеров деталей штангенинструментами. Определение размеров деталей микрометрическими инструментами. Исследование конструкции и правил пользования средствами измерения колесных пар. Исследование конструкции шаблона для замера перегруза и приспособления для замера положения клина. Исследование конструкции и правил пользования шаблонами 873 и 940.    
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изуче­ние учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию. Выполнение ре­фератов или подготовка презентаций по темам: «Понятия о пневматических длиномерах низкого и высокого давления», «Калибры гладкие и приборы для проверки длин, высот, уступов» с использо­ванием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы    

 

       
Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт вагонов      
Тема 2.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов) Содержание учебного материала Структура вагонного депо и краткая характеристика выполняемых работ. Основные и вспомогательные цехи вагонного депо. Станочное оборудование. Средства малой механизации трудоемких работ. Контрольно-измерительные приборы; их назначение и область применения. Технологический процесс ремонта вагонов. Техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов. Текущий отцепочный ремонт. Обязанности слесарей по ремонту подвижного состава. Характеристика и разряды работ слесарей по ремонту подвижного состава. Организация работы смены. Организация рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов). Оборудование и инструменты, применяемые при ремонте подвижного состава (вагонов). Виды и сроки осмотров и ремонтов вагонов.    
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по теме: «Инструменты и принадлежности осмотрщиков вагонов» с использованием информационных ресурсов Интернета, ос­новной и дополнительной литературы.    
Тема 2.2 Колесные пары Содержание учебного материалаИзносы и повреждения колесных пар, причины их возникновения. Шаблоны, применяемые для проверки колесных пар. Освидетельствования колесных пар. Порядок замены колесных пар на вагоне.    
Практическое занятие Технология замены колесной пары на вагоне. Обыкновенное освидетельствование колесных пар.    
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.    
Тема 2.3 Буксовые узлы Содержание учебного материалаНеисправности буксовых узлов и причины их возникновения. Технология ревизии роликовых букс. Определение технического состояния подшипников роликовых букс методом простукивания.    
Практическое занятие Ревизия роликовых букс.    
Самостоятельная работа обучающихся:выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.  
Тема 2.4 Рессоры, пружины и гасители колебаний Содержание учебного материала Неисправности рессор, пружин и других деталей, рессорных подвешиваний; причины их возникновения и способы выявления. Технология смены рессор, пружин и других деталей рессорного подвешивания. Неисправности гидравлических гасителей колебаний. Ревизия гидравлических гасителей.    
Практическое занятие Технология замены клина амортизатора и пружин тележки 18-100    
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала.  
Тема 2.5 Тележки вагонов Содержание учебного материала Неисправности тележек грузовых и пассажирских вагонов, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Технологические процессы смены деталей тележек при текущем ремонте.    
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала.    
       
Тема 2.6 Приводы подвагонных генераторов Содержание учебного материалаНеисправности приводов подвагонныхгенераторов. Техническая ревизия приводов подвагонных генераторов.    
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.    
     
  3-й курс 1 семестр    
  Практическое занятие Техническая ревизия привода подвагонного генератора    
Тема 2.7 Рамы вагонов Содержание учебного материала Износы и повреждения рам, причины их возникновения. Неисправности рам грузовых вагонов, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд и подача их под погрузку. Правила осмотра рам вагонов в пунктах технического обслуживания. Неисправности рам пассажирских вагонов.    
Практическое занятие Порядок осмотра рам грузовых и пассажирских вагонов    
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.    
Тема 2.8 Автосцепное устройство вагонов Содержание учебного материала Неисправности автосцепного устройства, причины их возникновения и способы обнаружения. Причины саморасцепов. Осмотр автосцепки в составе. Шаблоны по измерению автосцепок.    
Практическое занятие Наружный осмотр автосцепного устройства вагона Замена неисправных деталей автосцепного устройства Изучение причин саморасцепаавтосцепных устройств вагонов    
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.    
Тема 2.9 Кузова грузовых вагонов Содержание учебного материала Неисправности кузовов, методы их обнаружения. Неисправности кузовов грузовых вагонов, с которыми запрещается постановка их в поезд. Ремонт кузовов грузовых вагонов    
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Классификация неисправностей порожних вагонов для определения видов и пунктов ремонта», «Основные неисправно сти грузовых вагонов» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополни­тельной литературы.    

 


 

 

       
Тема 2.10Кузова пассажирских вагонов Содержание учебного материала Неисправности кузовов пассажирских вагонов, методы их обнаружения. Ремонт кузова и внутреннего оборудование пассажирских вагонов    
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Основные неис­правности пассажирских вагонов» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы.    
       
  3 курс 2-й семестр    
Тема 2.11 Тормозное оборудование вагонов Содержание учебного материала Система и организация ремонта тормозов. Определение технического состояния тормозного оборудо­вания. Неисправности тормозного оборудования вагона, с которыми запрещается ставить в состав по­езда. Полное и сокращенное опробование тормозов    
  Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Неисправности тормозного оборудования и причины их возникновения.    
Раздел 3. Организация осмотра и ремонта вагонов Содержание учебного материала Общие требования по обеспечению сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов. Виды повреждений вагонов при маневровых работах. Требования к установкам, машинам, оборудованию, эстакадам, погрузочно-разгрузочным и маневровым путям, сортировочным горкам. Виды осмотра и ремонта подвижного состава. Технологический процесс осмотра и ремонта вагонов. Перечень узлов вагонов, подлежащих разборке при различных видах ремонта. Снятие и установка ограждений; расшплинтовка, отвинчивание гаек, снятие болтов, установка болтов, гаек, шплинтов; проверка креплений узлов и деталей. Мойка деталей; моечные растворы, способы мойки. Ремонт деталей; определение размеров деталей и возможности их дальнейшего использования; сортировка деталей по группам пригодности; методы восстановления деталей. Сборка узлов; последовательность сборки, приемы сборки. Техника безопасности при осмотре, ремонте и сборке деталей и узлов вагонов.    
  Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Ограждение поезда для осмотра и ремонта на путях парка», «Техника безопасности при осмотре, ремонте и сборке деталей и узлов вагонов».    
       

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


3.3. Тематический план производственной практики по освоению рабочей профессии -18540 «Слесарь по ремонту подвижного состава»
№ п/п Наименование работ Количество часов
1. Изучение основных правил по охране труда и технике безопасности, пожарной и электробезопасности.  
2. Ознакомление с организационной структурой предприятия и его основных подразделений. Производственная структура. Материально-техническая база.  
3. Ознакомление с производственным процессом предприятия и его производственной программой.  
4. Ознакомление с технологией работы производственного участка единой технической ревизии и текущего отцепочного ремонта.  
5. Ознакомление с технологией работы производственного участка пункт технического обслуживания пассажирских вагонов.  
6. Организация рабочего места; оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.  
7. Устройство ремонтируемых вагонов, их назначение и взаимодействие отдельных узлов и деталей, а также приспособления, инструменты и материалы, применяемые при ремонте.  
8. Назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей вагонов, энергетических установок.  
9. Основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах шероховатости.  
10. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов. Порядок составления дефектной ведомости, и другой ремонтной документации.  
Выполнение работ в составе бригады слесарей по ремонту подвижного состава
11. Участие в разборке не сложных узлов и механизмов ремонтируемого оборудования; очистка от грязи, ржавчины.  
12. Снятие и установка замков сигнальных фонарей.  
13. Заправка смазкой оборудования механического подвижного состава.  
14. Снятие, ремонт и установка вентиляционных патрубков.  
15. Разборка узлов тормозной рычажной передачи.  
16. Промывка тормозного резервуара и пневматического оборудования.  
17. Изготовление скоб и хомутов для крепления труб.  
18. Изготовление наконечников песочных труб и сетки песочниц.  
19. Снятие и установка трубы воздушной магистрали, спускных кранов.  
20. Снятие и установка державки концевых кранов, воздухоочистителей тормозного и пневматического оборудования.  
21. Изготовление экранов печей, скоб для крепления диванов.  
22. Снятие, ремонт и установка поручней, лестниц, подножек.  
23. Снятие, ремонт и установка стоек, кронштейнов, скоб, подвесок, фланцев песочных труб и сопел песочниц.  
24. Снятие, ремонт и установка крышек откидных, смотровых, люков, сеток, крючков сигнальных фонарей.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: