Страх подогревает доверие




Звонок

«Добрый день! Вы Вася Пупкин? Вас беспокоят из прокуратуры Маскалянской области. Скажите, вы зарегистрированы в социальной сети вконтакте.ру под именем Васёк Пупкин? Да? Дело в том, что было обнаружено, что от вашего имени ведётся массовая рассылка материалов экстремистского характера. Вам об этом что-нибудь известно? Нет? В этом случае нам необходимо получить доступ к вашему аккаунту. Мы просто установим IP сканнер, что бы вычислить преступника. Вы можете сообщить пароль?»

Честный гражданин поступит, как сказано. Но вскоре разочаруется. Поэтому обращайте внимание на номер телефона, попросите представиться сотрудника, узнайте, есть ли такой на самом деле.

 

Пример: злоумышленник звонит и представляется менеджером банка, держателем карты которого является жертва. Называя номер карты, реквизиты бванка, другие данные, он вызывает доверие и может получить доступ к другим персональным данным, например, пин-коду карты.

Фишинг — техника, направленная на жульническое получение конфиденциальной информации. Обычно злоумышленник посылает цели e-mail, подделанный под официальное письмо — от банка или платёжной системы — требующее «проверки» определённой информации, или совершения определённых действий.Первые два символа после слеша (8w) Это письмо обычно содержит ссылку на фальшивую web-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести конфиденциальную информацию — от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.

Специфика работы заказчика была такова, что клиенты в офис не приходили, а деятельность в целом носила сугубо конфиденциальный характер. Перед аудитором был поставлен вопрос: может ли враг, располагающий суммой в $5000, украсть какие-либо данные. Персонал заказчика о мероприятиях уведомлен не был.

Изучение ситуации показало, что физическая защищенность офиса исключает проникновение посторонних лиц; подкуп сотрудников тоже был маловероятен, благодаря специфике их подбора по национальному признаку и личной преданности заказчику.

Удачной оказалась следующая атака:

Наружное наблюдение позволило предположить, что системный администратор заказчика Чхеидзе увлекается мексиканскими народными песнями. Это было подтверждено осмотром открытых форумов Рунета, где Чхеидзе размещал сообщения по данной теме под своей фамилией. Сообщения Чхеидзе в форумах были проанализированы. Выяснилось, что он разочарован имеющимися в Рунете музыкальными серверами, уделяющими недостаточное, на его взгляд, внимание песням народов Мексики.

Был создан русский сайт, полностью посвященный мексиканским песням (усилиями внешнего специалиста была переведена часть известного испаноязычного сайта, а также сделаны два изменения, соответствующие критике Чхеидзе в адрес существующих сайтов).

На Чхеидзе была осуществлена социальная атака - плакат с рекламой сайта был трижды опущен ему в почтовый ящик, повешен на дверь подъезда, положен под дворник лобового стекла машины, ему был послан спам с рекламой сайта. Аналогичные меры были предприняты в отношении девушки, которая, как предполагалось, имела виды на Чхеидзе.

Чхеидзе с рабочего компьютера зашел на созданный под него сайт. Основной удар планировался по линии продажи ему, как "первому правильно ответившему на все три вопроса", за $20 слегка модифицированного "фирменного" диска, которого в продаже в России не было и о цене которого в США ($110) Чхеидзе не раз сожалел в форумах. Но аудитору повезло - удалось обойтись более простыми средствами. На рабочем компьютере Чхеидзе был установлен Internet Explorer 5.01, хоть и с SP1, но без заплатки Q275609.ш Поэтому, пока Чхеидзе наслаждался музыкой и переписывал с сайта файлы, сайт переписал несколько файлов с сетевых дисков заказчика.

Показательна реакция руководства на демонстрацию распечаток файлов - побледневший начальник, не дожидаясь объяснений, позвонил в службу безопасности и потребовал организовать полную сверку журналов входа/выхода сотрудников с видеозаписью.

Демонстрация уязвимости была осуществлена за девять суток, прямые расходы по осуществленному пути составили $1200.
Заказ 3: Враждебный клиент

Троянский конь: Эта техника эксплуатирует любопытство, либо алчность цели. Злоумышленник отправляет e-mail, содержащий во вложении важное обновление антивируса, или даже свежий компромат на сотрудника. Такая техника остаётся эффективной, пока пользователи будут слепо кликать по любым вложениям.

Страх подогревает доверие

 

В сети есть особая категория мошеннических сайтов, «запугивающих» посетителей. Они действуют по следующей схеме:

1. Пользователь открывает «сайт-страшилку», и ему тут же сообщают пренеприятнейшую новость, или даже новости: «ваш ПК заражён опаснейшим трояном», «в вашей ОС обнаружено 10, 20... 30 вирусов», «с вашего компьютера рассылается спам» и т.д.

2. И сразу же предлагают (проявляют «заботу») установить антивирус и, следовательно, решить озвученную на сайте проблему безопасности. И самое главное совершенно бесплатно.

3. Если посетителя одолевает страх за свой ПК, он проходит по ссылке и скачивает... только не антивирус, а ложный антивирус — подделку напичканную вирусами. Устанавливает и запускает — последствия соответствующие.

 

Тут необходимо сказать, что социальные хакеры делают подделки достаточно искусные — внешний интерфейс от фирменных антивирусных продуктов практически не отличишь. Эта ловушка, безусловно, рассчитана на неграмотных и неопытных пользователей.

Пример мошеннического сайта-антивируса

 

· Во-первых, веб-сайт не может в одно мгновенье ока проверить ПК посетителя и выявить зловредов.

· Во-вторых, свои антивирусы, будь они платные или бесплатные, разработчики распространяют через свои, то бишь официальные, сайты.

· И, наконец, в-третьих, если есть сомнения и страх по поводу «чистая» ОС или нет, лучше проверить системные раздел, тем что имеется, то есть установленным антивирусом.


Дорожное яблоко: Этот метод атаки представляет собой адаптацию троянского коня, и состоит в использовании физических носителей. Злоумышленник может подбросить инфицированный CD, или карту памяти, в месте, где носитель может быть легко найден (коридор, лифт, парковка). Носитель подделывается под официальный, и сопровождается подписью, призванной вызвать любопытство.
Пример: Злоумышленник может подбросить CD, снабжённый корпоративным логотипом, и ссылкой на официальный сайт компании цели, и снабдить его надписью «Заработная плата руководящего состава Q1 2010». Диск может быть оставлен на полу лифта, или в вестибюле. Сотрудник по незнанию может подобрать диск, и вставить его в компьютер, чтобы удовлетворить своё любопытство.

Кви про кво: Злоумышленник может позвонить по случайному номеру в компанию, и представиться сотрудником техподдержки, опрашивающим, есть ли какие-либо технические проблемы. В случае, если они есть, в процессе их «решения» цель вводит команды, которые позволяют злоумышленнику запустить вредоносное программное обеспечение.

Обратная социальная инженерия.
Целью обратной социальной инженерии является заставить цель саму обратиться к злоумышленнику за «помощью». С этой целью злоумышленник может применить следующие техники:
Диверсия: Создание обратимой неполадки на компьютере жертвы.
Реклама: Злоумышленник подсовывает жертве объявление вида «Если возникли неполадки с компьютером, позвоните по такому-то номеру» (это в большей степени касается сотрудников, которые находятся в командировке или отпуске).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: