Для обследования я выбрала мальчика Сашу (7 лет, 1 класс).
В день обследования он был бодрым, в хорошем настроении.
1. Исследование зрительного гнозиса
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
1.1 | Процедура: ребенку предлагались всевозможные предметы разного цвета Инструкция: покажи все красные (синие, зеленые) фигуры | Задание не вызвало затруднений | |
1.2 | Процедура: ребенку предлагались геометрические фигуры разные по цвету, размеру Инструкция 1: Покажи все квадраты (треугольники, круги) Инструкция 2: Покажи только такие фигуры (указывая на квадрат, треугольник или круг) | Задание не вызвало затруднений | |
1.3 | Процедура: ребенку предлагалось узнать контурные изображения пастуха, зонта, ботинка, белки Инструкция: скажи, что здесь нарисовано | С заданием справился, но требовалось время, чтобы узнать объект. | |
1.4 | Процедура: ребенку предлагается узнать перечеркнутые изображения Инструкция: назови, что здесь нарисовано | Справился только после подсказок взрослого. |
Балльная оценка
5 баллов - все ответы правильные
4 балла - справляется с заданием, но в очень медленном темпе
3 балла - самостоятельно справляется только лишь с самыми легкими
вариантами задания или при помощи взрослого, но и тогда делает
небольшие ошибки
2 балла - после организующей помощи взрослого делает ошибки
1 балл - не справляется ни с какими заданиями
2. Исследование слухового гнозиса
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
2.1 | Процедура: ребенку предлагается различить ритмические последовательности (//;///;///;//;//) Инструкция: Послушай и скажи, сколько раз я стучу; сколько сильных ударов, сколько слабых | Задание не вызвало затруднений |
Балльная оценка
5 баллов - все задания выполнены правильно
4 балла- правильно выполняет только при замедленном
предъявлении
3 балла- правильные ответы удаются только после специальной
помощи: ребенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть
заданный ритм)
2 балла - правильные ответы единичны, несмотря на помощь
взрослого
1 балл - все ответы неправильные
3. Исследование пространственного восприятия
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
3.1 | Процедура: на листе бумаги рисуются геометрические фигуры. Ребенку предлагается определить из пространственное расположение Инструкция 1: Покажи, что находится в центре рисунка Инструкция 2: Что слева от квадрата? Инструкция 3: Что справа от квадрата? Инструкция 4: Что под маленьким треугольником? Инструкция 5: Что под большим треугольником? Инструкция 6: Что между кружком и большим квадратом? Инструкция 7: Какие фигуры вверху рисунка? Инструкция 8: Какие фигуры внизу рисунка? | Для выполнения задания требовалась небольшая помощь взрослого, ребенок путал право и лево. |
Балльная оценка
5 баллов - все ответы правильные
4 балла - задание выполняется с ошибками, но ребенок исправляет их
Самостоятельно
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь
взрослого
1 балл - задания не выполняются
4. Исследование временного восприятия
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
4.1 | Инструкция: Какое сейчас время суток? Почему? (при необходимости можно спросить сейчас утро или вечер, день или ночь) | В целом, справился, но вопрос «почему?» вызвал затруднение | |
4.2 | Инструкция: какие ты знаешь времена года? Какое сейчас время года? Почему? | Справился с заданием | |
4.3 | Инструкция 1: Перечисли дни недели Инструкция 2: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? | Забывал правильную последовательность дней недели. |
5 баллов - все ответы правильные и самостоятельные
4 балла - задание выполняется с ошибками, но ребенок исправляет их
самостоятельно
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь
взрослого
1 балл - задания не выполняются
5. Конструктивный праксис
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
5.1 | Процедура: ребенку предлагается сложить разрезные картинки разной формы – теремок, рыба, собака, чайник Из 2х фрагментов; Из 3х фрагментов; Из 4х | Требовалась помощь взрослого. |
Балльная оценка
5 баллов -задание выполнено правильно и самостоятельно
4 балла - задание выполняется с ошибками, но ребенок исправляет их
самостоятельно
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого
2 балла - задания выполняются после демонстрации образца
1 балл - задания не выполняются
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
5.2 | Нарисовать без образца: Домик; Ромашку; Елочку | Не нарисовал листьев на стебле ромашки. |
Балльная оценка
5 баллов - правильное изображение предметов
4 балла- отсутствие какой-нибудь незначительной детали рисунка
3 балла- отсутствие существенной части рисунка
2 балла - неправильное расположение деталей в пространстве
рисунка
1 балл - отсутствие четкого изображения предмета
6. Исследование движений и действий
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
6.1 | Выявление синкенезий (проба Заззо) Процедура: кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому пальцу, кроме четвертого, даем инструкцию: Подыми только этот палец. На контурном изображении помещаются непроизвольные движения других пальцев; односторонние, перекрестные (на второй руке), двусторонние на обеих руках. | Синкинезий нет |
Балльная оценка:
5 баллов - задания выполняются без синкенезий
4 балла - односторонние синкинезии в части заданий
3 балла - односторонние синкинезии при выполнении каждого
задания
2 балла — перекрестные синкинезии
1 балл - двусторонние синкинезии
№ | Задание | Оценка в баллах | Качественная оценка |
6.3 | Оптико-кинестетическая организация движений: пробы на «праксис позы» Процедура: ребенку предлагается сложить по подражанию первый и второй палец в кольцо; вытянуть 1 и 5 пальцы Инструкция: сложи пальцы, как я | Задания выполнял не сразу, темп замедленный. |
Балльная оценка:
5 баллов - все задания выполняются правильно без помощи взрослого
4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном
темпе
3 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются синкенезий
2 балла - выполнить задания удается только с помощью другой руки
1 балл - задание не выполняется
7. Исследование графических навыков
№ | Задание | Баллы |
Проведение прямой линии | ||
Проведение прямой линии слева направо | ||
Проведение прямой линии сверху вниз | ||
Проведение прямой линии короче/длиннее данной | ||
Соединение точек | ||
Рисование волнистых и ломанных линий | ||
Рисование геометрических фигур | ||
Рисование неотрывно графических рядов |
Бальная оценка:
5 баллов - графические навыки сформированы соответственно возрасту
4 балла - задание выполняется медленно, неуверенно
3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно с отрывом карандаша от бумаги
2 балла - нарушена плавность движения, появляются микро – и макрографии
1 балл - задание не выполняется