Нейропсихологическое обследование




Для обследования я выбрала мальчика Сашу (7 лет, 1 класс).

В день обследования он был бодрым, в хорошем настроении.

 

1. Исследование зрительного гнозиса

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
1.1 Процедура: ребенку предлагались всевозможные предметы разного цвета Инструкция: покажи все красные (синие, зеленые) фигуры   Задание не вызвало затруднений
1.2 Процедура: ребенку предлагались геометрические фигуры разные по цвету, размеру Инструкция 1: Покажи все квадраты (треугольники, круги) Инструкция 2: Покажи только такие фигуры (указывая на квадрат, треугольник или круг)     Задание не вызвало затруднений
1.3 Процедура: ребенку предлагалось узнать контурные изображения пастуха, зонта, ботинка, белки Инструкция: скажи, что здесь нарисовано   С заданием справился, но требовалось время, чтобы узнать объект.
1.4 Процедура: ребенку предлагается узнать перечеркнутые изображения Инструкция: назови, что здесь нарисовано   Справился только после подсказок взрослого.

Балльная оценка

5 баллов - все ответы правильные

4 балла - справляется с заданием, но в очень медленном темпе

3 балла - самостоятельно справляется только лишь с самыми легкими

вариантами задания или при помощи взрослого, но и тогда делает

небольшие ошибки

2 балла - после организующей помощи взрослого делает ошибки

1 балл - не справляется ни с какими заданиями

 

2. Исследование слухового гнозиса

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
2.1 Процедура: ребенку предлагается различить ритмические последовательности (//;///;///;//;//) Инструкция: Послушай и скажи, сколько раз я стучу; сколько сильных ударов, сколько слабых     Задание не вызвало затруднений

 

Балльная оценка

5 баллов - все задания выполнены правильно

4 балла- правильно выполняет только при замедленном

предъявлении

3 балла- правильные ответы удаются только после специальной

помощи: ребенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть

заданный ритм)

2 балла - правильные ответы единичны, несмотря на помощь

взрослого

1 балл - все ответы неправильные

 

3. Исследование пространственного восприятия

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
3.1 Процедура: на листе бумаги рисуются геометрические фигуры. Ребенку предлагается определить из пространственное расположение Инструкция 1: Покажи, что находится в центре рисунка Инструкция 2: Что слева от квадрата? Инструкция 3: Что справа от квадрата? Инструкция 4: Что под маленьким треугольником? Инструкция 5: Что под большим треугольником? Инструкция 6: Что между кружком и большим квадратом? Инструкция 7: Какие фигуры вверху рисунка? Инструкция 8: Какие фигуры внизу рисунка?     Для выполнения задания требовалась небольшая помощь взрослого, ребенок путал право и лево.

 

 

 

           
   
 
     
 
 

 

 


Балльная оценка

5 баллов - все ответы правильные

4 балла - задание выполняется с ошибками, но ребенок исправляет их

Самостоятельно

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь

взрослого

1 балл - задания не выполняются

4. Исследование временного восприятия

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
4.1 Инструкция: Какое сейчас время суток? Почему? (при необходимости можно спросить сейчас утро или вечер, день или ночь)   В целом, справился, но вопрос «почему?» вызвал затруднение
4.2 Инструкция: какие ты знаешь времена года? Какое сейчас время года? Почему?   Справился с заданием
4.3 Инструкция 1: Перечисли дни недели Инструкция 2: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?   Забывал правильную последовательность дней недели.

 

5 баллов - все ответы правильные и самостоятельные

4 балла - задание выполняется с ошибками, но ребенок исправляет их

самостоятельно

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь

взрослого

1 балл - задания не выполняются

 

5. Конструктивный праксис

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
5.1 Процедура: ребенку предлагается сложить разрезные картинки разной формы – теремок, рыба, собака, чайник Из 2х фрагментов; Из 3х фрагментов; Из 4х     Требовалась помощь взрослого.

 

Балльная оценка

5 баллов -задание выполнено правильно и самостоятельно

4 балла - задание выполняется с ошибками, но ребенок исправляет их

самостоятельно

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого

2 балла - задания выполняются после демонстрации образца

1 балл - задания не выполняются

 

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
5.2 Нарисовать без образца: Домик; Ромашку; Елочку   Не нарисовал листьев на стебле ромашки.

 

 

Балльная оценка

5 баллов - правильное изображение предметов

4 балла- отсутствие какой-нибудь незначительной детали рисунка

3 балла- отсутствие существенной части рисунка

2 балла - неправильное расположение деталей в пространстве

рисунка

1 балл - отсутствие четкого изображения предмета

 

6. Исследование движений и действий

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
6.1 Выявление синкенезий (проба Заззо) Процедура: кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому пальцу, кроме четвертого, даем инструкцию: Подыми только этот палец. На контурном изображении помещаются непроизвольные движения других пальцев; односторонние, перекрестные (на второй руке), двусторонние на обеих руках.     Синкинезий нет

 

Балльная оценка:

5 баллов - задания выполняются без синкенезий

4 балла - односторонние синкинезии в части заданий

3 балла - односторонние синкинезии при выполнении каждого

задания

2 балла — перекрестные синкинезии

1 балл - двусторонние синкинезии

 

Задание Оценка в баллах Качественная оценка
6.3 Оптико-кинестетическая организация движений: пробы на «праксис позы» Процедура: ребенку предлагается сложить по подражанию первый и второй палец в кольцо; вытянуть 1 и 5 пальцы Инструкция: сложи пальцы, как я   Задания выполнял не сразу, темп замедленный.

Балльная оценка:

5 баллов - все задания выполняются правильно без помощи взрослого

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном

темпе

3 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются синкенезий

2 балла - выполнить задания удается только с помощью другой руки

1 балл - задание не выполняется

7. Исследование графических навыков

Задание Баллы
  Проведение прямой линии  
  Проведение прямой линии слева направо  
  Проведение прямой линии сверху вниз  
  Проведение прямой линии короче/длиннее данной  
  Соединение точек  
  Рисование волнистых и ломанных линий  
  Рисование геометрических фигур  
  Рисование неотрывно графических рядов  

 

Бальная оценка:

5 баллов - графические навыки сформированы соответственно возрасту

4 балла - задание выполняется медленно, неуверенно

3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно с отрывом карандаша от бумаги

2 балла - нарушена плавность движения, появляются микро – и макрографии

1 балл - задание не выполняется



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: