Самостоятельная работа № 9




 

Тема: Экологические сообщества. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования.

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов, способностей в сфере продуктивной речевой деятельности; закрепление навыков публичного выступления.

 

Задание: составить синквейны по разделу «Экология».

 

Правила составления синквейна см. Самостоятельная работа № 3

 

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучите материал, касающийся темы, используя материалы учебника, Интернета.

2. Выберите термины.

3. В соответствии с правилами составления составьте синквейны.

4. Должно быть составлено не менее 5-и синквейнов.

5. Критически осмыслите составленные синквейны.

6. Письменно оформите работу и предоставьте в установленный срок.

 

Оценка/баллы Критерии оценки
  - термины соответствуют теме; - синквейны составлены в соответствии с правилами их составления; - работа сдана в срок.
  - термины соответствуют теме; - синквейны составлены в соответствии с правилами их составления; - работа сдана не в срок.
  - большинство терминов не соответствует теме; - оформление не соответствует требованиям; - работа сдана в срок.
  - работа не сдана.

 

Самостоятельная работа № 10

 

Тема Экологические сообщества. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования.

 

Цель работы: углубление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.

 

Задание: с оставить примерную хронологическую таблицу, показывающую основные этапы эволюции биосферы, основываясь на знания о развитии жизни на нашей планете.

Алгоритм выполнения работы:

1. Повторите материал урока, изучите дополнительный материал, Интернет – ресурсы, касающиеся темы.

2. Перепишите в тетрадь для ВСРС таблицу.

3. Продумайте ход заполнения таблицы.

4. Заполните ячейки таблицы.

5. Оформите таблицу.

6. Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

 

Таблица. Основные этапы эволюции биосферы

 

Этапы эволюции биосферы Характеристика данного этапа
   

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/ баллы Критерии оценки
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты или небольшая небрежность.
  - ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; - имеются незначительные множественные ошибки.
  - содержание ячеек таблицы не соответствуют заданной теме; - имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; - обучающийся не выполнил работу.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа» https://www.priroda.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Темы сообщений

1. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

2. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

3. Драматические страницы в истории развития генетики.

4. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

5. История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина.

6. «Система природы» К. Линнея и ее значение для развития биологии.

7. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

8. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения.

9. Современный этап развития человечества. Человеческие расы.

10. Опасность расизма.

11. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. 12. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

13. Влияние курения, употребления алкоголя родителями на эмбриональное развитие ребенка.

14. Влияние употребления наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

15. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме.

16. Нарушения в организме в результате недостатка витаминов, гормонов, ферментов.

17. Нарушения в организме в результате избытка витаминов, гормонов, ферментов.

18. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

19. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

20. Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

21. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

22. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. 23. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

24. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

25. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов.

26. Опасность глобальных нарушений в биосфере.

27. Озоновые «дыры» и их предотвращение.

28. Кислотные дожди и их предотвращение.

29. Смоги и их предотвращение.

30. Экологические кризисы и экологические катастрофы.

31. Предотвращение возникновения экологических кризисов и экологических катастроф.

32. Проблема близкородственных браков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: