ПРИМЕР ИспользованиЯ Автоматизированных систем управления на пассажирском транспорте




Изучите материал и выпишите ответы в тетради на вопросы:

1. Из каких компонентов состоит АСУ в приведенном примере.

2. Опишите эффект от внедрения АСУ на пассажирском транспорте.

 

В среднем за год каждый житель России примерно 130 раз пользуется услугами городского пассажирского транспорта. Уровень организации пассажирских перевозок имеет большое влияние на социальную и экономическую сферу жизнедеятельности людей. Но в большинстве своём организация пассажирских перевозок оставляет желать лучшего. Главной причиной возникающих проблем в пассажирских перевозках является отсутствие чётко сформулированного и комплексного подхода к организации непосредственно перевозок. В Российской Федерации каждый субъект по-своему решает, как и каким образом будет развиваться общественный транспорт. Какая же сейчас ситуация с пассажирским транспортом в городах? Многие жители жалуются, что стоимость проезда в автобусе слишком большая, а качество услуг невысокое.

Показателен пример модернизации пассажирского хозяйства г. Хабаровска, в том числе, внедрения автоматизированной системы управления (АСУ).

Прежде всего была произведена закупка новых автобусов от корейских и российских производителей, работающие на газовом топливе и на бензине. Теперь существует сайт (свой в каждом городе), где можно узнать информацию о приближающемся автобусе, его месте нахождения и времени прибытии на определённую остановку. Помимо этого, есть приложение для смартфонов на базе ios или android.

Для того что бы выявить проблемы пассажирских перевозок, был проведён опрос, в ходе которого выяснилось, что основными проблемами для Хабаровчан являются: старый подвижной состав; долгое ожидание автобуса нужного маршрута; переполненность автобусов; некомфортная температура в салоне; отсутствие электронного табло на остановках; опасная манера вождения водителя. Решением данных проблем занимаются администрации и других городов, но не во всех случаях проблема исключается полностью, а если решается, то не всегда эффективно. Один из вариантов комплексного решения части данных проблем — является внедрение Автоматизированной системы управления или АСУ.

Автоматизированная система управления — это комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления пассажирскими перевозками в рамках технологического процесса. Для каждого участника перевозочного процесса отводится специальный программный продукт, содержащий отдельные программные модули, которые обеспечивают ролевое ограничение доступа каждого конкретного пользователя системы. Особенность АСУ является возможность варьировать комплекс технических и программных средств в зависимости от основных задач. Полностью готового предложения АСУ пассажирского транспорта на Российском рынке не много. Чаще всего АСУ создаётся как отдельная система на базе какой-либо пассажирской организации.

Администрация города занимается автоматизированием процесса пассажирских перевозок. На сегодняшний день по данным сайта, на городские автобусы установлены бортовые элементы комплекса АСУ. Данное АСУ повысило эффективность и качество пассажирских перевозок. Согласно онлайн-опроса 80% пользователей городского общественного транспорта оценивают работу положительно.

В конце 2017 года появился еще один из элементов АСУ — это оплата проезда с помощью терминалов. Около 300 автобусов уже имеют терминалы. Терминал является частью АСУ, но должным образом терминал может себя проявить лишь в комплексе. Устройство, которое установлено на данный момент не может работать без подключения к интернету, это означает что при плохой погоде и связи оплатить проезд будет невозможно. В варианте с АСУ такой расклад событий просто не рассматривается т.к. терминал работает не от интернета. Так же в формате АСУ безналичный способ оплаты полностью исключает наличие кондуктора, что в свою очередь снижает себестоимость перевозки за счет экономии на заработной плате кондуктора.

Для решения проблем городского пассажирского транспорта необходима следующая комплектация АСУ:

1. Модули ГЛОНАСС/GPS- Данные модули уже внедрены в пассажирский транспорт, необходимо лишь обеспечить электронное табло на всех остановках города, пока оно существует на единичных остановках.

2. Терминалы оплаты проезда.

3. Система видеонаблюдения, работающая в режиме онлайн.

4. Датчики контроля за уровнем и расходом топлива и давления в шинах.

5. Датчики учета пассажиропотока.

6. Тахограф - данное устройство уже внедрено и также активно используется при перевозке пассажиров.

7. Рация или речевой информатор.

8. Система безопасности «ЭРА ГЛОНАСС».

9. Также единый диспетчерский центр контроля за автобусами, куда поступает вся информация. С этого центра осуществляется управление, координация и корректировка движения автобусов.

Затраты на реализацию на единицу подвижного состава составляют от 10 000 до 20 000 рублей.

Главное преимущество АСУ — это возможность диспетчеров оперативно контролировать и координировать водителей автобусов, что позволит решить такие проблемы как непроизводительные простои транспортных средств, непроизводительные пробеги, низкая регулярность движения, не соблюдение интервалов движения автобусов на линии. Также при анализе поступающей информации с датчиков учета пассажиропотока можно сделать вывод о правильности подбора подвижного состава, помимо этого пассажиропоток можно исследовать намного эффективнее, преимущество тут использование современных технологий, взамен малоэффективного ручного способа обследования пассажиропотока.

Постоянно действующая АСУ позволяет осуществлять мониторинг и анализ фактически выполненных услуг по перевозке пассажиров. Внедрение АСУ подразумевает объединение всех участников процесса перевозки пассажиров: организатора перевозки, исполнителя перевозки и потребителей, что решает такую проблему как децентрализацию пассажирских перевозок.

Установка автоматизированной системы управления пассажирским транспортом является дорогостоящим удовольствием, но при этом она окупается и в дальнейшем позволяет более эффективно и самое главное качественно осуществлять перевозку пассажиров. Все проблемы пассажирского транспорта связаны между собой. В результате нерешенных проблем, пассажиры всё чаще отказывались от общественного транспорта в пользу индивидуального, перевозчики теряли прибыль и, пытаясь сделать перевозки экономически выгодными, поднимали цену проезда, но не улучшали качество самих перевозок, тем самым отталкивая от себя пассажиров, и тут получился замкнутый круг. Для решения проблем в городском пассажирском транспорте не хватало системного подхода. Но внедрение АСУ – это комплексное решение проблемы по улучшению перевозок пассажиров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: