Учебная практика, проектно-технологическая практика




1. Цель практики: Развитие у обучающихся способности проектировать элементы образовательной программы в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, применяя проектную технологию и информационно-коммуникационные технологии, владея методами, формами и средствами обучения для осуществления проектной деятельности обучающихся, а также формирование необходимых компетенций для ведения профессиональной деятельности.

2. Задачи практики:

- научиться формулировать проблему, решение которой напрямую связано с достижением целей проекта;

- анализировать в рамках поставленных задач имеющиеся ресурсы и ограничения;

- применять и руководствоваться в осуществлении профессиональной деятельности приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере образования Российской Федерации;

- применять современные информационно-коммуникационные технологии в процессе разработки элементов образовательной программы для создания комфортной образовательной среды;

- применять современные методы, формы и средства обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п;

- руководствоваться и применять предметные знания области «Технология» для проектирования элементов образовательной программы, учитывая и включая этнокультурные особенности ХМАО-Югры.

3. Объем практики: 216 ч/6 з.е.

4. Место практики в структуре ОПОП ВО:

Раздел ОПОП ВО: Б2.В.01.03(У)Учебная практика, проектно-технологическая практика относится к блоку 2 «Практика» и является обязательной для прохождения студентами.

Дисциплины, на освоении которых базируется практика: Требованиями к «входным» знаниям студентов являются знания по дисциплинам: «Экономика образования», «Профессиональная этика и правовые основы педагогической деятельности», «Учебная практика, ознакомительная практика», «Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)».

Место и время проведения практики: БУ ВО «Сургутский государственный университет», кафедра пеадагогики профессиональого и дополнителнього образования, 2 курс, 4 сместр.

5. Форма проведения практики:

Практика проходит в дискретной форме.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

ПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность по предметной области «Технология» в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и применения современных образовательных технологий.

ПК-4. Способен участвовать в проектировании и реализации основных общеобразовательных программ по предметной области «Технология» с учетом этнокультурных особенностей региона

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования Российской Федерации;

- современные методы, формы и средства обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п.;

- этно-культурные особенности ХМАО-Югры в проектировании предметной среды образовательной программы.

Уметь:

- формулировать проблему, решение которой напрямую связано с достижением целей проекта;

- анализировать в рамках поставленных задач имеющиеся ресурсы и ограничения;

- применять и руководствоваться в осуществлении профессиональной деятельности приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере образования Российской Федерации;

- применять современные информационно-коммуникационные технологии в процессе разработки элементов образовательной программы для создания комфортной образовательной среды;

- применять современные методы, формы и средства обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п;

- руководствоваться и применять предметные знания области «Технология» для проектирования элементов образовательной программы, учитывая и включая этнокультурные особенности ХМАО-Югры.

Владеть:

- навыками анализа в рамках поставленных задач имеющихся ресурсов и ограничений;

- навыками отбора и применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе разработки элементов образовательной программы;

- навыками отбора современных методов, форм и средств обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п.

Согласовано:

 

Руководитель практики от Университета

 

Должность старший преподавательДроздова А.А.

/Ф.И.О. подпись/


 

Совместный рабочий график (план) проведения практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: