Потребительское равновесие




Доклад

По дисциплине: Экономика

на тему: "Потребительское равновесие"

 

Выполнила:

Студентка группы ЭКБ-49

Соколова Юлия

Проверила:

преподаватель

Бутрюмова А.В.

 

 

2021 г.

 

Содержание

 

1. Введение………………………………………………….........…3

2. Понятие потребительского равновесия……………….………..4

3. Заключение.........................………………………………………6

4. Список используемых источников………………………………7

 

 

Введение

 

У всех людей есть потребности. Чтобы удовлетворить их (в пище, одежде, жилье и бесконечном множестве других товаров и услуг), необходимо использовать имеющиеся ресурсы: рабочую силу и предпринимательские способности, капитал, здания и сооружения, природные богатства.

Ограниченность ресурсов не позволяет иметь все, что хотелось бы человеку. Потребности человека превышают его возможности, так как все имеющиеся ресурсы в каждой стране, да и в мире в целом, ограничены.
Тема данного реферата актуальна, потому что рынок — это экономическая система, ориентированная на потребителя. На все эти вопросы дает ответ теория потребительского поведения.
Целью данного реферата является изучение понятия потребительского равновесия.

 

 

Потребительское равновесие

Каждый потребитель живет в рамках определенного бюджета. Это заставляет его так распоряжаться деньгами, чтобы иметь максимальное удовлетворение от любого набора товаров.

Потребительское равновесие (максимизация полезности) - это высшая точка в потреблении в рамках определенною бюджета, когда общая полезность не может быть увеличена и потребитель перестает создавать новые комбинации в своем потреблении

Из этого определения видно, что создается определенная точка потребительского равновесия. Это происходит тогда, когда предельная полезность, получаемая потребителем в расчете на каждый рубль стоимости одного блага, становится равна предельной полезности, получаемой потребителем на каждый рубль стоимости другою блага. Иначе это можно сформулировать как отношение предельной полезности к его цене, которое должно быть одинаковым для всех благ.

В этом равенстве проявляется действие закона равных предельных полезностей, который гласит: на товар предъявляется особый спрос до тех пор, пока предельная полезность, приходящаяся на одну денежную единицу, не станет равной предельной полезности других товаров на одну затраченную денежную единицу.

Бюджетное ограничение — это условия, в рамки которых попадает потребитель. Бюджетов ограничение позволяет потребителю создавать комбинацию благ, которые он может купить, исходя из своего дохода.

Кривые безразличия показывают множество потребительских пар товара, выбор среди которых для потребителя безразличен, т.е. кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающих одинаковый уровень полезности. Например, в зависимости от обстоятельств можно приобрести 7 пирожков и 4 стакана сока пли 4 пирожка и 6 стаканов сока, но эти два набора при потреблении будут обладать одинаковой полезностью.

Кривая безразличия

На кривой безразличия (обозначены четыре равно полезные комбинации двух благ в точках А, В, С, D. Эти комбинации дают потребителю одинаковое общее удовлетворение. Поэтому потребитель может легко поменять наборы.

Бюджетная линия (бюджетное ограничение) - линия, графически отображающая наборы двух товаров, приобретение которых требует одинаковых расходов.

 

ВЫВОД

Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия. Это свойство экономисты обозначают термином “полезность”.
Правильнее рассматривать полезность не от потребления отдельно взятого товара, а от всего набора потребляемых товаров. Это открывает возможность оценивать полезность не с количественной точки зрения, а с точки зрения порядка предпочтения разных наборов товаров.
Таким образом, изучение потребление, потребительского равновесия играет большую роль не только для производителей, но и для потребителей. Зная уровень доходов потребителя (т.е. бюджетное ограничение), на какие товары существует высокий уровень спроса, а также определив приблизительно предельную полезность товара в среднем для целевой аудитории, можно контролировать и корректировать объемы производства товара, избегая перепроизводства и дефицита товара.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Автономов В. С. Введение в экономику. - М., 2012.

2. Мамедов О. Современная экономика. Общедоступный курс. 3.Ростов-на-Дону, 2008.

4. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2012.

5. https://studopedia.ru/3_37398_potrebitelskoe-ravnovesie.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: