Подтверждение брони гостиницы/коттеджа




Если такой документ у вас есть (достаточно присланного по факсу или электронной почте), он вам понадобится на финской границе.

Если его предоставить вместе с паспортом (а для водителя - и техпаспортом на а/м) финскому пограничному инспектору, то у него будет меньше вопросов о месте вашего пребывания во время этой поездки.

 

Готовим автомобиль

Исправный а/м

Очень важно основательно проверить машину перед поездкой, провести, так сказать, небольшой ТО своими силами - наличие "живой" запаски, уровень масла, топливная система, колеса и т.д. - то есть, объективно оценить "боевое" состояние а/м, устранить серьезные неполадки.

Особенное внимание уделите системе выхлопных газов - у финнов с этим строго! - и тормозной системе (возможность удерживать транспортное средство, независимо от нагрузки, на 18-процентном спуске с горы или при подъеме в гору при коэффициенте сцепления между колесами и дорогой по меньшей мере, 0,6 - полиция может проверить передвижным динамометром).

Автомобиль должен быть оборудован брызговиками (грязезащитными фартуками позади колес), должны быть целые исправные фонари дальнего и ближнего, стояночного, переднего и заднего света, сигналов поворотов, а также задние световозвращатели.

Ваша машина, помимо фактической исправности, должна и выглядеть исправной, иначе вы рискуете нарваться на проверку транспортного средства в Финляндии, и там ваш недолжным образом работающий ручник может стать проблемой.

На неисправной машине по дорогам Финляндии передвигаться запрещено, и, если у вашей машины полицией будет выявлена существенная неисправность, вас за ваш же счет отбуксируют на стоянку или на станцию автосервиса, где вы должны будете неисправность устранить.

Правила перевоза грузов аналогичны нашим - груз не должен выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 метр спереди и более чем на 2 метра сзади. При этом крайние точки груза должны быть обозначены красными или красно-желтыми флажками размером минимум 300х300 мм.

 

Бензин

Вы можете провезти с собой в Финляндию бензин в баке своей машины плюс канистру с 10 литрами бензина. Фактически, все возят двадцатилитровые канистры, главное, чтобы они не были залиты "под горлышко", то есть, чтобы всегда можно было сказать финскому таможеннику, что там не 20 литров, а 10 (на самом деле 15-17 - в канистре же не видно.:)

 

Стоимость бензина в Финляндии 1,6-1,75 евро за литр; дизель стоит чуть меньше 1,4 евро.

Есть очень удобный сайт с мониторингом цен на бензин на АЗС Финляндии, можно посмотреть цены на топливо на различных АЗС и сами АЗС на карте. Слева в меню Valitse kaupunki нужно выбрать город или номер шоссе - и увидите список АЗС с их ценами и расположение заправок на карте.

Цены, как видите, существенно выше наших; и в ваших интересах, если вы собираетесь в дальнюю поездку, провезти отечественного дешевого бензина побольше. Поэтому имеет смысл перед самой границей дозаправить бак до полного - рядом со всеми КПП есть АЗС.

 

Если же все-таки придется покупать бензин в Финляндии, надо быть готовым к тому, что обычно АЗС там работают с 7 утра до 21, но зато там много автоматических бензоколонок, работающих 24 часа. Это значит, что, если вы хотите залить немного бензина (допустим, чтобы только доехать до границы), позаботьтесь, чтобы у вас были или мелкие купюры в пять-десять евро (мелочь на автоматах не принимают), или банковские карты (кстати карты Visa Еlectron/Maestro на бензоколонках могут не прочитаться).

 

Радары

Радар-детектор вам придется оставить на территории России, так как такие устройства Финляндии запрещены не только к использованию, но даже и к наличию в автомобиле. Если при у вас его обнаружат при пересечении границы или на территории страны, вас ждет конфискация устройства, штраф от 40 евро и выше и почти гарантированные трудности с получением последующей визы в Шенген.

 

Авторезина

Финны требуют наличия одинаковых покрышек (вида протектора) на всех колесах. То есть, если у вас попарно или даже все четыре колеса разные, резина "лысая" - могут быть проблемы, вас могут просто не пустить в страну. Также запрещено одновременное использование нешипованной и шипованной авторезины.

 

Сезонные требования к типам резины:

Зимние нешипованые шины (или шины, предназначенные для круглогодичного пользования, без шипов, так называемая "всесезонка", на резине есть знак S+M)

Обязательное применение с 01.12. по 29.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора протектора не менее 3 мм. Это касается всех зарегистрированных за границей легковых а/машин и пикапов общей массой не более 3500 кг.

 

Шипованые зимние шины

Применение шипов допускается только в период с 01.11. по 31.03 (на самом деле - срок весной каждый год разный и зависит от католической Пасхи, то есть шипованые колеса используются с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника).

Исключение составляют случаи, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

 

Летние шины

Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора протектора не менее 1,6 мм.

Вы можете не поверить, но иногда на границе финны меряют протектор и из-за сезонного несоответсвия шин вас могут просто не пустить в страну!

Тонированные стекла а/м

Вас могут также не пропустить на территорию Финляндии, если стекла вашего автомобиля сильно затонированы (это касается только лобового и двух передних стекол а/м).

На лобовом и двух передних стеклах допускается только штатная тонировка, минимальная светопропускаемость лобового стекла – 75%, передних боковых – 70%

Известно много случаев, когда финны разворачивали наши автомобили с абсолютно черными стеклами, и как раздосадованные автолюбители, стоя на обочине, отдирали с передних стекол тонировочную пленку.

Мне могут многие возразить - мол, неоднократно проезжали в Финляндию на затонированном а/м и никаких проблем не было, как вариант даже предлагалось в летний период опустить передние стекла, чтобы тонировку никто не заметил...

Что тут сказать: не было проблем - очень хорошо. Но, фактически, тонировка - это нарушение закона, а манипуляции с опусканием стекол - попытка скрыть нарушение, что само по себе тоже является преступлением и грозит не только аннулированием визы, но и штрафом около 500 евро.

Пользование мобильным телефоном за рулем.

По финскому законодательству, водитель должен пользоваться устройством "hands free", позволяющим разговаривать по мобильному телефону без применения рук во время вождения. За нарушения законодательства налагается штраф. Кстати, у нас размер этого штрафа теперь тоже увеличен, и теперь составляет 300 рублей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: