Ударные комсомольские стройки




 

В летописи Ленинского Комсомола много славных свершений. К их числу относятся трудовые достижения первых пятилеток, подвиги Великой Отечественной. Однако особой строкой вписаны в историю ВЛКСМ 40-50 годы, а также последовавший за ними период стремительного экономического развития СССР, который превратил разрушенное войной государство в мировую сверхдержаву.

 

Огромные усилия вложены комсомолом в подъем разрушенного фашистскими захватчиками народного хозяйства, а также в восстановление Ленинграда, Курска, Харькова, Севастополя, Одессы, Воронежа, Ростова-на-Дону. В 1948 году силами молодёжи было сдано в эксплуатацию 6200 электростанций. В 1940–1950-е годы ВЛКСМ помогал воздвигать крупные гидротехнические сооружения, к числу которых относится Волго-Донской канал и мощные гидростанции.

Величайшую роль в экономическом развитии Советского Союза сыграли ударные комсомольские стройки, так как в период 1929–1970 годов на важнейших участках строительства побывало около 3 миллионов комсомольцев.

Ударная комсомольская стройка — объект, над которым брали шефство организации ВЛКСМ.

Высший статус Всесоюзная ударная комсомольская стройка имели стройки высшей значимости для государства (например, БАМ, ВАЗ, КАМАЗ, ТоАЗ, Атоммаш, Саяно-Шушенская ГЭС, Доменная печь № 9, газопровод «Средняя Азия — Центр», Новополоцкий НПЗ с заводом "Полимир", город Новополоцк и другие);

Набор волонтёров для работы на УКС проходил в рамках государственной системы оргнабора, но чаще — по комсомольскому призыву (комсомольской путёвке). Активными участниками УКС в 1950—1980-х годах были стройотряды — студенческие (ССО) и иные.

 

«Прошу направить… Готов выполнить любое задание Коммунистической Партии и Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи…». Тысячи молодых добровольцев, на протяжении всей истории СССР, как клятву, писали эти слова, готовые по комсомольскому призыву влиться в ряды строителей коммунизма, продолжая подвиги старших поколений и открывая новые страницы в истории комсомола.

 

Началом комсомольского движения можно считать 20-е годы, концом – 80-е годы прошедшего XX-го столетия.

Страна развивалась, застраивала, осваивала новые места и восстанавливалась после разрушений прошедшей Великой Отечественной войны. Более трех миллионов юношей и девушек направил комсомол на важнейшие участки строительства.

Донбасс, Днепрогэс, Волжская, Каховская, Куйбышевская, Братская, Днепродзержинская гидроэлектростанции, Казахстанская Магнитка, железная дорога Абакан-Тайшет, нефтепровод «Дружба», Байкало-Амурская магистраль.

27 тысяч молодых строителей получили комсомольские путевки на строительство Байкало-Амурской магистрали. Железная дорога протянулась на 1100 километров, было построено более 1000 различных сооружений, в том числе 432 моста, возведено 46 поселков. Труд комсомольцев и молодежи БАМа удостоился высокой оценки. Многие из них получили правительственные награды.

Шефство комсомола над важнейшими стройками страны продолжалось и в 80-е годы, несмотря на происходящие в обществе перемены. В 1982-1986 годах по комсомольским путевкам были направлены на работу более 500 тысяч молодых людей. В 1987 году действовали 63 Всесоюзные ударные стройки.

Трудовой призыв молодежи, который комсомол осуществлял на протяжении почти шести десятилетий, имел огромное экономическое и политическое значение, вовлекал в общее дело преобразования страны миллионы юношей и девушек. На ударных комсомольских стройках, как правило, удавалось добиваться более высоких показателей, чем в целом по отрасли. Трудовые свершения комсомольцев стали символом подъема страны, ее великих побед.

Настоящей школой жизни для многих молодых людей были студенческие строительные отряды (ССО).

 

Шефство комсомола над ударными стройками страны приносило свои плоды: удавалось добиваться более высоких показателей. Вовлеченная в преобразования молодежь стала символом подъема страны.

Основой отрядной комсомольской жизни явились добровольность формирования и самоуправление, взаимопроникновение хозяйственной деятельности с идейной работой среди местного населения, а также строгая сознательная дисциплина и ответственность. У бойцов стройотрядов воспитывалось уважение к чужому труду, чувство долга и самостоятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: