Вопрос: «Я читаю книги о Великой Отечественной войне»




Содержание

 

1.Введение. 3-4

2.Исследовательская часть. Анкетирование по теме

«Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя».

Актуальность темы. Цели, задачи. 5-13

3. Основная часть: «Пройдут века, но подвиг не померкнет» 14-23

3.1.Они сражались за Родину

3.2. Труженики тыла

4. Заключение 25-26

5. Список использованной литературы. 27

 

Введение.

Я хочу представить работу одного призёра патриотического

конкурса «Память» Анны Цыбизовой –ученицы «МОУ Балканской СОШ»:

«Ничто не вечно. Время никогда не стоит на месте, одни события сменяются другими. Жизнь идёт своим чередом, хотя нам иногда и кажется, что всё происходит слишком быстро. Так или иначе, есть то, что не даёт всем прожитым дням пройти бесследно - память. Именно человеческая память хранит в себе след, оставленный прошлым. Говорят, что у человека без прошлого нет будущего. Мне шестнадцать. Моему поколению очень повезло – над нашими

головами всегда было мирное небо. Тем не менее, мы также помним об одном страшном событии, которое потрясло весь мир и принесло много бед

и страданий нашей Родине. Я говорю о Великой Отечественной войне. И если бы не храбрость, мужество, выдержка и сильный дух наших прабабушек и прадедушек, то сложно было бы говорить о спокойной жизни в нашей стране. Они подарили светлое будущее, жертвуя своим настоящим. Все те, кто сражались на этой страшной войне заслуживают почёта и уважения. То, что они сделали – бесценно. Свобода – это самый дорогой подарок нашему поколению, подарок, завоёванный кровью и потом, выстраданный, выплаканный. Мы все благодарны нашим ветеранам, скорбим по погибшим. В День Победы устраиваются различные парады, митинги, шествия. Но сполна ли мы отдаём дань памяти этим людям? С достаточным ли вниманием и почётом мы относимся к ветеранам, оставшимся в живых после тех страшных событий? Как бы ни было страшно об этом говорить, но порой мы забываем о вкладе того поколения в нашу жизнь.

Конечно же, не все люди одинаковые и такие, кто начал понемногу забывать о Великой Отечественной войне. У стариков – ветеранов обманным путём забирают ордена и медали, продают их. Вандалы и хулиганы оскверняют и иногда даже разрушают памятники погибшим. Разве это по – людски? Разве за это не должно быть стыдно? Ни для кого не секрет, насколько иногда неуважительным бывает отношение молодого поколения к событиям тех лет.

Таким образом, мы можем лишить себя светлого будущего, да и будущего вообще. Этого не случится, если мы будем хранить в памяти подвиги военных лет. Пока мы не забудем об этом, ничто не может лишить нас самого важного - памяти. И даже время тут не властно»

Встал вопрос - какой след оставило это трагическое, героическое, но столь отдаленное во времени событие, в памяти сегодняшнего молодого поколения, а именно подростков

 

 

2.Исследовательская часть

Перед тем как приступить к изучению данной темы, был проведен социологический опрос учащихся школы (5-11 классы) по теме: «Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя» под руководством учителя истории Бисимбаевой Ж.Б. В наши задачи входило выявить уровень знаний и интерес подростков к событиям Великой Отечественной войны.

Было опрошено 70 учащихся.

Первый вопрос анкеты звучал так - «Что значит лично для тебя Великая Отечественная война?»

На первый вопрос: «Что значит для тебя Великая Отечественная война?» абсолютное большинство (78%) ответили - «великий подвиг России», 42% - «гордость за свой народ», 59% - «уважение к ветеранам», и только 4% считают ВОВ «просто далеким прошлым», что-то еще 2%. Многие дети отмечали по два ответа.

2 вопрос: «9 мая - День Победы. Что для Вас означает этот праздник?». Как показал опрос, для 65% участников это, прежде всего, национальный праздник России и одновременно важный, значимый день. 62% опрошенных воспринимают его как знаменательный всенародный праздник. Вместе с тем 35% ребят склоняются к мнению, что День Победы - это праздник только ветеранов войны, и примерно 4% опрошенных указали, что 9 мая для них является обычным выходным днем. Как видим, 15% учащихся уклоняются от празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне. Во многом это обусловлено ослаблением чувства сопричастности к деяниям своих предков, отдавших свои силы за независимость и самостоятельность страны; а также неразвитостью гражданско-патриотического воспитания.

3 вопрос «Воевал ли кто-то из твоих дедов или прадедов?», абсолютное большинство подростков ответили утвердительно. Но 10% школьников ответили, что об этом ничего не знают.

 

На 4 вопрос вопрос: «Можете ли назвать имена воевавших родственников».

Из 79 опрошенных только 10 человек назвали имена, фамилии, отчества воевавших родственников. Объяснить, почему сложилась такая ситуация, пожалуй, не очень сложно. В условиях возросшей напряженности ритма жизни многие семьи не успевают уделять достаточное внимание своим детям и не находят время для привития интереса к истории своей семьи и своих родственников. Поэтому значительная часть современной молодежи о Великой Отечественной войне узнают на уроках истории и из фильмов, а не из рассказов родных и близких людей, переживших войну.

 

 

вопрос: «Я читаю книги о Великой Отечественной войне»

Выяснилось, что книги о войне школьники читают, в основном, по школьной программе такие ответы дали 68% подростков из числа ответивших на вопрос. Хотя и личный выбор составляет 14%, 14% школьников признались, что книг о войне вообще не читают. Причины, как правило, «Не читаю, не люблю, потому, что все не интересно»

На 6 вопрос: «Интересовались ли вы подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне»

Из 70 опрошенных ответили только 19 человек

7 вопрос: «Есть ли в вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните, и передается из поколения в поколение?» Хранят семейные реликвии военных лет – 15% опрошенных.

8 вопрос: «Считаете ли Вы проблему написания Книги Памяти актуальной в настоящее время?».

Актуально 82%. Не представляют большого значения – 12%, и дали ответ не знаю – 6%

На 9 вопрос: «Как ты относишься к тому, что в стране, победившей фашизм, появились неофашисты, скинхеды». 3% от числа опрошенных дали положительный ответ, ответили около 3% подростков в категории «другое». «Отрицательно» относятся к такому явлению как неофашизм 88%, «Не думал об этом» - так ответили 5 % подростков.

Для того чтобы выяснить, насколько молодежь патриотична, мы задали 10вопрос: «Считаете ли вы себя патриотом страны?».

Больше половины опрошенных (60%) дали положительный ответ, 19% учащихся затруднились ответить, а 21% отметило, что у молодого поколения потеряны те качества, которые были у старшего поколения, особенно бескорыстное и добровольное служение своему народу, своей Родине.

Выводы:

Исследование позволило установить, что историческая память поколений не у всех у подростков утрачена. Но школьники мало знают о своей семье, О событиях тех лет дети предпочитают узнавать чаще из художественных фильмов, реже из художественной литературы, что вообще характерно для мировосприятия современного ребенка. Многие не любят и не хотят читать книги о войне, смотреть фильмы, что тоже отличает современных детей от их сверстников прошлых лет.

В этой связи следует отметить, что экономические трудности, социальная дифференциация общества, изменение системы духовных ценностей и т.д., наблюдаемые за годы трансформации российского общества, привели к заметной утрате патриотических ценностей.

Проанализировав результаты анкет, мы пришли к выводу, что не

все ребята помнят исторические события прошлого века, знают

подвиги земляков - участников войны, погибших и оставшихся в живых.

Проблема:

Кризис исторической памяти проявляется в разрушении исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении к ветеранам.

Актуальность:

Прогресс общества и развитие компьютерных технологий повысили интерес к исторической памяти и её влияние на сознание человека

и становление личности. Без прошлого не может быть будущего.

Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальной, потому

что каждый гражданин России должен знать историю страны, потому

что нельзя не интересоваться своим прошлым, нельзя не уважать

подвиг ветеранов и нельзя не гордиться ими. Человеческая

мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о

своем прошлом, достойна будущего».

Новизна:

Приобщение к истории своей малой родины является темой актуальной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно

для молодёжи. Проблема войны остро стоит перед человечеством.

Нам слишком часто приходится слышать сообщения о том, что в той

или иной стране начались военные действия. Это значит, что тысячи молодых людей покинут свои семьи, свой дом и отправятся на

поля сражений, чтобы убивать и, возможно, быть убитыми

или искалеченными.

Война бессмысленна и бесчеловечна - это страшное безумие. Мы

не имеем права забыть ужасы Великой Отечественной войны, чтобы они

не повторились вновь. Мы обязаны сохранить память о земляках – участниках войны, погибших и оставшихся в живых.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили

тему исследования: «Великая Отечественная война в судьбе

Моих земляков ».

Цель исследования:

увековечивание памяти погибших земляков – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Укрепить связи между поколениями.

Меня очень заинтересовала эта тема. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом, которые живут рядом с нами, ведь об их жизни в довоенные и военные годы мы очень мало знаем. Я решила узнать от родственников живых свидетелей того времени о жизни советского народа в годы Великой Отечественной войны на примере своих земляков, познакомить со своими исследованиями учащихся нашей школы. В этом заключается практическое значение моей работы.

Предмет исследования: история жизни и подвига моих земляков-участников Великой Отечественной войны

Объект исследования: мои земляки – участники ВОВ, труженики тыла.

Источниками исследовательской работы стали:

семейные архивы, фотографии, архивные материалы школьного краеведческого музея

Задачи проекта:

- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.

- Расширить знания о Великой Отечественной войне

- привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного края;

- из местных газет и материалов сельской библиотеки узнать о земляках- участниках войны

- встретиться с ветеранами войны, ныне живущими в нашем посёлке;

- записать их воспоминания;

-Рассмотреть вклад моих односельчан в Победу;

-систематизировать информацию, полученную из разных источников на основе критического осмысления

Основные этапы проекта.

— совместная деятельность по подготовке материалов с учителем истории Бисимбаевой Ж.Б., заведующим школьным краеведческим музеем Салтынбаевой М.С и заведующей школьной библиотекой Семенченко А.В;

— изучение литературы и периодической печати;

-самостоятельная работа с данными по Великой Отечественной войне;

-анализ собственных данных, их сопоставление;

Методы исследования: теоретические и практические.

I.Теоретические:

- изучение информационных источников, фотодокументов;

- систематизация;

- обобщение;

II. Практические:

- интервьюирование (беседы);

- анализ устных источников;

- анкетирование и опрос учеников 5-11 классов МОУ Балканской СОШ

- сопоставление;

Практическая значимость исследования:

Как мы выяснили в процессе исследования в рамках школьного курса

истории Великой отечественной войне отводится совсем немного времени, и учащиеся имеют отрывочные представления о героях войны, поэтому создаваемый проект имеет большую значимость и предполагает осуществление патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, поиск новой информации. Результаты исследований могут быть использованы при проведении тематических классных часов и Уроков Мужества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: