I ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ.




Перечень жалоб и симптомов по кожным и венерическим болезням.

1. Боль.

2. Жжение.

3. Зуд кожи.

4. Зуд слизистых оболочек.

5. Высыпания.

6. Отек кожи.

7. Мокнутие кожи.

8. Дефицит возможности самообслуживания.

9. Бессонница.

10. Выпадение волос.

11. Увеличение лимфатических узлов.

12. Выделения из уретры.

13. Дефицит гигиенических навыков.

14. Изменение сексуального поведения.

15. Осиплость голоса.

16. Гипертермия.

17. Изменения в анализах крови.

18. Изменения в мазках.

19. Небрежность к самому себе.

 

 

 

Понятие и актуальность сестринского процесса в дерматовенерологии

Сестринский процесс является одним из основных и неотъемлемых понятий современной модели сестринского дела. Эта концепция родилась в последние десятилетие двадцатого века. За время апробации в клинических условиях доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринского образования, создавая базу сестринской помощи.

Сестринский процесс - непрерывный процесс оценки ситуации выявления проблем пациента, планирования, реализации, оценки результатов и переоценки положения, идущих по замкнутому кругу:

 

СИП

СП ОР СД

СВ СПЛ

 

 

СП – сестринский процесс

СИП – сбор информации о состоянии здоровья пациента

СД – сестринская диагностика

СПЛ – сестринское планирование

СВ – сестринское вмешательство

ОР – оценка результатов

Замкнутый алгоритм деятельности медсестры по уходу за пациентом – производится постоянная корректировка плана с учетом изменения состояния пациента.

В настоящее время в системе медицинского обслуживания населения повышаются требования не только к профессиональной грамотности медицинской сестры, но и нравственному поведению, моральному облику. От знаний и умений медсестры, ее правильных взаимоотношений с пациентом, во многом зависит успех лечения.

Сестринский процесс в дерматовенерологии

Сестринский процесс является одним из основных понятий современной концепции сестринского дела.

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами.

Цель сестринского процесса - обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психосоциального и духовного комфорта.

Сестринский процесс состоит из 5 этапов.

I ЭТАП – сбор информации о пациенте (сестринское обследование).

II ЭТАП – сестринская диагностика (постановка сестринских проблем).

III ЭТАП – планирование ухода.

IV ЭТАП – реализация плана ухода.

V ЭТАП – оценка эффективности и коррекция хода в случае необходимости.

 

I ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ.

Источники информации:

- расспрос пациента;

- физическое исследование по органам и системам и специальное дерматологическое обследование;

- знакомство с медицинской историей болезни;

- беседа с врачом;

- беседа с родственниками пациента;

- чтение медицинской и специальной литературы по уходу.

 

Сестринское обследование не может подменяться врачебным, так как врач и медсестра в своей работе преследуют различные цели.

Задача врача – поставить правильный диагноз и назначить лечение.

Задача медсестры – обеспечить пациенту максимальный комфорт в пределах своей сестринской компетенции, постараться облегчить его состояние. Поэтому для медсестры важны не столько причины нарушения функций органов и систем (инфекция, аллергия), сколько внешние проявления заболевания.

Такими внешними проявлениями наличия патологического процесса в организме могут являться при заболеваниях кожи, например: зуд, боль, высыпания на коже, нарушение целостности кожного покрова, нарушенный сон.

Поскольку медсестра и врач преследуют разные цели, следовательно, и информация, которую они собирают при обследовании пациента, должна существенно отличаться.

Какая же информация нужна медсестре для организации качественного ухода за пациентом?

В основе сестринского обследования лежит учение о человеческих потребностях.

Потребность – это психологический и физиологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека.

Согласно классификации психолога А. Маслоу, каждый человек имеет 14 жизненно важных потребностей: дышать, есть, пить, выделять, двигаться, быть здоровым, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, одеваться и раздеваться, быть чистым, избегать опасности, иметь жизненные ценности, работать, играть и учиться.

Нарушение функций внешне проявляет себя как нарушение удовлетворения тех или иных потребностей.

Например, обострение экземы, приводит к нарушению удовлетворения спать, одеваться и раздеваться, быть чистым, работать. Пациент ощущает нарушение удовлетворения потребности как дискомфорт, что и служит поводом для обращения за медицинской помощью.

Первый этап сестринского процесса заканчивается определением нарушения удовлетворения основных человеческих потребностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: