Старец Ефрем Филофейский




ОТХОД ОБЩИНЫСТАРЦА ИОСИФА ИСИХАСТА ОТ ЗИЛОТОВ-СТАРОСТИЛЬНИКОВ.

Старец Ефрем Филофейский

------------------------------------------

https://apologet.spb.ru/ru/2527.html

От Редакции Православного Апологета:

«Наше время требует от каждого христианина больше духовного рассуждения, молитвы и прежде всего вопрошания Бога, нежели резких поступков»

Публикуя рассказ известного Старца архим. Ефрема Аризонского о разрыве его Старца Иосифа Исихаста, человека несомненно святой жизни, со старостильниками-зилотами, мы его считаем крайне необходимым в наше время, в нашей церковной ситуации. Его важно внимательно изучить, прочесть его вдумчиво и с молитвой. Ситуация «церковной смуты», которая сложилась в то время в Греции из-за антиканоничного введения нового календаря в 1923г. Константинопольской патриархией, а затем в 1924г. и Элладской Церковью, была вполне оправданной с точки зрения буквы священных канонов. Ибо такой переход на новый календарь навлекал на себя анафему Константинопольского собора 1583г, осудившего введение новой Пасхалии (Григорианский) и нового (Григорианского) календаря, как нарушающего решения I Вселенского собора о Пасхалии. Тем не менее, в данной ситуации требовалось огромное терпение, борьба и благоразумие с духовным рассуждением, чтобы вернуть Церковь к Александрийской Пасхалии. Но этого, в итоге, увы, не произошло. И причиной тому послужила излишняя ревность и нетерпеливость старостильников, которая отвергла новостильников как Церковь. Ненависть породила ненависть и еще большую рознь. Но в данной ситуации, крайне непростой Бог открыл Свою волю ищущим не просто буквального сохранения священного канона, а тем, кто смиренно вопрошает об истине, боясь ошибиться. И Он открыл Свою волю старцу Иосифу Исихасту и Ефрему Катунакскому, что Церковь находится в Константинопольской Патриархии и необходимо поминать патриарха не взирая на его личные ошибки и поступки. Мы полагаем, что и нынешнюю ситуацию в Православной Церкви важно выиграть, а не идти на поводу «излишней ревности», которая часто подпитывается не благодатью Святого Духа, а личной амбициозностью, кажущейся правотой. Сечас идет период битвы за Церковь. И она может быть выиграна только при правильном ведении этого боя, при правильной тактике. И мы имеем перед глазами прекрасный пример Старца Иосифа Исихаста и его братства. Нужны не дебаты и оскорбления, разрывы в общении, что приносит Церкви еще больший вред, а исполнение святой и благой воли Божией. И ныне время «поста и молитвы». Важно помнить, что все происходящие нынешние события – самое непосредственное следствие страшного обмирщения духовенства, епископата, мирян. Материальное преуспеяние и комфорт становятся главными ориентирами в церковной жизни. А именно эти критерии являются антиевангельскими. Но все эти уродства в современной церковной жизни исправляются только личным подвигом, глубочайшим христоподражательным смирением, незлобием, сострадательной молитвой о просвещении заблудших, а не злобными обличениями, за которые мы также теряем божественную благодать. Итак, наша позиция в современно ситуации такова: Наше время требует от каждого христианина больше духовного рассуждения, молитвы, подвига поста и прежде всего вопрошания Бога, нежели резких поступков. Напомним слова старца Ефрема Аризонского, который советовал учиться жить в подвиге, научаться жертвенности, погружаться в глубочайший смысл Крестных Страданий Христа и Его Воскресения. Христианская жизнь – это подражание Христу, следование за Ним, отображение Его свойств в нашей природе, характере. Если мы не научимся этому сейчас, то мы будем при внешне принадлежности к Церкви отпадать от нее внутренне, по духу, питаясь иным духом, духом внутренне апостасии. Спасение обретается жизнью по заповедям Божиим и твердым стоянием в православной вере, хранении ее догматов. Одно без другого не доставляет спасения, говорит свт. Кирилл Александрийский (слово на Символ веры). Что же касается статьи из книги Ризоса «Прекрашение церковного общения в святоотеческом предании », то приводимые там примеры и высказывания святых применимы только отчасти, поскольку в наше время процесс апостасии приобрел длительный процесс, и это вызвано характером самого Экуменического движения, который рассчитывает на длительный исторический период для мягкого и безболезненного изменения сознания внутри Православной Церкви и усвоение апостотасийнойэкклезиологии, синкретизма. Поэтому какая-то резкость в протестах и поступках, и это прежде всего касается «разрыва церковного общения» опасна, она нанесет только вред самим, кто идет на такие шаги, и ослабит саму Православную Церковь. Нужда мудрость, которая приобретается только при правиьном духовном руководстве и духовной жизнью в духе Евангелия. Как подчеркивает Преосвященнеший митрополит Николай Месогейский, ученый и мудрый архипастырь, «Дорогие мои братья, я вас всех призываю к смиренному бодрствованию, горячей молитве, подвигу и покаянию, дабы Бог дал этому Собору высказать Его собственный голос, чтобы слово (Собора) в действительности было бы богодухновенным и чтобы таким образом в нашем сердце воскресла бы уверенность, что «жив Господь» и сегодня. ». Дефицит нашего собственного покаяния порождает самые серьезные и церковные проблемы. Легче всего критиковать, ругать, отделяться от епископа, но богоугодным является пролитие нашей крови в молитве и подвиге за Церковь.

 

(" Моя жизнь со старцем Иосифом". Старец Ефрем Филофейский, глава XVIII)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: