Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи




 

Немаловажное значение в повышении уровня экологической грамотности самих родителей, в глубоком осознании ими значимости воспитания детей в данном направлении имеет адекватная организация работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, на совместные усилия, дошкольное учреждение может решать главную задачу – формирование экологической культуры.

В рамках данной парадигмы мы постарались выявить условия эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников. Проанализировав практику работы дошкольных учреждений, мы обнаружили, что воспитатели часто сталкиваются с равнодушием, пассивностью родителей, нежеланием посещать всевозможные просветительные мероприятия, проводимые в ддошкольном учреждении.

Результаты анкетирования родителей показали, что их часто не устраивают скучные монологи воспитателей, их безапелляционные суждения, формальные рекомендации, даваемые без учета психологического климата в семье, условий жизни конкретной семьи и индивидуальности ребенка. Родители, «формально отбыв» время на собраниях, уходят либо неудовлетворенные, либо, услышав из уст воспитателя общеизвестные истины, приходят к выводу о достаточности имеющихся у них знаний.

Проанализировав полученные результаты, можно предположить, что наладить взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников будет возможно при условии, если:

· ощущается экологическая направленность в работе дошкольного учреждения и конкретного педагога;

· учитываются интересы и используются возможности родителей;

· реализуется дифференцированный подход в работе с разным контингентом родителей;

· используются нетрадиционные формы и методы работы с родителями.

На начальном этапе сотрудничества дошкольного учреждения с семьей следует выявить возможности родителей в осуществлении экологического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Например, родители едлагали свои услуги в могут предложить свои услуги в озеленении участка детского сада, оформлении уголков природы и оснащении их новыми комнатными растениями и аквариумными рыбками, в ознакомлении детей с разными породами кошек (альбомы, фотографии, открытки), в организации и проведении занятий в экологическом кружке и т.д.

Важно изменить отношение родителей к формам и методам работы с ними и в первую очередь к «Уголкам для родителей». Знакомство с содержанием материалов в них может показать, что они не вызывают интереса. На наш взгляд, причина кроется в том, что советы довольно часто общеизвестны, изложены «сухо» и не учитывают реальные возможности родителей для ознакомления детей с природой. С целью устранения этих недостатков следует проводить конкурс внутри дошкольного учреждения с предварительным обсуждением критериев оценки материалов, главными из которых было – раскрытие сущности экологического воспитания и оказание конкретной помощи родителям. Наиболее популярными были темы: «Какие книги читать детям о природе», «Как организовать просмотр телепередач о природе», «Игры экологического содержания», «Что Вы можете сделать, чтобы дети были экологически грамотными», «Вторая жизнь цветов», и т.д.

Работниками дошкольного учреждения наряду с традиционными формами взаимодействия с семьей следует использовать и нетрадиционные: встречи «За круглым столом», «Музыкальная гостиная», «Посиделки». Вызывают интерес у родителей соревнования, викторины совместно с детьми в виде «Экологический КВН», «Что, где, когда?», «Счастливый случай». Но необходимо серьезно обдумывать содержание заданий, их экологическую направленность, а развлекательность - лишь форма подачи этих знаний.

Интересной и эффективной формой взаимодействия детского сада с семьей является организация работы экологического кружка, в котором непосредственно родители ведут работу с детьми (изготовление поделок из природного материала, создание рисунков на темы природы и т.п.). Выставки этих работ повышают интерес дошкольников к природе, вовлекают других родителей в совместную деятельность с детьми.

Проведение в дошкольном учреждении совместных праздников, игр, организация походов активизирует взаимодействие педагогов и родителей по формированию экологической направленности личности детей и содействует повышению уровня экологической культуры у самих взрослых.

Таким образом, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи поможет ребенку осознать свое место в природе, почувствовать свое единство с ней, важность и необходимость бережного, заботливого отношения ко всем живым организмам и всему природному окружению в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: