Эксплутационные коэффициенты надежности




Тема 2 Занятие 3 Показатели безотказности восстанавливаемых РЭУ

Среднее время востановления и вероятность востановления.

Востанавливаемый объект – это объект для которого в рассматриваемой ситуации проведения востановления роботоспособного состаяния предусмотренино в нормативно- технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Ремонтируемый объект – объект ремонт которого возможен и предусмотрен нормативно- технической и (или) конструкторской (проектной) документацией.

Количественные показатели надежности восстанавливаемых РЭУ.

 

Под средним временем восстановления понимают математическое ожидание времени восстановления роботоспособного состаяния РЭУ после отказа.

Среднее время восстановления можно определить по аналогии с показателем то

(20)

Пусть за определенный календарный период эксплуатации прошло m отказов.

На восстановления РЭУ после возникновения i-ого отказа затрачивалось время τi (смотри рисунок 2). Тогда среднее время восстановления РЭУ может быть подсчитано как:

(21)

Значение ТВ показывает, сколько в среднем затрачивается времени на обнаружение и устранения одного отказа и характеризует ремонтопригодность РЭУ т.е.

 

ТВ = Тобн + Ту,

 

где Тобн - время обнаружение неисправности

Ту – время устранения отказа

Под вероятностью восстановления за заданное время τз понимают вероятность вида

, (22)

где т – случайное время восстановления изделия.

 

 

Время восстановления отсчитывается либо непрерывно, если процесс восстановления (ремонта) не прерывается, либо из него по определенным признакам исключают интервалы времени, не обусловленные выполнением восстановительных работ. В связи с этим различают общее время восстановления работоспособности РЭУ и оперативное время восстановления работоспособного РЭУ. Под оперативным временем здесь понимается время, затраченное на непосредственное восстановление (ремонта) РЭУ.

 

Эксплутационные коэффициенты надежности

Эксплутационные коэффициенты надежности относятся к комплексным показателем надежности, т.е. показателем, характеризующим несколько свойств, составляющих надежность РЭУ.

Под коэффициентом готовности кг понимают вероятность того, что РЭУ окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение РЭУ по назначению не предусматривается.

Количественно коэффициенты готовности можно подсчитать по формуле

(23)

где ti - время безотказно работы между (i -1) и i-м отказом (см. рисунок 2 тема 2 занятие 2)

τi – время восстановления i-ого отказа (см. рисунок 2)

m – количество отказов за рассматриваемый период.

Разделив числитель на знаменатель приведенной формулы на m и воспользовавшись формулами (6 занятия 2) и (2 занятие 3), получим

Кг = (24)

Физически коэффициент кг показывает средний процент РЭУ данного вида, находящегося в работоспособном состоянии в любой момент времени.

Под коэффициентом технического использования ки понимают отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания РЭУ в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за этот же период.

Количественно коэффициент ки может быть подсчитан по формуле

, (25)

где tп i –время вынужденного простоя после i-ого отказа.

В суммарное время вынужденного простоя в общем случае включается время на обнаружение и устранение отказов, регулировку и настройку РЭУ,время простоя из-за отсутствия запасных элементов и время на проведения профилактических работ.

Физически коэффициент ки характеризует долю времени нахождения РЭУ в работоспособном состоянии относительно общей продолжительности эксплуатации.

Коэффициент простоя кп характеризует расход времени на различные непроизводственные затраты и определяется как отношение суммарного времени вынужденных простоев к общему времени безотказной работы и вынужденных простоев за этот же период эксплуатации:

(26)

 

В общем случае в суммарное время простоя входят все непроизводственные затраты времени, исключая время хранения и нахождения в резерве.

Можно показать, что между коэффициентами ки и кп имеет место связь

КИ =1-КП

Если в качестве суммарных непроизводственных затрат взять только время на восстановление РЭУ после отказов, то получим коэффициент, характеризующий степень необходимости ремонта. Можно показать, что этот коэффициент КР связан с коэффициентом готовности КГ выражением

Кр =1-Кп

Коэффициент кр назван коэффициентом ремонтопригодности, что является не совсем удачным, так как большему значению коэффициента кр соответствует худший уровень ремонтопригодности.

Исправное состояние - такое состояние объекта,при котором он соответствует всем требованием, установленным нормативно –технической и (или)конструкторской документации.


Схема перехода РЭУ из неисправного в неработоспособное состояние.

 

 


 

 

 


Неисправное состояние характеризуется тем,что объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно –технической и (или)конструкторской документации.

В неисправное состояние объект переходит после событие – возникновения неисправности. Возникновения неисправности проявляется в виде повреждений или отказа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: