Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины




 

Важным моментом самостоятельной работы является распределение времени на изучение той или иной темы. При самостоятельном решении задач обучающийся, прежде всего, должен пользоваться конспектами лекций и материалами практических занятий.

Сбор информации для дополнения текстов лекций и подготовки к практическим занятиям рекомендуется осуществлять, пользуясь приведенным ниже перечнем основной и дополнительной учебной литературы, нормативно-правовой документации и других изданий:

 

1 Перечень основной учебной литературы, необходимой для освоения 1. Рожков, В.Н. Контроль качества при производстве летательных аппаратов: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Машиностроение, 2007. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=777 — Загл. с экрана.

2. Белокопытов, В.И. Статистические методы управления качеством металлопродукции: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — Красноярск: СФУ, 2011. — 108 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=6054 — Загл. с экрана.

3. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества [Электронный ресурс]: / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 304 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=60653 — Загл. с экрана.

4. Кане, М.М. Управление качеством продукции машиностроения: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.М. Кане, А.Г. Суслов, О.А. Горленко [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Машиностроение, 2010. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=764 — Загл. с экрана.

 

2 Перечень дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

1 Схиртладзе, А.Г. Информационное обеспечение управления качеством [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Схиртладзе, В.П. Мельников, В.Б. Моисеев [и др.]. — Электрон. дан. — Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2015. — 398 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=63097 — Загл. с экрана.

2 Тавер, Е.И. Введение в управление качеством [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Машиностроение, 2013. — 368 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=63219 — Загл. с экрана.

3 Усманов, Ю.А. Управление качеством ремонта технических средств железнодорожного транспорта [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2010. — 384 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4193 — Загл. с экрана.

4 Агамиров, Л.В. Физико-механические свойства. Испытания металлических материалов. Том II-1 [Электронный ресурс]: / Л.В. Агамиров, М.А. Алимов, Л.П. Бабичев [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Машиностроение, 2010. — 856 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=789 — Загл. с экрана.

 

3 Перечень нормативно-правовой документации, необходимой для освоения дисциплины

1 Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации».

2 ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования

3 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

4 ГОСТ 16504-81 Качество продукции. Контроль и испытания. Основные термины и определения.

5 ГОСТ Р 50779.40-96 Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение.

6 ГОСТ Р 50779.41-96 Статистические методы. Контрольные карты средних арифметических с предупреждающими границами.

7 ГОСТ Р 50779.42-99 Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.

8 ГОСТ Р ИСО МЭК 17025-2011 «Общие требования к компетентности калибровочных и испытательных лабораторий».

9 Технический регламент ТС о безопасности железнодорожного подвижного состава ТР ТС 001/2011.

10 Технический регламент ТС о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта ТР ТС 002/2011.

11 Технический регламент ТС о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта ТР ТС 003/2011.

12 Критерии аккредитации лабораторий, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

13 СТО РЖД 11.008-2014 Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Основные положения.

 

4 Другие издания, необходимые для освоения дисциплины

1 Н.К. Розова Управление качеством [Текст]: Учеб. пособие / Н. К. Розова. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.: ил.

2 Актуальные проблемы неразрушающего контроля качества космической техники: монография / Ю.Н. Макаров, А.А. Лухвич, В.Г. Шипша и др; под общ. ред. Ю.Н. Макарова, В.Е. Прохоровича, А.И. Птушкина; авт. вст. ст. А.Н. Перминов, А.К. Гурвич. – СПб.: Альтеор, 2008. – 333 с.

3 Неразрушающий контроль: Справочник: В 8 т./ Под общ. ред. В.В.Клюева. – 2-е изд.,испр. – М.:Машиностроение, 2006. – 864 с., ил.

4 Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. Ф. Криворудченко, Р. А. Ахмеджанов; ред.: В. Ф. Криворудченко. - М.: Маршрут, 2005. - 434 с.: ил.

5 Волченко В.Н. Вероятность и достоверность оценки качества металлопродукции. - М.: Металлургия, 1979.

6 Вентцель Е. С. Теория вероятностей. - М.: Наука, 1969.

7 Гурвич А.К., Ермолов И.Н., Сажин С.Г. Неразрушающий контроль. Общие положения. Методы проникающих веществ. М.: Высшая школа, 1991.-303 с.

8 Рекомендации по разработке руководства по качеству лабораторий неразрушающего контроля и технической диагностики. Инженерный центр «СЕРТИКО», Минск, 1994.

9 М.З. Свиткин, В.Д. Мацута, К.М. Рахлин Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. – СПб.: Изд-во СПб картфабрики. 1999. – 430 с.

10 Журнал «Приборостроение».

11 Журнал «Контроль и диагностика».

12 Журнал «Стандарты и качество».

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

1 Сервер «Неразрушающий контроль в России» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.ndt.ru/, свободный.

2 Промышленный портал Complexdoc [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.complexdoc.ru/, свободный.

3 Официальный сайт НИИ мостов и дефектоскопии https://www.ndt.sp.ru/.

4 Сайт Федеральной службы по аккредитации www.fsa.gov.ru.

5 Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru.

Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:

1 Качество продукции - это...

1 Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

2 Степень соответствия продукции требованиям потребителя.

3 Соответствие продукции требованиям нормативной документации на продукцию.

2 Показатели качества...

1 Применяют совместно с понятием качества.

2 Используют для описания свойств продукции.

3 Используют для количественной оценки качества.

3 Испытание продукции - это...

1 Проверка соответствия показателей качества продукции, заданным в нормативной документации.

2 Установление численных значений показателей качества продукции.

3 Поиск недопустимых дефектов

4 Контроль швов сварных соединений до их термообработки называют:

1 Входным.

2 Операционным.

3 Приемочным.

5 Справедливо ли утверждение, что испытание может быть составной частью контроля качества?

1 Несправедливо.

2 В зависимости от конкретных условий.

3 Справедливо.

6 По потенциальной опасности дефекты классифицируют на

1 Явные и скрытые.

2 Допустимые и недопустимые.

3 Исправимые и неисправимые.

7 Неразрушающий контроль относят

1 К системам тестового диагностирования

2 К системам функционального диагностирования

3 Это самостоятельная отрасль науки и техники

8 В объекте четыре поры одинакового диаметра. Первая и вторая поры расположены на значительных расстояниях друг от друга и от третьей и четвертой пор. Третья и четвертая поры расположены на расстоянии друг от друга, меньшем диаметра пор. К скольким видам можно отнести указанные дефекты?

1 Одному.

2 Двум.

3 Трем.

9 Укажите верные утверждения:

1 Сплошной контроль менее эффективно выявляет брак по сравнению с выборочным;

2 Сплошной контроль существенно удорожает продукцию (по сравнению с выборочным контролем);

3 Затраты на сплошной и выборочный контроль равны;

4 Затраты времени на сплошной контроль больше, чем на выборочный

10 Если после процедуры контроля изделие может быть в дальнейшем использовано по назначению, контроль называется:

1 Активным

2 Неразрушающим

3 Операционным

4 Приемочным

11 Контролируемое состояние процесса на контрольной карте отражают следующие критерии:

1 отсутствие серий и трендов;

2 выход точек за контрольные границы;

3 периодичность;

4 упорядоченность в расположении точек.

12 Карты Шухарта в процессе управления качеством стали применяться на стадии:

1 Цехового контроля качества;

2 Приемочного контроля качества;

3 Статистического контроля качества;

4 Комплексного управления качеством.

13 Процесс – это …

1 Совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует входы в выходы;

2Услуга производственного характера;

3 Деятельность по управлению качеством;

4 Деятельность по производству продукции.

14 Риск поставщика – это — …

1 Вероятность неоплаты потребителем партии продукции;

2 Вероятность события, при котором годная по фактическому содержанию дефектных изделий партия по результатам оценки выборки может быть ошибочно забракована;

3 Вероятность события, при котором годная по фактическому содержанию дефектных изделий партия по результатам оценки выборки может быть ошибочно принята как годная;

4 Вероятность события, что партия изделий будет забракована.

15 Риск потребителя — это …

1 Вероятность не поставки поставщиком партии продукции;

2 Вероятность события, при котором годная по фактическому содержанию дефектных изделий партия по результатам оценки выборки может быть ошибочно забракована;

3 Вероятность события, при котором негодная по фактическому содержанию дефектных изделий партия по результатам оценки выборки может быть ошибочно принята как годная.

16 Для схематического изображения причинно-следственных связей при анализе влияния различных факторов на качество используют:

1 Гистограмму

2 Контрольные карты

3 Диаграмму К. Исикавы

4 Диаграмму Парето

17 Для регистрации результатов измерений показателей качества используют:

1 Контрольные карты

2 Гистограмму

3 Диаграмму К. Исикавы

4 Диаграмму Парето

18 Что является вероятностным показателем плана статистического контроля?
1. Оперативная характеристика;
2. Уровень качества продукции;
3. Объем производства;
4. Коэффициент использования производственных мощностей;
5. Производительность труда.

19 Целью какого метода контроля является исключение случайных изменений качества продукции?
1. Гносеологического;
2. Аналитического;
3. Статистического;
4. Математического анализа;
5. Социального.

20 Какой вид имеет оперативная характеристика для планов выборочного контроля?
1. Ломаной линии;
2. Прямой линии;
3. Столбика;
4. Плавной кривой;
5. Прерывистой линии.

 

21 В каком международном стандарте излагаются требования к системе менеджмента качества:
1 ИСО 9000
2 ИСО 9001
3 ИСО 9004
4 ИСО 19011
22 В каком международном стандарте содержатся рекомендации по аудиту систем менеджмента качества:
1 ИСО 9000
2 ИСО 9001
3 ИСО 9004
4 ИСО 19011
23 Система менеджмента качества – это…
1 Система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий
2 Совокупность всех видов контроля качества на предприятии
3 Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качества
4 деятельность по обеспечению качества при производстве продукции
24 Какой из нижеперечисленных документов входит в состав необходимых документов системы менеджмента качества предприятия:
1 Финансовый план предприятия
2 Бюджет предприятия
3 Обязательные документированные процедуры
4 Устав предприятия
25 Полное описание организационной структуры входит в следующий документ системы менеджмента качества:
1 Политику в области
2 Руководство по качеству
3 Цели в области качества
4 Обязательные документированные процедуры
26 Документ системы менеджмента качества, описывающий установленный способ осуществления деятельности или процесса – это …
1 Политика в области качества
2 Руководство по качеству
3 Обязательная документированная процедура
4 Регистрационная запись по качеству
27 Какой из нижеприведенных принципов не лежит в основе построения систем менеджмента качества:
1 Системный подход
2Сплошной контроль качества
3 Процессный подход
4 Постоянное улучшение
28 Процессный подход к построению систем менеджмента качества предполагает:
1 Управление деятельностью как процессами с целью обеспечения их эффективного взаимодействия
2 Использование процессов контроля качества с целью обеспечения удовлетворенности потребителей
3 Внедрение процессов взаимодействия с поставщиками с целью обеспечения высокого качества продукции
29 Политика в области качества – это…
1 Документ, принимаемый Правительством РФ
2 Документ, принимаемый Росаккредитацией
3 Документ, входящий в систему менеджмента качества предприятия
4 Документ, входящий в группу международных стандартов серии ИСО 9000
30 ГОСТ Р ИСО 9001 является:
1 Международным стандартом
2 Российским национальным стандартом
3 Отраслевым стандартом
4 Стандартом предприятия

31 Каким термином определено долговременное управление качеством и организацией работ по контролю на предприятии на соответствие государственным стандартам выпускаемой продукции?

1 Управление качеством

2 Сертификация

3 Стандартизация

4 Метрология

32 Каким термином принято обозначать результат деятельности или процессов внутренней деятельности предприятий?

1 Услуга

2 Объект

3 Продукция

4 Деньги

5 Система

33 Что означает совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством?

1 Система качества

2 Уровень качества

3 Относительное качество

4 Характеристика

5 Процесс

34 Какую цель ставят предприятия в процессе управления качеством?

1 Выполнение требований надзорных органов;

2 Получение прибыли;

3 Расширение производства;

4 Удовлетворение потребностей потребителей.

35 Организация МЭК разрабатывает стандарты в области

1 Торговли;

2 Производства всех видов продукции;

3 Электроники, электротехники, связи;

4 Автомобилестроения.

36 Как называется документ, поступивший на предприятие об обнаруженном в процессе реализации или эксплуатации браке?

1 Рекламация;

2 Аттестация;

3 Гарантийный листок;

4 Паспорт.

37 Не раскрывается в ИСО 9001:2000 в виде требований понятие:

1 Направленность на постоянное улучшении;

2 Процессный подход;

3 Направленность на удовлетворение потребителя;

4 Самооценка;

5 Инфраструктура.

38 Документированные процедуры оформляются в виде:

1 Рабочих инструкций

2 Руководств по качеству

3 Политики в области качества

4 Записей по качеству

39 Количество обязательных документированных процедур по ИСО 9001:2000 равно:

1 4

2 2

3 10

4 8

5 6

40 Количество уровней иерархии документов системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001 равно:

1 5;

2 9;

3 7;

4 3.

 

41 Не требует обязательной разработки документированной процедуры процесс:

1 Проектирование и разработка;

2 Внутренний аудит;

3 Управление записями;

4 Предупреждающие действия;

5 Управление документами.

42 Стандарт ИСО 9001:2000 не используется для:

1 Установления требований к СМК;

2 Установления требований к продукции;

3 Заключения контрактов;

4 Проведения сертификации СМК;

5 Обеспечения результативности СМК.

43 Какие виды аудита Вы знаете?

1 Внутренний;

2 Прямой;

3 Выборочный.

44 Аудит, который проводят стороны, заинтересованные в деятельности организации (например потребители или др. лица от их имени), называется - …

1 Аудит первой стороны;

2 Аудит второй стороны;

3 Аудит третьей стороны.

4 нет верного ответа

45 Основанием для объективного подтверждения соответствия, то есть сертификации СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 является:

1 Аудит первой стороны;

2 Аудит второй стороны;

3 Аудит третьей стороны.

46 Аудитор не имеет право:

1 Знакомиться с документацией, необходимой для проведения аудиторской проверки;
2 Общаться с персоналом, для получения необходимой информации;
3 Оказывать давление на персонал, для получения необходимой информации.

4 раскрывать полученные сведения

47 Какими качествами должен обладать аудитор?

1 Самоуверенность;

2 Способность к анализу;

3 Склонность к спорам;

4 Тактикой и стратегией ближнего боя.

48 План аудиторской проверки не должен включать.

1 Объект проверки;

2 Сроки проведения проверки;

3 Счет за оказанные услуги;

4 Критерии проверки.

49 Аудитор не несет ответственность за…

1 Предоставляемую ему сотрудниками подразделений информацию;

2 Объективность собранных данных;

3 Сохранность документации относящейся к аудиту.

4 Нет верного ответа

50 Отбор образцов (определение мест, зон контроля) следует производить и

1 в соответствии с требованиями нормативных технических и методических документов на испытания

2 случайным образом

3 по выбору инспектора

4 в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 17025

 

51 Записи по отбору образцов должны включать:

1 идентификацию персонала, проводящего отбор образцов,

2 условия окружающей среды,

3 указание мест отбора и количества отобранных образцов.

4 все вышеперечисленное.

52 Как называется процесс официального признания того, что органы по сертификации продукции и испытательные лаборатории имеют право проводить работы по сертификации?

1. Аттестация;

2. Аккредитация;

3. Приватизация;

4. Стандартизация;

5. Нормализация.

53 Обязательной сертификации подлежат услуги…

1. оптовой торговли

2. образования

3. технического обслуживания и ремонта транспортных средств

54 К процедуре сертификации не относится…

1. оспаривание решения по сертификации

2. оценку соответствия объекта сертификации установленным требованиям

3. заявку на сертификацию

4. оценка уровня качества продукции

55 Этап заявки на сертификацию не включает…

1. выбор органа по сертификации

2. подачу заявки

3. инспекционный контроль

4. решение по сертификации

56 Услуги нематериального характера оцениваются…

1. не оцениваются при сертификации

2. с использованием технических средств, имеющих свидетельство о поверке

3. экспертным методом

57 Механизмом определения беспристрастности, независимости и компетенции органов по сертификации не является…

1. стандартизация

2. аккредитация

3. экспертиза

Объектом аккредитации в национальной системе аккредитации может быть…

1. технические комитеты по стандартизации

2. организации подготовки экспертов

3. испытательные лаборатории

4 испытательные лаборатории в области морских перевозок

 

58 Аккредитованная испытательная лаборатория должна иметь:

1 соответствующую нормативную, материальную базы

2 соответствующую нормативную, материальную базы и компетентный персонал;

3 соответствующую нормативную, материальную базы и компетентный персонал, оборудование, документированную систему качества;

4 нет верного ответа

Типовые задачи

(очная форма обучения, курс 1, семестр 2)

 

Типовая задача № 1 Расчет оперативной характеристики контроля:

1 По заданным значениям относительных частот рассчитать значения вероятностей обнаружения

2 Определить коэффициенты a и b

3 По выражению рассчитать оперативную характеристику обнаружения

Варианты заданий:

Результаты УЗК сварных швов с моделями дефектов различной условной протяженности для различных операторов

 

Размер (условный размер) дефекта (модели дефекта), мм Экспериментально относительная частота, W11
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
  0,33 0,47 0,8 0,53 0,4
  0,95 0,85 0,9 0,85 0,7
  0,86 0,95 0,95 0,86 0,81
  0,83 0,79 0,79 0,92 0,71
  0,9 0,95 0,95 0,84 0,74
  0,81 0,74 0,84 0,87 0,81
  0,79 0,86 0,93 0,93 0,93

 

Типовая задача № 2 – Построение диаграмму Исикавы

1: Определить объект анализа.

2: Объект анализа заключить в прямоугольник. Слева на право провести прямую линию ("хребет"). Далее записать главные факторы, которые влияют на показатель качества, заключить их в прямоугольники и соединить с "хребтом" стрелками (в виде) "больших костей хребта".

3: Написать причины (вторичные), влияющие на главные причины ("большие кости"), и расположить их в виде "средних костей", примыкающих к "большим". Написать причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины, и расположить их в виде "мелких костей", примыкающих к "средним".

4: Проранжировать факторы по их значимости и выделить особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.

5: Записать всю необходимую информацию (рисунок 3).

 

Варианты заданий

1 нормирование требование к качеству сварных соединений мостовых металлоконструкций;

2 нормирование требований к качеству сварных соединений подвижного состава;

3 оценка технического уровня сварных металлоконструкций;

4 анализ качества сварных соединений подвижного состава;

5 анализ качества деталей и составных частей вагонов;

6 анализ качества рельсов при изготовлении;

7 анализ качества рельсов при эксплуатации.

 

(очная форма обучения, курс 2, семестр 3)

(заочная форма обучения, курс 2)

 

Типовая задача № 3 Составление заявления на аккредитацию и проекта области аккредитации (заявки на аттестацию и проекта области аттестации)

1 В заявлении об аккредитации указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) заявленная область аккредитации.

2 Проект области аккредитации

N п/п Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений <*> Наименование объекта Код ОКП <**> Код ТН ВЭД ТС <**> Определяемая характеристика (показатель) Диапазон определения <**> Документы, устанавливающие требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации) <**>
               
               

 

 

Типовая задача № 4 Анализ разработанного руководства по качеству на соответствие критериям аккредитации:

1. Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 7 Критериев аккредитации.

2. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.

3. Наличие у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

высшего, среднего или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;

4. Наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследования (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

5. Наличие руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется
в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем лаборатории, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

 

(заочная форма обучения, курс 2)

 

Типовая задача № 1 Составление заявления на аккредитацию и проекта области аккредитации (заявки на аттестацию и проекта области аттестации)

1 В заявлении об аккредитации указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) заявленная область аккредитации.

2 Проект области аккредитации

N п/п Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений <*> Наименование объекта Код ОКП <**> Код ТН ВЭД ТС <**> Определяемая характеристика (показатель) Диапазон определения <**> Документы, устанавливающие требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации) <**>
               
               

 

 

Типовая задача № 2 Анализ разработанного руководства по качеству на соответствие критериям аккредитации:

1. Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 7 Критериев аккредитации.

2. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.

3. Наличие у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

высшего, среднего или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;

4. Наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследования (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

5. Наличие руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется
в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем лаборатории, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: