ТЕМА: Организация детского хорового коллектива.




 

Хор - это организованный коллектив певцов, обладающих необходимыми вокально-техническими и художественно-выразительными средствами.

В системе различных хоровых коллективов значительное место занимают детские хоры. Они состоят из детей дошкольного или школьников младшего, среднего или старшего школьного возраста.

Прежде всего они решают задачу музыкально-художественного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Хоровое пение воспитывает любовь к родному краю, народу, Родине, воспитывает чувство коллективизма, товарищества, развивает трудолюбие, способствует выявлению творческих способностей.

Музыка в сочетании с текстом влияет на формирование личности ребенка, на его психику, чуткостью. Организация хорового коллектива начинается с набора будущих певцов.

Об организации хора сообщают в объявлениях, распространенных в школе, районе, в городе, в местах скопления людей, можно использовать радио, прессу.

В объявлении указать место, время и имя того, кто производит запись хора.

Во время набора хора следует прослушать детей. Поступающий должен спеть знакомую песню без сопровождения или ее часть. Чтобы лучше ознакомиться с поступающим, можно предложить ему спеть Пиню от различных звуков.

Предложить ребенку повторить короткие попевки, на какой-то склад: "и", "ля", "ма", чтобы проверить музыкальную память. У детей среднего и старшего возраста желательно проверить гармоничный слух, играя простые интервалы - Ч4, Ч5, - В6 и 6М.

У детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста определения голоса (первого или второго) не имеет значения. Но в старших детей необходимо точно определить голос - сопрано или альт. Поэтому старшеклассников лучше прослушать дважды.

Все данные на каждого певца заносятся в отдельный журнал: домашний адрес, школа, класс, возраст и краткая характеристика музыкальных данных. Прослушивать детей можно не только по одному, но и поде несколько раз.

Когда коллектив начинает свою деятельность, то первое занятие назначается на определенный день и время для всех принятых детей. Когда хор существовал ранее, то новые певцы занимаются отдельно в подготовительной группе, и по мере овладения вокальными навыками их объединяют с основным составом хора. Новых певцов рассаживают по партиям так, чтобы они сидели среди опытных участников хора. На первом занятии поработать над произведениями, которые знают все дети. В конце занятия желательно начать разучивать новую песню, а затем официально принять новеньких в коллектив.

Количественный состав хора из детей средних и старших классов от С - 40 до 100 - 120 человек; дошкольного и младшего школьного возраста от 20-ЗО до 60 -70 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по полтора часа в младших группах; по две-три в старших и средних группах. Следует подготовить репетиционное помещение, настроить инструмент.

Хор размещается полукругом по росту в два-три ряда так, чтобы каждый певец видел дирижера.

СопраноII СопраноI Альте АльтII

или

СопраноИ СопраноII Альте АльтII

 

Репетиция проводится сидя, а в конце занятия предлагается спеть стоя, приближаючы условия для концертных.

Желательно, чтобы в коллективе был образован помощник - концертмейстер.

В коллективе должна быть строгая дисциплина и порядок. Следует выбрать совет хора, куда входят: старосты партий и староста хора. Вместе с руководителем хора они проверяют успеваемость детей в школе, помогают им в учебе.

Совет отвечает за проведение культурно-массовых мероприятий, где дети проявляют свои способности.

Работа хора определяется четким и конкретным планом, в него входят следующие разделы: учебно-воспитательная работа; где основное место принадлежит репертуара, в процессе освоения которого дети приобретут необходимые навыки и умения, воспитывают и формируют художественные взгляды и высокий эстетический вкус.

Исполнительское мастерство зависит от мастерства каждого, поэтому руководитель постоянно должен проводить опрос поющих; индивидуальная работа должна занимать главное место в воспитательной работе в хоре. Такая работа активизирует процесс хорового воспитания и дает возможность постоянно следить за развитием каждого ребенка.

Культурно-массовая работа - это плановые походы в кино, театр, организация отдыха детей.

Вся работа в хоре должна быть целенаправленная и ориентирована на разностороннее развитие личности ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: