Музыкально-художественная деятельность.




Технологическая карта

Проекта «Народная игрушка»

 

 

Содержание Пояснение
Название проекта Знакомство с народной игрушкой
Тип Педагогический
Вид Практический, групповой, долгосрочный
Участники проекта Педагоги, дети
Целевая группа Воспитанники младшей группы
Сроки реализации С октября по апрель
Основание для разработки проекта Углубить знания о народных игрушках.
Цель Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)
Задача 1.Формировать представления детей о народных игрушках: Ванька- Встанька, Матрёшка, Дымковская игрушка. 2.Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек, узнавать их и правильно называть 3.Побуждать детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок 4.Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при подборе потешек к определённым жизненным ситуациям
Актуальность Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду  
Итоговое мероприятие Мордовская народная матрешка
Ожидаемые результаты 1.Имеют представления о Ваньке –Встаньке, Мордовской Матрёшке, Дымке. 2.Бережное отношение к окружающим предметам 3. Использование потешек в определённых жизненных ситуациях  

 

 

Организация проектной деятельности.

Обсуждение проблемной ситуации.

Педагог вносит в группу картонные куколки Алёнки и Иванушки и коробку с их костюмами. Дети заинтересовываются и начинают задавать вопросы.

Воспитатель записывает вопросы, обсуждает с детьми, и решает,кто и что может узнать вместе с родителями. Распределяются темы для сбора информации, планируется образовательная деятельность и развлечения по заданной теме.

Практическая деятельность по реализации проекта

Познавательно-исследовательская деятельность.

Организовывается работа по сбору иллюстративного материала.

В группе организуется выставка «Игрушки мордовского народа», фотовыставка «Мордовские деревянные игрушки».

Родители вместе с детьми создают книгу с рисунками «Русский и мордовские народные костюмы».

Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

Экскурсии детей и родителей по городу.

Коммуникативная деятельность.

Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют небольшие сказки о быте мордовского народа, заучивают стихи.

Проводятся обобщающие беседы с детьми по темам краеведения, свободными рассказами детей о семейных путешествиях в выходные дни и другие эпизодические формы общения по теме ознакомления с музеями города. Беседы велись с применением эффективных методических приемов: вопросы, сравнивания, индивидуальные задания. Беседы на темы «Ой, что за народ!», беседа о музыкальных игрушках: дудочка, трещётка, погремушка, «Любимые игрушки», «Кто такой Ванька-встанька», беседа «Народные игрушки», беседа с рассматриванием дымковской игрушки.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с творчеством детских писателей Мордовии

Разучивание стихов, песен о родном крае.

Игровая деятельность.

Дидактические игры «Матрешки в гости к нам пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры.

Русские и мордовские народные игры.

Продуктивная деятельность

Лепка «Неваляшка»

Конструирование «Кроватка для матрешки»

Рисование «Украсим кукле платье»

Рисование «Украсим матрешке сарафан».

Двигательная деятельность.

Подвижные и хороводные игры мордовского народа, русские народные игры, физкультминутки.

Музыкально-художественная деятельность.

Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

«Пришла коляда накануне Рождества»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

«В гости к кукле»

Вечер игр «Сказка про то как мишка готовился Новый год встречать»

Оформление музыкального уголка в русских традициях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: