Технологическая карта
Проекта «Народная игрушка»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Знакомство с народной игрушкой |
Тип | Педагогический |
Вид | Практический, групповой, долгосрочный |
Участники проекта | Педагоги, дети |
Целевая группа | Воспитанники младшей группы |
Сроки реализации | С октября по апрель |
Основание для разработки проекта | Углубить знания о народных игрушках. |
Цель | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.) |
Задача | 1.Формировать представления детей о народных игрушках: Ванька- Встанька, Матрёшка, Дымковская игрушка. 2.Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек, узнавать их и правильно называть 3.Побуждать детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок 4.Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при подборе потешек к определённым жизненным ситуациям |
Актуальность | Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду |
Итоговое мероприятие | Мордовская народная матрешка |
Ожидаемые результаты | 1.Имеют представления о Ваньке –Встаньке, Мордовской Матрёшке, Дымке. 2.Бережное отношение к окружающим предметам 3. Использование потешек в определённых жизненных ситуациях |
Организация проектной деятельности.
Обсуждение проблемной ситуации.
Педагог вносит в группу картонные куколки Алёнки и Иванушки и коробку с их костюмами. Дети заинтересовываются и начинают задавать вопросы.
Воспитатель записывает вопросы, обсуждает с детьми, и решает,кто и что может узнать вместе с родителями. Распределяются темы для сбора информации, планируется образовательная деятельность и развлечения по заданной теме.
Практическая деятельность по реализации проекта
Познавательно-исследовательская деятельность.
Организовывается работа по сбору иллюстративного материала.
В группе организуется выставка «Игрушки мордовского народа», фотовыставка «Мордовские деревянные игрушки».
Родители вместе с детьми создают книгу с рисунками «Русский и мордовские народные костюмы».
Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.
Экскурсии детей и родителей по городу.
Коммуникативная деятельность.
Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют небольшие сказки о быте мордовского народа, заучивают стихи.
Проводятся обобщающие беседы с детьми по темам краеведения, свободными рассказами детей о семейных путешествиях в выходные дни и другие эпизодические формы общения по теме ознакомления с музеями города. Беседы велись с применением эффективных методических приемов: вопросы, сравнивания, индивидуальные задания. Беседы на темы «Ой, что за народ!», беседа о музыкальных игрушках: дудочка, трещётка, погремушка, «Любимые игрушки», «Кто такой Ванька-встанька», беседа «Народные игрушки», беседа с рассматриванием дымковской игрушки.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с творчеством детских писателей Мордовии
Разучивание стихов, песен о родном крае.
Игровая деятельность.
Дидактические игры «Матрешки в гости к нам пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры.
Русские и мордовские народные игры.
Продуктивная деятельность
Лепка «Неваляшка»
Конструирование «Кроватка для матрешки»
Рисование «Украсим кукле платье»
Рисование «Украсим матрешке сарафан».
Двигательная деятельность.
Подвижные и хороводные игры мордовского народа, русские народные игры, физкультминутки.
Музыкально-художественная деятельность.
Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»
«Пришла коляда накануне Рождества»
«Мы играем в оркестр народных инструментов»
«В гости к кукле»
Вечер игр «Сказка про то как мишка готовился Новый год встречать»
Оформление музыкального уголка в русских традициях