Организационное поведение ООО «Форум ДВ»




На предприятии сформирована командная форма построения сбытового подразделения из среднеквалифицированных специалистов. Достоинством подобной организации сбыта является то, что работа команды позволяет с уверенностью добиваться результата при успешной методике сбыта. Меньше зависит от отдельных личностей. Более качественно работает по всем типам заказов (маленькие, большие). За счет постоянного притока новичков всегда в поиске новых клиентов (только что созданных, ушедших от конкурентов, вошедших на этот рынок). Команда сработанных среднеквалифицированных специалистов устойчива к уходу 50% ее состава. Способна достаточно быстро восстанавливаться из неопытных новичков. Однако, есть и недостатки. Требуется время для получения первичного успеха. Значительные расходы на продвижение продукции, поскольку тратится больше и с меньшей эффективность усилий на поиск новых клиентов. Необходимы вложения в рекламу, имидж, в организацию работы команды, обучение специалистов.

Подобная структура устойчива к различным кризисам:

· при уходе части специалистов оставшиеся квалифицированные специалисты способны в течение 3-4 месяцев обучать до минимально необходимого уровня группу новичков.

· в команде менеджеров всегда присутствуют 1-2 специалиста, способные в значительной степени заменить отсутствие экспертов. Со временем или они вырастут до уровня экспертов или будет возможно нанять другого.

При оформлении заказа в обязательном порядке оформляется договор, в спецификации к которому максимально подробно описываются требования и пожелания клиента относительно заказа. При продаже через розничную сеть договор купли-продажи не оформляется. Клиентам предоставляется гарантия на продукцию

Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности ООО «Форум ДВ»

 

Организационная структура ООО «Форум ДВ»

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Рисунок 1- Организационная структура предприятия

Количество уровней управления - 2

Количество структурных подразделений - 5

Таблица 1 - Характеристика структурных подразделений

Подразделение Цель Задачи Функции Численный состав
         
1.Линейное руководство Координация работы компании, повышение эффективности взаимодействия подразделений Максимизация прибыли Создание условий для эффективной работы компании Управление Планирование Контроль  
2.Бухгалтерия Оптимизация системы налогообложения Организация бухгалтерского и налогового учета Своевременное и профессиональное осуществление учета Учет операций Подготовка отчетов Осуществление платежей и выплат    
3.Отдел сбыта Рост числа результативных клиентов Обеспечение сбыта продукции Обеспечение производственного процесса ресурсами Заключение договоров с поставщиками и покупателями Соблюдение платежной дисциплины Подготовка договоров Поиск клиентов и поставщиков Сверка расчетов Подготовка планов  

 

Продолжение таблицы 1

         
4. Производство Бесперебойное и качественное производство продукции Выполнение плана производства Внедрение новых технологий и оборудования   Производство продукции Своевременная доставка продукции на склад Выполнение заказов и пр.  
5. Отдел дизайна Поддержание конкурентоспособности продукции Разработка дизайна новой продукции Дизайн мебели, фьюзинга, дверей и т.д.  

 

Структуру управления в ООО «Форум ДВ» можно охарактеризовать как линейную. Достоинства линейной структуры управления:

· чёткое разграничение ответственности и компетенции.

· простой контроль.

· персонифицированная ответственность.

· простой обмен информацией между уровнями управления.

Однако, у этой системы управления есть и недостатки. Такие, например, как узкий уровень специализации и сложность коммуникации между подразделениями.

 

В состав линейных руководителей компании первого уровня входят:

· Директор

· Главный бухгалтер

· Заведующий производством

· Начальник отдела сбыта

В состав линейных руководителей компании второго уровня входят:

· Мастер участка раскроя

· Мастер участка фанерования кромок

· Мастер участка сборки

· Мастер участка отделки

· Мастер участка изготовления фасадов

· Мастер участка изготовления ножек

· Мастер участка изготовления дверей

· Мастер участка фьюзинга

· Старший дизайнер

Полномочия руководителей первого уровня.

Директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Кроме того, он организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Директор обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов). Директор компании принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований трудового законодательства и законодательства об охране окружающей среды. Также он обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Руководитель предприятия защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.

Директор на предприятии является воплощением принципа действия единоначалия. Директор наделен параллельными, рекомендательными полномочиями, имеет право обязательного согласования.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Осуществляет контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Осуществляет контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы

Из штабных полномочий можно выделить следующие: подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечение порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Кроме того, это учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Разработка и внедрение учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Наделён рекомендательными и согласовательными полномочиями.

Заведующий производством руководит работой по организации и планировке новых цехов и участков, их специализации, выполнение расчетов производственных мощностей и загрузки оборудования, повышению технологического уровня производства и коэффициента сменности работы оборудования, составлению и пересмотру технических условий и требований, предъявляемых к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам, разработке и внедрению прогрессивных норм трудовых затрат, расхода технологического топлива и электроэнергии, сырья и материалов, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, мероприятий по предупреждению и устранению брака, снижению материалоемкости продукции и трудоемкости ее производства. Рассматривает проекты конструкций изделий или состава продукта, отраслевых и государственных стандартов, а также наиболее сложные рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся технологии производства, дает заключения об их соответствии требованиям экономичной экологической технологии производства. Руководит производством в целом, координирует и направляет деятельность производственных участков. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ. Штабные полномочия: Осуществление мер по аттестации и рационализации рабочих мест. Повышение квалификации производственных рабочих. Контроль результатов работы, состояния трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Наделён рекомендательными и согласовательными полномочиями.

Начальник отдела сбыта. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела.

Штабные полномочия: подготовка прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. выполнение плана реализации продукции, своевременное получение нарядов, спецификаций и других документов на поставку. Организация выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятий по рекламе продукции. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Наделён рекомендательными и согласовательными полномочиями.

Линейные полномочия руководителей второго порядка.

Мастера участков и старший дизайнер руководят работами, производимыми на подчиненном участке, подготавливают отчет о работе участка за месяц, следят за трудовой дисциплиной, проводят собеседования с претендентами на вакантные должности участка, следят за чистотой рабочих мест.

 

Таблица 2 – Примеры полномочий различных руководителей

Должность Рекомендательные полномочия Согласовательные полномочия Функциональные полномочия
Главный бухгалтер Оптимизация налогообложения Порядок учета различных участков бухгалтерского и налогового учета, оплата счетов Составление отчетности
Заведующий производством Организация рабочего места Особенности технологического процесса, планы производства Координация взаимодействия участков

 

Параллельными полномочиями наделены, например, зав.производством осуществляет хозяйственные работы. Осуществляет контроль над выполнением работниками всех обязательств, а начальник отдела сбыта координирует работу отдела сбыта. Правом обязательного согласования наделен, например, директор, в области оплаты счетов и расходования денежных средств.

Можно выделить особенности делегирования полномочий на предприятии:

1. Руководители часто выполняют работу, которую может выполнить подчиненный.

2. У руководителей, чаще всего второго порядка иногда возникает ощущение повышенной ответственности, если делегированные полномочия будут недостаточно хорошо выполнены.

3. Недостаточный контроль за исполнением полномочий. Это приводит к недостатку информации о ходе выполнения поставленной задачи, и как следствие, невозможности корректив в процессе ее выполнения со стороны руководителя.

Причины блокирования процесса делегирования:

1. Боязнь ответственности. Подчиненный считает удобнее заручиться мнением руководителя, чем принимать решение самому.

2. Подчиненный боится критики за совершенные ошибки.

3. У подчиненного слабая уверенность в себе.

4. Неумение доверить выполнение задания другому, боязнь за свое положение, недостаточная уверенность в себе, нежелание рисковать.

Рассмотрим содержание операции при работе с документацией главного бухгалтера.

 

Таблица 3 - Перечень задач по степени важности, которые выполняет главный бухгалтер

Наименование должности А (важные и срочные) В (важные, но не срочные) С (срочные, но неважные)
Главный бухгалтер 1) Соблюдение срока предоставления отчетов в ГНИ, ПФ, ФСС 2) соблюдение срока перечисления налогов и сборов в бюджеты различных уровней 1) Соблюдение платежной дисциплины 2) Соблюдение порядка оформления документов 1) Ведение текущих дел 2) Своевременное выполнение операций по расчетному счету и кассе

 

Первоочередной задачей главного бухгалтера является выполнение важных и срочных задач, затем важных, но не срочных, и в последнюю очередь срочных, но не важных.

Перечень управленческих действий руководителя отдела сбыта:

· Осуществляет рациональную организацию сбыта

· Организует работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства

· Координирует деятельность складов готовой продукции

· Руководит работниками отдела

· Разрабатывает прогнозы, проекты перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

· Организует выставки, ярмарки, выставки продаж и другие мероприятия по рекламе продукции.

· Обеспечивает своевременное поступление средств за реализованную продукцию.

· Учитывает выполнение заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

· Отчитывается перед руководителем организации по результатам работы отдела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: