Развитие представлений о человеке




Что должны знать и уметь дети к концу подготовительной к школе группы.

 

Развитие речи

· Ориентировка в смысловом различии слов-синонимов. Например,- большой – огромный – громадный.

· Понимание переносного значения многозначных глаголов, прилагательных в словосочетаниях. Например,- дождь озорничал, лес дремлет, золотые руки.

· Умение подбирать антонимы к глаголам, наречиям, прилагательным, словосочетаниям. Например,- назвать слова, противоположные данным по смыслу: толстый, светлый, быстрый, глубокий, длинный; вверх, направо, много, быстро, громко; поднимать, строить, спешить, смеяться, говорить; свежий хлеб (черствый), свежая рубашка (грязная).

· Умение свободно подбирать синонимы и антонимы разных частей речи при составлении рассказа. Например, - Подбери к слову «веселый» близкие по смыслу слова (радостный, бодрый, шустрый, оживленный, счастливый, улыбающийся).

· Умение определять значения слов. Например, - Стол – за ним сидят и рисуют, либо стол – это мебель.

· Умение составлять повествовательный рассказ по картине.

Рассказ интересен по сюжету, имеет начало, середину и конец, выстроен в логической последовательности, грамматически правильно строит простые и сложные предложения, правильно согласует слова и словосочетания в предложениях, употребляет разные типы предложений, для разнообразия использует различные части речи, образные слова, синонимы, антонимы, правильное звуковое оформление рассказа (плавность умеренный темп речи, интонационная выразительность, дает заглавие рассказу.

· Умение пересказывать литературный текст.

Полный, объемный пересказ текста, полное раскрытие структурных частей, грамматически правильно строит простые и сложные предложения, правильно согласует слова и словосочетания в предложениях, правильное звуковое оформление рассказа (плавность умеренный темп речи, интонационная выразительность.

· Понимание жанровых отличий произведений. (Рассказ, стихотворение, сказка)

Математика

Свойства

· Находить геометрическую фигуру, используя таблицу.

· Знает и обобщает геометрические фигуры в понятие «многоугольник».

· Раскладывает предметы по ширине, высоте, толщине в пределах 10.

· Преобразует геометрические фигуры с использованием линейки, циркуля, шаблонов.

· Узнаёт и называет пирамиду.

· Использует слова: площадь, объем, масса, – для определения свойств предметов.

Отношения

· Определяет равенства нескольких групп предметов по числу (такое же число) и неравенства (если одна группа предметов больше, то другая…)

· Определение зависимости при делении целого на части: чем на большее число долей делится целое, тем меньше каждая часть, и наоборот).

· Ориентируется и составляет план, схему.

· Знает: минута – час, сутки – неделя, неделя – месяц, месяц – год.

Числа и цифры

· Обратный счет в пределах 1 0.

· Состав числа из двух меньших чисел.

· Сложение и вычитание (по 1, 2).

· Решает задачи, примеры, формулирует арифметические действия и способ выполнения.

Сохранение количества и величины.

· Устанавливает связи изменения и неизменности числа, величины в зависимости от формы и расположения предметов.

· Изменение числа и величины в зависимости от их увеличения или уменьшения.

Экология

Животный мир

· Знает животных степей, пустынь, Крайнего Севера.

· Знает декоративных животных, правила ухода за ними.

· Знает приспособляемость живых организмов к среде обитания, сезонным изменениям в природе.

· Знает и называет причины проявления чувств животных (голод, боль, удовольствие, радость, привязанность)

Растительный мир

· Знает и называет деревья (5-6)

· Знает и называет кустарники (3-4)

· Знает и называет комнатные растения (5-6)

· Знает и называет садовые цветущие растения (4-5)

· Знает и называет травянистые растения и злаки (4-5)

· Различает и называет ягоды, грибы (4-5 новых видов) съедобные и несъедобные.

· Знает органы растений и их функции.

· Знает стадии роста и развития растений.

· Знает потребности растений в оптимальной температуре, свете, зависимость от условий среды, времени года.

· Знает правила ухода за растениями.

Человек

· Имеет представление о человеке как живом организме (дышит, растет)

· Называет признаки, отличающие человека от животного (умеет думать, говорить)

· Знает биологические потребности человека в пище, свете, тепле и т.д.

· Называет факторы окружающей среды, влияющие на укрепление здоровья человека (вода, солнце..)

· Бережное отношение человека к среде обитания.

· Использование человеком факторов природной среды (почва, воздух, вода, солнце, природные ископаемые)

· Знает правила поведения в экстремальных или опасных ситуациях (гроза, пожар, гололед)

 

Развитие представлений о человеке

В истории и культуре

· Знание русских народных сказаний, былин, мифов, узнавание героев в произведении изобразительного искусства.

· Жизнь человека в древности: пещера, огонь, строительство хижин…

· Развитие труда человека: охота, земледелие, скотоводство.

· Старинные и современные профессии.

· Усовершенствование средств передвижения.

· Изменение условий быта человека.

· Развитие средств коммуникации: почта, письменность, книгопечатание, телефон…

· Основы правового сознания.

 

ИЗО

Рисование

· Рисует с натуры, передавая общие и индивидуальные признаки.

· Передает образ через позу, динамику или статику, жесты, мимику.

· Использует цвет для передачи настроения, состояния, отношения.

· Изображает сказочные образы.

· Создает единую композицию, используя цвет, пространственную и временную связь.

· В декоративном рисовании создает стилизованные образы, украшает с помощью растительного и предметного узора, используя ритм, симметрию.

· Применяет новые изобразительные материалы.

· Пользуется палитрой. Создает эскиз, набросок.

· Усвоил новые способы рисования (по сырому, по сухому, тушовка, штриховка)

Аппликация

· Освоил технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания.

· Создает мозаичные и объемные аппликации.

· Использует разнообразные материалы (разная бумага, ткань, природный материал и др.)

Лепка

· Создает объемные и рельефные изображения с помощью стеки, штампа.

· Создает композицию в сюжетной лепке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: