Реостатные испытания на рабочей схеме возбуждения тягового генератора.




Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У(т)к, оборудованного УСТА.

.2.1.Проверить монтаж электрооборудования тепловоза с УСТА в соответствии со схемой'

26.Т.222.00.00.000 ЭО.

2.1.1.Проверить правильность подключения обмотки возбуждения вспомогательного генератора

согласно электрической схемы тепловоза 26.Т.222.00.00.000 ЭО лист 3,6. Вывод «11.12»

подключается к рейке 10/5, «Ш1» - к рейке 7/7. Особое внима­ние обратить па полярность

подключения к указанным рейкам шунтирующей R-D цепи: резистора CШBB1 и диода

ДОВ.

2.1.2. Проверить правильность монтажа резистора RД4 и его номинал (11 Ом). Регули­ровочный

поясок должен быть установлен на середине столбика.

2.1.3. Проверить правильность подключения обмотки возбуждения возбудителя со­гласно

электрической схемы тепловоза 26.Т.222.00.00.000 ЭО лист 3. Вывод «Н2» подключается

к рейке 22/9, «НI» - к шунту 116.

2.1.4. Проверить наличие и правильность монтажа резистора СШВВ2.

2.1.5. Снять крышки с преобразователей измерительных ДТг, ДНг, ДМс и проконтро­лировать на

ДНг наличие перемычки между клеммами 150В и 75мВ, на датчике ДТГ наличие

резистора RЛ2 номиналом 4,7 кОм, подключенного клеммами Uвых 1 и Uвых 2, на

датчике ДМс наличие резистора RД1 номиналом 39кОм, подключен­ного между клеммами

150В и 75мВ.

2.1-6. Проверить правильность подключения внешних разъемов ХР1, ХР2, XS1, XS2 к

рейкам согласно электрической схемы тепловоза 26.Т.222.00.00.000 ЭО лист 3.. Наличие и

правильность цепей соединения проверить тестером.

2.1.7. Проверить надежность крепления и правильность подключения датчика положе­ния реек

ТНВД, он должен быть установлен в соответствии с Инструкцией по установке и

регулировке положения датчика.линейных перемещений 27.Т.093.00.00.000 и..

2.1.8. Проверить правильность подключения электронного блока преобразователя

измерительного перемещений к блоку регулирования УСТА и к датчику положе­ния реек

ТНВД.

 

Проверка установки датчика положения реек ТНВД

2.2.1 Проверку производить на заглушенном дизеле. Контроллер машиниста поста­вить на

нулевую позицию

2.2.2.Включить отключатель аккумуляторной батареи.

2.2.3.Включить автомат А20 «Подвозбудитель» и тумблер на модуле питания блока

регулирования.

2.2.4.Подклинить реле РУ15. Наблюдать включение питания блока регулирования, при этом

должны светиться светодиоды на модуле питания и на модуле АЦП.

2.2.5. Нажатием кнопки " - " на лицевой панели модуля АЦП блока УСТА установить режим

контроля датчика положения (светятся все светодиоды левого вертикаль­ного ряда).

2.2. 6.Установить механизм управления ТНВД в положение, при котором выдвижение рейки

соответствует' величине 72 мм±0,2 мм. Измерение выдвижения рейки производить

глубиномером.

2.2.7. При установленной рейке наблюдать: если на правом вертикальном столбце светодиодов

модуля АЦП светится третий диод сверху, то датчик положения реек ТНВД установлен

правильно; если светится сверху первый или второй, или чет­вертый, или пятый, то

необходимо производить регулировку датчика положения.

2.2.8. Регулировку датчика положения производить путём вращения корпуса датчика в

кронштейне. При этом предварительно необходимо расконтрогаить контргайку на

корпусе датчика.

2.2.9. После установки датчика положения реек ТНВД необходимо законтрить контргайку.

Обвязать кронштейн и контргайку проволокой и установить пломбу.

2.2.10. Выключить автомат «Подвозбудитель» и отключатель аккумуляторной батареи АБ

 

Реостатные испытания на аварийной схеме возбуждения тягового генератора.

2.3.1. Поставить переключатель режима работы в положение «Аварийное». Автомат «Подвозбудитель» должен быть включен.

2.3.2. Провести штатные операции по пуску и загрустить дизель.

2.3.3. После запуска дизеля проверить работу регулятора напряжения, при этом,

наблюдать по штатным приборам ток зарядки аккумуляторной батареи и

напряже­ние бортовой цепи, которое регулируется аварийным регулятором

напряжения вспомогательного генератора. Оно должно быть 75±1В.

2.3.4. На холостом ходу дизеля проверить частоту вращения коленвала дизеля по

позициям контроллера машиниста. Она должна соответствовать таблице 1.

2.3.5. Провести настройку аварийной схемы тепловоза согласно инструкции на рео­

статную настройку.

2.3.6. Под нагрузкой дизель-генератора проверить частоту вращения коленвала дизеля

по позициям контроллера машиниста. Она должна соответствовать таблице 1.

2.3.7. Длительность нагрузки тягового генератора не должна превышать:

для тока 4320-5000А – 20мин

5000-5500A -- 5мин

5500-6000 А - Змин

6000-6300А - 1мин

 

Реостатные испытания на рабочей схеме возбуждения тягового генератора.

2.4.1. Проверка с помощью переносного пульта правильности ввода в блок

регулированияt УСТА дискретных и аналоговых сигналов.

2.4.1.1. Поставить аварийный переключатель АР в положение «Рабочее».

2.4.3.2 Подключить переносной пульт с помощью специального соединительного ка­беля к

разъёму ХРЗ, расположенного на лицевой панели модуля процессора.

2.4.1.3. Выполнить штатные операции по пуску и запустить дизель.

2.4.1.4. Включить автоматический выключатель «Подвозбудитель» и тумблер на моду­ле

питания блока регулирования. Наблюдать на модуле процессора мигание нижнего

светодиода, а модуле питания светодиод светится 'постоянно. Блок регулирования готов

к работе.

2.4.1.5. Через 10 с после включения питания на блок регулирования наблюдать по штатным

приборам появление тока зарядки и напряжения бортовой сет вели­чиной' 75 В ± 1 В. Это

говорит о том, что канал регулирования бортовой сети работает правомерно.

24.1.6. На переносном пульте нажать кнопку «ESC».

2.4.1.7. На индикаторе переносного пульта наблюдать информацию: верхняя строка - тепловоз

типа 2ТЭ10 нижняя строка - режим: Двх; Двих; Авх; тепл.

Под словом «Режим» нижней строки высвечивается маркер «---».

2.4.1.8. Кнопками —», или «— подвести маркер «_ » под слово Авх (аналоговые ВХОДЫ);

2.4.1.9. Нажать кнопку «ENTER» и наблюдать на индикаторе переносного пульта ин­формацию:

Верхняя строка -Аналоговые входы стр.-ОООО

Нижняя строка Uг = 0000 Iг = 0000 UB = 75В

где: стр. - номер страницы 0,l,2,3,4. uг = 0-:-800 напряжение генератора, В; JG-

0-7200, ток генератора, А UB- 75 ± 1В напряжение бортовой сети.;

2.4.1.10. Изменение номера стр. выполняется кнопками «— > ».или «<— », так, при нажатии

на кнопку «—> » номер страницы увеличивается, при этом: па стр. - 0001 па нижней

строке индикатора наблюдать информацию: UM=0000 ОВ-0000 Pz=0000

где: Uвх = 0000 напряжение боксования, В;

()В'- частота вращения коленвала дизеля, об/мин;

Pz - мощность заданная, КВт;

на ст. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать 1шформацию:

где: Uz - напряжение заданное, В;

DP - дифференциал мощности, КВт;

SL - интеграл рассогласования рейки ТНВД;

на стр. = 0003 на нижней строке индикптора наблюдать информацию:

FL = 0000 S1=0020 S2 = 0020

где: FL = 0,1 флаг ослабления;

SI = 0020 -i- 6000 ед. длительность импульса управления силового ключа НИМ1;

S2 = 0020 -г- 6000 ед. длительность импульса управления силового ключа НИМ2;

на стр.0004 на нижней строке индикатора наблюдать информацию:

L = 0100 L7= 0510 МТ = 0001

где: L = 0100 + 0510 ед. рейка измеренная;

L2= 0100 +0510 ед. рейка заданна

МТ = 0001, то режим фиксированной мощности;

МТ =0257, то режим с регулятором репки ТНВД.

 

2.4.1.11. Нажать кнопку «ESC», на индикаторе переносного пульта.наблюдать информацию:.

верхняя строка-тепловоз типа 2ТЭ 10.

нижняя строка - режим: Двх; ДВых; Авх; тепл.

2.4.1.12. Кнопками —>, или <— подвести маркер «_ » под слово Двх - дискретные входы.

2.4.1.13. Далее нажать кнопку «enter.» на переносном пульте и на индикаторе на­блюдать

информацию:

верхняя строка - дискретные входы стр. = 0000

нижняя строка ВШ1 = 1 ВШ2 = 1 KB = О ТУП = О

где:

ВШ1 = 1, то контактор ВШ1 выключен;

ВШ1 = 0, то контактор ВШ1 включен;

ВШ2 =1, то контактор ВШ2 выключен;

ВШ2 - 0, то контактор BII12 включен;.

KB = 0, то контакторы KB, BB выключены;

КВ = 1то контакторы KB, HB включены;

ТУП = 0, то тумблер управления переходами выключен;

ТУП= 1, то тумблер управления переходами включен;

 

2.4.1.14. Далее на стр. = 0001 на нижней строке 1шдикатора наблюдать информацию:

КМ1' = 0 КМ2 = 0 КМЗ = 0 КМ4 = 0

где: КМ 1 = 0, то блок- магнит МР1 выключен;

KM1 = 1, то блок -магнит МР1 включен;.

КМ2 = 0, то блок- магнит МР2 выключен; >;

КM2 = 1, то блок - магнит МР2 включен;

КМЗ - 0, то блок - магнит МРЗ выключен;

КМЗ = 1, то блок - магнит МРЗ включен;

КМ4 = 0, то блок - магнит МР4 выключен;

КМ4= 1, то блок-магнит МР4 включен;

На стр. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать информацию

ОМ = 0000 \

где: ОМ ; 1, то тумблера отключателей моторов или ОМ1, или ОМ2, или ОМЗ, или ОМ4, или

ОМ5, или ОМ6 выключены.

ОМ = 0, то вес тумблера отключателей моторов Ом1 +ОМ6 включены

 

2.4.1.15. На переносном пульте нажать кнопку «ESC» и на индикаторе наблюдал» информацию:

верхняя строка - тепловоз типа 2ТЭ10 нижняя строка - режим: Двх; Двых; авх; тепл.

2.4.1.16. Кнопками «—> », или «<- » подвести маркер «_ » под слово Дпы,, выходные ключи.

2.4.1.17. Далее нажать кнопку «ENTER» на переносном пульте и на индикаторе на­блюдать

информацию: верхняя строка -дискретные входы стр.=0000

нижняя строка - ОП1 =0 ОП2 = 0 Аи — 0

где: ОП 1= 0, первая ступень ослабления поля тяговых двигателей выключена;

ОП1 = 1, первая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена;

ОП2 ~ 0, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей выключена;

ОП2 = 1, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена;.

Au = 0, то Ur < 850 В и Jr < 7200 А, защита отключена (контакторы KB. включе­ны);

Au = 1то защита включена (контакторы KB, ВВ отключены, т.е. произошёл сброс

нагрузки);

2.4.2, Запись рейки заданной ТНВД.

2.4.2.1. Выйти на 15 позицию контроллера машиниста под нагрузкой при всех включённых

вспомогательных потребителях.

2.4.2.2. Установить на переносном пульте режим просмотра аналоговых входных сиг­налов, стр.0000

и наблюдать по индикатору величину напряжения и. тока тяго­вого генератора.

2.4.2.3. Изменяя положение ножей реостата, установить ток генератора 4000 -;- 4200 Л.

2.4.2.4. На переносном пульте нажать кнопку «ESC» и на индикаторе наблюдать ин­формацию:

верхняя строка — тепловоз типа 2ТЭ10 '

нижняя строка - режим: Двх; Двых; А,; тепл.

2.4.2.5. Кнопками — >, или <— подвести маркер «_ » под слово «Реж.», далее на-жа'п, кнопку

«ENTER», и па индикаторе наблюдать информацию:

«Режим фик­сированной мощности», или «Режим регулятора рейки.ТНВД»..Нажатием па

переносном пульте кнопки «5» добиться появления на нем информации «Режим

фиксированной мощности».

2.4.2.6. Далее нажать кнопку «ESC» и кнопкой —>подвести маркер «_» под слово «Тепл». На

индикаторе наблюдать информацию:

верхняя строка -РГен= 0000 -Nкм =15 Lp = 425

нижняя строка - режим: Lp зад = 0510 «5 » = запись

где:

РГен -0: 2000 КВт мощность генератора измеренная;

Lp100 - 510 С) сд. рейка ТНВД измеренная;

NKM ~ 0 -15 - позиция контроллера машиниста;

Lp зад - 100 -:- 510 ед. рейка ' ТНВД заданная;

«5 » - кнопка на пульте, нажатием которой записывается рейка заданная.

2.4.2.7. Если измеренная мощность соответствует заданной и находится в зоне допуска • таблицы 1,

то необходимо нажать кнопку «5 » на переносном пульте и на ин­дикаторе наблюдать запись

рейки ТНВД заданной, которая должна быть равна рейке измеренной с допуском ± 1 ед.

2.4.2.8. Не изменяя сопротивления нагрузочного реостата, соответствующего длитель­ному току

генератора 4000 -г- 4200 А; на 15 позиции, повторить и.п. 2.3.2.7 для каждой позиции

контроллера машиниста.

2.4.3. Проверка тепловозной характеристики дизель - генератора.

2.4.3.1. При пулевой позиции включить отключателем тяговых двигателей ОМ1: ОМ

 

2.4.3.2. Установить первую позицию с нагрузкой при всех включенных вспомогатель­ных

потребителях (включены компрессор и вентилятор холодильника в ручном режиме).

2.4.3.3.Установить ток генератора 1000 - 1400 А и измерить его мощностью, которая должна


быть в поле допуска таблицы 1.

 

2.4.3.4. Показание мощности считывать с помощью переносного пульта. Для who не­обходимо

выполнить операции п.п. 2.3.2.6.

2.4.3.5. Частоту вращения вала дизеля фиксировать по стрелочному показывающему прибору и

с помощью -переносного пульта. Для чего необходимо помнить, п.п. 2.3.1.6: 2.3.1.9..

Частота. вращения должна соответствовать значениям, указанным в таблице1.

2.4.3.6.Снять тепловозную характеристику дизель - генератора. Для этого на каждой позиции

контроллера нагрузочным реостатом устанавливать токи генератор; соответствующие

значениям, указанным в таблице 1.

2.4.3.7. С помощью переносного пульта для каждой позиции контроллера фиксировать

мощность генератора и частоту вращения вала дизеля, значения которых должны

соответствовать таблице1.

2.4.4.1.Установить 15 позицию контроллера с нагрузкой при всех включенных вспо­могательных

потребителях.

2.4.4.2. Изменяя положение ножей нагрузочного реостата, установить токи генератора 500 А,

1000 А, 1500 А 2000 А, 2500 А, 3000 А, 3500 А, 4000 А, 4500 А, 5000 А, 5500А, 6000 А.

2.4.4.3 Переносным прибором фиксировать: мощность заданную, мощность измерен­ную,

положение рейки ТНВД заданное, положение рейки ТНВД измеренное. Полученная

характеристика на рабочем участке должна иметь Lр Lрз с до­пуском ± 10 ед.

2.4.5. Проверка включения/ выключения контакторов ослабления возбуждения тяговых

двигателей/

2.4.5.1.Установить любую позицию контроллера выше четвертой.

2.4.5.2. Установить нагрузочным реостатом ток генератора 3000 -«• 3500 А.

2.4.5.3. Включить тумблер «ТУП» - управление переходами. На переносном пульте наблюдать:

ТУП = 1, ВПП = 1.

2.4.5.4. Медленно уменьшая ток генератора, добиться включения контактора ВПИ. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно быть не менее 0.8 напряжения отсечки данной позиции, а на индикаторе переносного пульта наблюдать:

ВШ1-0 BIIJ2-1 ОП1-1 ОП2 = 0;

2.4.5.5. Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать включение

контактора BIIJ2. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно не

менее 0.8 напряжения отсечки, а на индикаторе переносного пульта наблюдать:

'.ВШ1 = 0 В1Ш = 0 ОП1 = 1 ОП2 =1 '••'"-

2.4.5.6. Увеличивая ток генератора, добиться отключения контактора В1П2, при:лом на

индикаторе пульта наблюдать:ВПП1-0 J3M.I2«1 OII1-1 ОП2 = 0

2.4.5.7. Me изменяя положения ножей нагрузочного.реостата, зафиксировать отключе­ние

контактора ВИИ, при этом на индикаторе пульта наблюдать:

ШП1--1 ВШ2-1 ОП1=0 ОП2-0

2.4.6. Проверка мощности при отключенном тяговом электродвигателе.

2.4.6.1. На нулевой позиции контроллера отключить один из отключателей

OMl- -ОМб.

2.4.6.2. Установить 10 позицию контроллера под нагрузкой.

2.4.6.3. Установить ток генератора 3000 -г- 4000 А, при этом на индикаторе пульта на­блюдать:

измеренная мощность генератора должна 'находиться в зоне 990---. 1180 КВт, Nкм,= 10.

2.4.6.4. Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, устанавливать 11 '- 15 по­зиции

контроллера, при этом наблюдать на индикаторе, что мощность генератора на всех

позициях контроллера выше 10 находятся в зоне 990 - 1180 КВт

2.4.7. Проверка работ дизель-генератора в режимах быстрого наброса и сброса пози­ций

контроллера.

2.4.7.1. Установить 15 позицию контроллера под нагрузкой.

2.4.7.2. Установить ток генератора 4000-г-4200 Л.

2.4.7.3. Быстро перевести контроллер машиниста на 1 позицию. При этом фиксировать -время

сброса частоты вращения коленвала дизеля с 850 об/мин, а так же время сброса мощности генератора с 1850 КВт до 35 КВт.

2.4.7.4. С 1 позиции контроллера, не изменяя положения ножей реостата, быстро пере­вести

контроллер машиниста на 15 позицию. При этом фиксировать время вы­хода оборотов

дизеля до 850 об/мин, а так же время установления мощности генератора до 1850 КВт. 'Примечание: 1. При выполнении п.п.2.3.7,3. обратите особое внимание на возможное появление помпажа турбокомпрессора (характерные хлопки).

2. При выполнении п.п.2.3.7.4. особое внимание обратить на возможное появление просадки оборотов дизеля..

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: