Станковая живопись (иконы).




ü «Владимирская Божья Матерь» - икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; является чудотворной. По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Господь Бог Иисус Христос с Марией и Иосифом. Иконографически Владимирская икона относится к типу Умиление. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка.


ü «Боголюбская Богоматерь» - почитаемая Русской православной церковью икона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Икона изображает Богородицу без Младенца, в рост, в молении перед Господом, показанном в небесном сегменте. В руках Пресвятой Богородицы - свиток с молитвой.


 

ü «Дмитрий Солунский» - икона великомученика Димитрия, написанная, по преданию, на его гробовой доске, является образцом владимиро-суздальской школы живописи. Святой Дмитрий Солунский изображен с мечом в руках, как герой, воплотивший воинский идеал, который столь культивировался в Средневековье. Но вместе с тем на иконе изображен и мученик за веру Христову. На языке иконописи об этом говорят красные «жертвенные» цвета в одеяниях святого и благословляющий Спас, посылающий своему воину ангела с мученический венцом славы. Изначально, впрочем, летящего ангела не было — это добавление XVI века.


ü «Ангел Златые власы» — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи. Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название.

 

ü «Спас Нерукотворный» - новгородская икона коллекции Третьяковской галереи, древнейшая из сохранившихся икон данного иконографического типа. Датируется второй половиной XII века. На Руси существовала традиция, по которой икона «Спас Нерукотворный» являлась первый самостоятельным образом, который доверяли писать иконописцу, прошедшему ученичество.

 

 

v Ремесленное производство.

Высокого развития в это время уже достигло литейное и кузнечное дело, а также ювелирное искусство. Древнерусские «златокузнецы», используя сложнейшие ювелирные технологии - скань, зернь, перегородчатую эмаль,- создавали красивейшие украшения, ценившиеся во многих странах.

ü
Скань -это узоры, сплетенные из проволок.

ü Чернь -это придание поверхности металла темного, иногда совсем черного, оттенка.


ü
Зернь -окантовка узора мелкими шариками из золота или серебра.

 

ü Финифть - это русское название эмали, применяемой при художественной росписи металлических изделий. Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в X веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках.

 

 

ü Перегородчатая эмаль - техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся ячейки заполняют эмалями разных цветов, и изделие обжигают.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: