Совместная деятельность школы и вуза




Особую роль в организации работы спортивного класса играет совместная педагогическая деятельность школы и вуза с целью обеспечения преемственности и непрерывности педагогического образования, профориентации учащихся, качественной подготовки выпускников профильного класса в вуз.

Мы планируем развить совместную деятельность школы и институтов спортивной направленности в следующих направлениях:

Школа:

– проводит профессиональную ориентацию учащихся и обеспечивает качественный прием выпускников 9-х классов в профильный класс;

– обеспечивает качественное обучение базовым и профильным общеобразовательным предметам, на элективных курсах;

- повышение уровня подготовки обучающихся и адаптацию их к вузовской системе обучения;

– разрабатывает совместно с вузом учебные планы, программы и учебно-методические пособия для профильных классов;

- внедряет в учебно-воспитательный процесс новые технологии обучения;

– создает методическую базу для прохождения студентами педагогической практики;

– обеспечивает приобщение учителей школы к научной деятельности и повышение их квалификации;

– привлекает преподавательский состав вуза для работы в профильном классе.

 

Институт:

– организует на базе школы педагогическую практику студентов;

– оказывает содействие школе в обеспечении профильного обучения квалифицированными педагогическими кадрами;

– оказывает методическую помощь учителям в организации учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса.

 

Особенности организации учебного процесса

Учащиеся-спортсмены постоянно находятся в состоянии дефицита учебного времени: при подготовке домашнего задания, при самоподготовке и самоконтроле тратится много времени. Решить эту проблему и повысить качество усвоения, закрепления учебного материала возможно за счет интеграции очной, дистанционной и сетевой форм обучения.

Учителя школы имеют опыт работы организации дистанционного и сетевого обучения, применения электронных форм учебников и электронных тетрадей, это позволяет не только осуществлять контроль знаний, но и помогают сделать его более привлекательными для учащихся и обеспечивать объективность оценки. Кроме того использование дистанционного, сетевого обучения и индивидуальных учебных планов позволит учащимся действовать с опережением в изучении различных тем, предусмотренных тематическим планированием.

В условиях интеграции часть учебного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, переносится на сетевую форму, включая и возможные формы тестирования, контроля, необходимых консультаций, замена форм классно-урочной деятельности самостоятельными, реферативными, проектными видами деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях не только значительно разгрузит дневное время ученика-спортсмена, но и создаст условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности.

В настоящий момент в учебном процессе используются следующие элементы обучения:

· предметные тренажеры;

· электронные формы учебников;

· дистанционные конкурсы и проекты;

· вебинары;

· социальные сети;

· электронная почта.

 

 

Ожидаемые результаты

1. Создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных запросов и потребностей детей в формах получения образования;

2. Создание условий для включения детей в систему непрерывного образования в соответствии с их интересами, способностями и возможностями;

3. Обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся в области физической культуры;

4. Разработка научно-обоснованных организационных форм и методов педагогической деятельности, направленной на формирование творческой, профессионально-ориентированной образовательной среды школы как элемента системы непрерывного образования;

5. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни, укрепление их здоровья.


 

Учебный план оборонно-спортивного класса

 

Учебные предметы Число недельных учебных часов
10 класс 11 класс 10-11 класс
Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык      
Литература      
Иностранный язык      
Математика      
История      
Обществознание (включая экономику и право)      
Естествознание: - география - биология - физика      
Всего по БУП      
Профильные учебные предметы
Физическая культура      
Основы безопасности жизнедеятельности      
Всего по ПУП      
Региональный (национально-региональный) компонент
Основы регионального развития      
Всего по ФК      
Компонент образовательного учреждения
Математика (алгебра и начала анализа)      
Практикум по решению задач по математике      
Русский язык      
Теория и практика написания сочинений разных жанров      
Астрономия      
Сложные вопросы биологии      
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания      
История: теория и практика      
Обществознание: теория и практика      
Основы медицинских знаний      
Психологическая подготовка в спорте      
Теория и практика эффективного речевого общения      
Менеджмент физической культуры и спорта      
Психолого-педагогические основы физического воспитания      
История физической культуры и спорта и основы олимпийского образования 0,5    
Финансовая грамотность 0,5   0,5
Духовно-психологическая безопасность личности 0,5   0,5
Правовая грамотность 0,5   0,5
Всего по КОУ      
Всего по УП      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: