Особую роль в организации работы спортивного класса играет совместная педагогическая деятельность школы и вуза с целью обеспечения преемственности и непрерывности педагогического образования, профориентации учащихся, качественной подготовки выпускников профильного класса в вуз.
Мы планируем развить совместную деятельность школы и институтов спортивной направленности в следующих направлениях:
Школа:
– проводит профессиональную ориентацию учащихся и обеспечивает качественный прием выпускников 9-х классов в профильный класс;
– обеспечивает качественное обучение базовым и профильным общеобразовательным предметам, на элективных курсах;
- повышение уровня подготовки обучающихся и адаптацию их к вузовской системе обучения;
– разрабатывает совместно с вузом учебные планы, программы и учебно-методические пособия для профильных классов;
- внедряет в учебно-воспитательный процесс новые технологии обучения;
– создает методическую базу для прохождения студентами педагогической практики;
– обеспечивает приобщение учителей школы к научной деятельности и повышение их квалификации;
– привлекает преподавательский состав вуза для работы в профильном классе.
Институт:
– организует на базе школы педагогическую практику студентов;
– оказывает содействие школе в обеспечении профильного обучения квалифицированными педагогическими кадрами;
– оказывает методическую помощь учителям в организации учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса.
Особенности организации учебного процесса
Учащиеся-спортсмены постоянно находятся в состоянии дефицита учебного времени: при подготовке домашнего задания, при самоподготовке и самоконтроле тратится много времени. Решить эту проблему и повысить качество усвоения, закрепления учебного материала возможно за счет интеграции очной, дистанционной и сетевой форм обучения.
Учителя школы имеют опыт работы организации дистанционного и сетевого обучения, применения электронных форм учебников и электронных тетрадей, это позволяет не только осуществлять контроль знаний, но и помогают сделать его более привлекательными для учащихся и обеспечивать объективность оценки. Кроме того использование дистанционного, сетевого обучения и индивидуальных учебных планов позволит учащимся действовать с опережением в изучении различных тем, предусмотренных тематическим планированием.
В условиях интеграции часть учебного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, переносится на сетевую форму, включая и возможные формы тестирования, контроля, необходимых консультаций, замена форм классно-урочной деятельности самостоятельными, реферативными, проектными видами деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях не только значительно разгрузит дневное время ученика-спортсмена, но и создаст условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности.
В настоящий момент в учебном процессе используются следующие элементы обучения:
· предметные тренажеры;
· электронные формы учебников;
· дистанционные конкурсы и проекты;
· вебинары;
· социальные сети;
· электронная почта.
Ожидаемые результаты
1. Создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных запросов и потребностей детей в формах получения образования;
2. Создание условий для включения детей в систему непрерывного образования в соответствии с их интересами, способностями и возможностями;
3. Обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся в области физической культуры;
4. Разработка научно-обоснованных организационных форм и методов педагогической деятельности, направленной на формирование творческой, профессионально-ориентированной образовательной среды школы как элемента системы непрерывного образования;
5. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни, укрепление их здоровья.
Учебный план оборонно-спортивного класса
Учебные предметы | Число недельных учебных часов | ||
10 класс | 11 класс | 10-11 класс | |
Федеральный компонент | |||
Базовые учебные предметы | |||
Русский язык | |||
Литература | |||
Иностранный язык | |||
Математика | |||
История | |||
Обществознание (включая экономику и право) | |||
Естествознание: - география - биология - физика | |||
Всего по БУП | |||
Профильные учебные предметы | |||
Физическая культура | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Всего по ПУП | |||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
Основы регионального развития | |||
Всего по ФК | |||
Компонент образовательного учреждения | |||
Математика (алгебра и начала анализа) | |||
Практикум по решению задач по математике | |||
Русский язык | |||
Теория и практика написания сочинений разных жанров | |||
Астрономия | |||
Сложные вопросы биологии | |||
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания | |||
История: теория и практика | |||
Обществознание: теория и практика | |||
Основы медицинских знаний | |||
Психологическая подготовка в спорте | |||
Теория и практика эффективного речевого общения | |||
Менеджмент физической культуры и спорта | |||
Психолого-педагогические основы физического воспитания | |||
История физической культуры и спорта и основы олимпийского образования | 0,5 | ||
Финансовая грамотность | 0,5 | 0,5 | |
Духовно-психологическая безопасность личности | 0,5 | 0,5 | |
Правовая грамотность | 0,5 | 0,5 | |
Всего по КОУ | |||
Всего по УП |