Характеристика предприятия.




Характеристика предприятия Данные
А Б
Почтовый адрес 246042, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Достоевского, д.3
Телефон/факс (02322) 36–17–23
Банковские реквизиты: расчетный счет  
обслуживающий банк Филиал ОАО «БПС-Банк» по Гом.области
МФО  
УНН  

 

Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь, ОАО «Гомельдрев» осуществляет следующие виды деятельности, приведенные в Приложении № 1 (Устав предприятия).

Общество имеет следующие филиалы и представительства:

Гомельский леспромхоз: 246027, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Мозырская, 14, факс/тел. (0232), 44-56-53.

Фирменный оптово-розничный магазин: 225215, Республика Беларусь, Брестская обл., г.Белоозерск, ул. Первомайская, д. 10, факс/тел. (01643) 2-67-10.

Московский филиал ОАО «Гомельдрев»: 105043, Российская Федерация, г. Москва, Щелковское шоссе,82, факс/тел.

 

24.01.17 я изучал ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.

 

Согласно организационной структуре ОАО "Гомельдрев" юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением.

В своей деятельности юридический отдел ОАО «Гомельдрев» руководствуется:

- законодательными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность;

- гражданским, трудовым, финансовым, административным и другим правом;

- порядком заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективным договором, тарифным соглашением;

- политикой и целями предприятия в области качества и управления окружающей средой;

- Уставом ОАО "Гомельдрев", приказами и распоряжениями генерального директора, нормами и правилами по охране труда, пожарной и экологической безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

Возглавляет юридический отдел начальник отдела, который подчиняется непосредственно генеральному директору.

Задачи юридического отдела:

- обеспечение законности в деятельности предприятия;

- юридическая защита интересов предприятия;

- договорная, претензионная и исковая работа;

- консультирование руководителей структурных подразделений и работников предприятия по юридическим вопросам;

- обеспечение соответствия действующему законодательству локальных актов, издаваемых на предприятии;

- реализация Политики и целей в области качества в пределах своих полномочий;

- эффективное применение стандартов предприятия системы менеджмента качества.

Функции юридического отдела:

Работники юридического отдела для реализации поставленных перед ним задач выполняют следующие функции:

- поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия;

- организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативно-правовых актов;

- учет локальных нормативно-правовых актов, принимаемых предприятием;

- приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации;

- подписка для отдела на газеты и журналы, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов и публикующих таковые, а также консультации по хозяйственной, финансовой, трудовой и иной тематике, а также электронные версии газет и журналов;

- проверка соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера по следующим направлениям:

а) определение правомочности руководителя предприятия издавать приказ или другой акт правового характера по данному вопросу;

б) определение специалиста предприятия или руководителя подразделения, который компетентен подписывать правовой акт согласно предоставленных полномочий;

в) определение степени необходимости согласования с подразделениями предприятия;

г) определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые акты;

- проверка этапов согласования с заинтересованными подразделениями предприятия;

- визирование проектов приказов и других документов нормативного характера, составленных правильно по существу и по форме;

- возврат проектов без визы в подразделения специалистам, разработавшим его, с приложением письменного заключения или дачи устного заключения, в котором указываются положения, не соответствующие законодательству и приводятся обоснованные ссылки на нормативно-правовые акты;

- выдача руководителям, специалистам подразделений предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства или об отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов предприятия;

- участвует в работе по подготовке и внедрению локальных нормативных актов предприятия по вопросам производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия. По согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений предприятия;

- для выполнения задачи по обеспечению законности ведения договорной работы на юридический отдел возложены следующие функции:

а) определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, хозяйственных связей с контрагентами и других факторов;

б) разработка примерных форм договоров в соответствии со стандартом предприятия по заключению договоров;

в) проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в юридический отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы;

г) визирование проектов хозяйственных и других договоров, заключаемых предприятием с контрагентами и передача их на подпись руководителю предприятия;

д) возврат проекта договора для составления протокола разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров;

- рассмотрение протоколов разногласий, представленных подразделениями, полученных от контрагентов:

а) проверка своевременности их составления контрагентами;

законности и мотивированности возражений структурных подразделений против тех или иных предложений контрагентов;

б) принятие мер к досудебному урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия предприятия с контрагентами;

- обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров;

- анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров по следующим направлениям:

а) соответствие условий договоров как интересам предприятия, так и его

контрагентов в соответствии с законодательством;

б) определение условий, которые следует уточнить или изменить;

в) определение перечня условий, подлежащих изменению в связи с изменениями законодательства;

г) анализ данных о суммах штрафов, выплаченных предприятием за нарушение договорных обязательств и принятия мер по пересмотру системы подготовки, заключения и исполнения договоров;

д) учет всех видов договоров в книге регистрации;

Для выполнения задачи по ведению претензионной и исковой работы на юридический отдел возложены следующие функции:

- учет претензий и исков и связанных с ними документов по единой, утвержденной на предприятии форме (журнальной);

- подготовка претензий и исков и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимом для передачи контрагенту, оставления в деле и направления в судебные органы;

- предъявление претензий и исков контрагентам;

- принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования хозяйственных споров;

- контроль и изучение претензий и исков, предъявленных предприятию;

- формирование входящих и исковых дел;

- подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых и претензионных требований, предложений по заключению мировых соглашений;

- согласование с руководством предприятия состава специалистов, представительство которых необходимо в суде;

- представительство в заседаниях суда;

- своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом;

- изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб на них в случае, если есть основания считать эти акты необоснованными;

Для выполнения иных задач на юридический отдел возложены следующие функции:

- совместно с экономической, финансовой службами и другими подразделениями проводит экономический анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, изучает условия и причины возникновения непроизводительных расходов, состояние числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств;

- проверка и визирование договоров о полной материальной ответственности;

- участие в подготовке материалов о хищении, растратах, недостаче и порче имущественных ценностей для принятия мер по возникновению ущерба. Регистрация протоколов или актов службы охраны предприятия по хищениям;

- направление материалов о хищениях в судебные органы, своевременное получение решений суда по хищениям и предоставление руководителю через отдел кадров для принятия решения;

- анализ совместно с заинтересованными подразделениями причин, повлекших за собой порчу материальных ценностей, а также причин и условий, способствующих хищениям, возникновению потерь;

- устное консультирование, оказание правовой помощи в составлении правовых документов;

- представительство в установленном порядке интересов предприятия в судах, коммерческих и некоммерческих организациях на основании доверенности;

в том числе общие по системе менеджмента качества:

- реализует цели и задачи Политики в области качества в пределах своих полномочий;

- соблюдает порядок учета и обращения документов системы менеджмента качества;

- осуществляет сбор, накопление, хранение и анализ данных о качестве по выполняемой работе;

- разрабатывает и реализует корректирующие мероприятия по устранению несоответствий, выявляемых внутренней и внешней проверкой системы менеджмента качества.

Структура юридического отдела ОАО «Гомельдрев».

В юридический отдел входят:

Начальник ЮО
 
Юрисконсульты Экономист

Взаимодействие с другими подразделениями.

В своей деятельности юридический отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам:

1. Получает:

- приказы, распоряжения, инструкции, проекты договоров для визирования и правовой экспертизы;

- материалы для предъявления претензий и исков к поставщикам и покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств;

- претензии, предъявленные предприятию контрагентами;

- заявки на поиск необходимых нормативно-правовых документов, разъяснения действующего законодательства.

2. Представляет:

- результаты правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

- согласованные претензии и иски к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

- ответы на претензии и иски контрагентов по поводу нарушения структурными подразделениями предприятия договорных обязательств;

- информацию о всех вновь принятых и измененных законодательных актах руководителям структурных подразделений по направлениям;

- разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;

- взаимодействуeт с бухгалтерией, финансовым управлением, с отделом реализации, отделом материально-технического обеспечения, с ООТиЗом согласно нижеприведенной таблицы.

 

Таблица 2.

Назначение подразделения, его принадлежность Юридический отдел
получает документ от подразделения, указанного в графе 1 отправляет документы подразделению, указанному в графе 1
     
Бухгалтерия - материалы по фактам хищений, недостач и о взыскании дебиторской задолженности -результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам
Финансовое Управление -проекты финансовых договоров для правовой экспертизы; - заключения по претензиям и искам, предъявленных предприятию; - документы о перечислении денежных средств по оплате госпошлины; - сведения о дебиторской и кредиторской задолженности; - материалы на взыскание дебиторской задолженности. - решения по предъявленным претензиям, искам; - обобщенные результаты рассмотрения претензий и судебных дел; - разъяснения действующего законодательства и порядка его применения; - правовую помощь в претензионной работе.
Отдел реализации - сведения о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдения сроков поставок и оплаты поставленной продукции; - договора и договорную переписку, необходимую для предъявления претензий и исков. - заключения по правовым вопросам, возникающим в практической деятельности; - заключения и ответы на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу неисполнения предприятием договорных обязательств.
Отдел материально-технического обеспечения - сведения о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдение сроков поставок; - материалы и необходимые расчеты для предъявления претензий и исков к поставщикам материально-технических средств по поводу нарушения ими договорных обязательств. - проекты договоров на приобретение материально-технических средств.
Отдел организации труда и заработной платы - штатные расписания и изменения в них; - локальные акты, подготавливаемые отделом. - списки работников отдела на выплату премий, оценку качества труда.

 

Работники юридического отдела имеют право:

- проверять соблюдение действующего законодательства в деятельности структурных подразделений предприятия;

- приостанавливать выполнение распоряжений начальников структурных подразделений, противоречащих действующему законодательству, вносить руководству предприятия предложения об отмене таких распоряжений;

- требовать от подразделений предприятия предоставления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

- привлекать с согласия руководителей структурных подразделений работников для подготовки локальных нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом;

- принимать участие в созываемых руководством предприятия совещаниях или обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным участкам правовой работы;

- осуществлять связь с другими организациями по возникающим вопросам;

- отказаться от ведения судебных и арбитражных дел, если не имеется оснований для предъявления иска или для возражения против иска, обоснованно предъявленного предприятию;

- давать руководителям подразделений разъяснения по юридическим вопросам;

- не визировать представляемые на подпись генеральному директору и его заместителям проекты распорядительных и правовых документов, не соответствующих действующему законодательству, давать заключения с предложениями о законности порядка разрешения рассматриваемых вопросов;

- указания юридического отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия;

- участвовать в работе высшего органа управления предприятия.

 

25.01.17 я изучал должностные обязанности юрисконсульта

А также изучал порядок организации работы по заключению и исполнение договоров

На должность юрисконсульта в ОАО «Гомельдрев» назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное юридическое образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием не менее трех лет.

Юрисконсульт должен знать:

- нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;

- нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;

- действующее законодательство Республики Беларусь: гражданское, трудовое, финансовое, административное право, налоговое законодательство;

- порядок ведения учета и составления отчетов;

- основы экономики, организации труда производства и управления;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективного договора;

- порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

- правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты предприятия;

- основные законодательные и нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда, пожарной, технической и экологической безопасности по выполняемой работе.

Аттестация юрисконсульта проводится по графику не реже одного раза в три года согласно положения об аттестации.

На время отсутствия юрисконсульта (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности исполняет лицо, назначаемое в установленном порядке.

В своей деятельности юрисконсульт должен руководствоваться следующими документами:

- законодательными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;

- нормативно-правовыми документами, методическими и нормативными материалами по правовой деятельности предприятия;

- гражданским, трудовым, финансовым, административным правом;

- налоговым, экологическим законодательством;

- порядком ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- порядком заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективного договора, тарифных соглашений;

- порядком систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

- положением об отделе;

- настоящей должностной инструкцией;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности, экологии, производственной санитарии;

- приказами, распоряжениями генерального директора;

- процедурными документами СМК, СУОС, СУОТ;

- политикой и целями предприятия в области качества и управления окружающей средой.

Обязанности.

1. Разрабатывает или участвует в подготовке документов правового характера, разрабатываемых предприятием.

2. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия и его общественным организациям.

3. Дает справки, консультации работникам предприятия с регистрацией в книге-журнале, оказывает им правовую помощь в составлении правовых документов, касающихся их трудовых функций.

4. Проводит работу по правовой пропаганде: чтение лекций, проведение бесед.

5. Ознакамливает должностных лиц предприятия с нормативными актами, относящимися к их деятельности, знакомит с изменениями в действующем законодательстве.

6. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.

7. Визирует проекты приказов структурных подразделений, оформленных в книгах приказов, а также другие документы нормативно-правового характера.

8. Осуществляет возврат проектов приказов и договоров без визы в

подразделения с приложением письменного заключения или дачи устного заключения, в котором указываются положения, не соответствующие законодательству, и даются обоснованные ссылки на нормативно-правовые акты.

9. Представительствует в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с предоставленными полномочиями.

10. Осуществляет подписку периодической печати для отдела два раза в год.

11. Ведет учет выдачи и возврата литературы, выдаваемой для работы работникам подразделений.

12. Осуществляет контроль за исполнением решений судебных органов путем занесения сведений в соответствующий регистрационный документ (тетради, простыни, журналы).

13. Оформляет материалы по хищениям и направляет в органы внутренних дел.

14. Осуществляет контроль за своевременным поступлением постановлений (решений) суда по административным и уголовным делам с последующей передачей их отделу кадров для реагирования.

15. Регистрирует протоколы милиции, акты охраны предприятия о хищениях в журнале регистрации.

16. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы.

17. Регистрирует ежедневно всю входящую и исходящую корреспонденцию юридического отдела.

18. Получает в АХО и регистрирует в отделе периодическую печать – газеты и журналы.

19. Готовит документы для передачи в бухгалтерию на перечисления и списание по поступившим и предъявленным предприятием претензиям и искам, по перечислению госпошлины.

20. Работа с банковскими документами: контроль за поступлением и списанием претензионных и исковых сумм.

21. Ежемесячно производит сверку с бухгалтерией и финансовым отделом дебиторской задолженности.

22. По полугодию и за год делает отчеты по исходящим и входящим претензиям и искам, хищениям и другой работе, осуществляемой юридическим отделом.

23. Ежемесячно готовит показатели по отделу с соответствующими подписями руководителей предприятия.

24. Ведет табель учета и использования рабочего времени по отделу и своевременно сдает в отдел кадров (ежемесячно).

25. Оформляет направления во МРЭК лицам, получившим увечье на предприятии.

26. Проверяет наличие на проектах хозяйственных и др. договоров виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы.

27. Визирует проекты всех видов договоров, заключаемых предприятием с контрагентами.

28. Составляет протоколы разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договора.

29. Рассматривает протоколы разногласий, представленные подразделениями, полученные от контрагентов на предмет:

- своевременности их составления контрагентами;

- законности и мотивированности возражений структурных подразделений против тех или иных предложений контрагентов.

30. Принимает меры по досудебному урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия с контрагентами.

31. Регистрирует хозяйственные и другие виды договоров в книге регистрации.

32. Готовит претензии, иски и материалы к ним, в том числе расчеты в количестве экземпляров, необходимом для передачи контрагенту, оставления в деле, направления в судебные органы.

33. Предъявляет претензии и иски контрагентам.

34. Принимает меры по соблюдению досудебного порядка урегулирования хозяйственных споров.

35. Осуществляет подготовку встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых и претензионных требований, предложений по заключению мировых соглашений.

36. Осуществляет контроль за своевременностью предоставления справок, расчетов, объяснений и др. материалов для подготовки ответов на претензии.

37. Обеспечивает своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом.

38. Формирует входящие и исходящие дела.

39. Изучает решения, определения, постановления и занимается подготовкой жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными.

40. Представительствует в заседаниях судов.

41. Согласовывает с руководством предприятия состав руководителей структурных подразделений, специалистов, представительство которых необходимо в суде.

42. Осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных дел.

43. Участвует в рассмотрении вопросов о дебиторской задолженности.

44. Проводит анализ совместно с заинтересованными подразделениями причин, повлекших за собой порчу материальных ценностей, а также причин и условий, способствующих хищениям, возникновению потерь и пр.

45. Выполняет разовые поручения своего непосредственного руководителя в пределах выполняемых им трудовых функций.

46. Выполняет требования, предусмотренные основной нормативно-правовой документацией по охране труда, пожарной безопасности по выполняемой работе.

47. Оказывает содействие и сотрудничает с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщает начальнику юридического отдела о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

48. Принимает необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывает первую помощь пострадавшему, принимает меры по вызову медицинской помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

Юрисконсульт имеет право:

1. Докладывать начальнику юридического отдела о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

2. Проверять соблюдение законности на предприятии и в его структурных подразделениях.

3. Получать от работников предприятия в установленном порядке документы, справки, расчеты, пояснения и др. сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с исполнением своих служебных обязанностей.

5. Знакомиться с проектами решения руководства предприятия, касающихся его деятельности.

6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

8. Не визировать проекты правовых документов, противоречащих законодательству.

Юрисконсульт несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и устных распоряжений начальника отдела.

 

ОАО «Гомельдрев», строит свои отношения с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Порядок заключения договоров регулируется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия и инструкцией «Об организации работы по заключению и исполнению договоров в ОАО «Гомельдрев».

Основными задачами договорной работы в ОАО «Гомельдрев» являются:

- своевременное заключение договоров (контрактов) в точном соответствии с действующим законодательством с соблюдением законных хозяйственных интересов Предприятия;

- полное и своевременное исполнение всех договорных обязательств;

- действенный контроль за исполнением договоров, обобщение и тщательный анализ состояния договорной работы, принятие мер по укреплению договорной дисциплины;

- применение имущественных санкций и иных мер воздействия к контрагентам за нарушение ими договорных обязательств;

- совершенствование хозяйственных связей и договорных отношений.

Основаниями для заключения договоров могут быть:

· поступление Предприятию предложения о заключении договора с приложением проекта договора;

· направление Предприятием предложения о заключении договора с приложением его проекта (проект договора составляет соответствующий отдел по согласованию с юридическим отделом).

Поступающие на Предприятие проекты договоров регистрируются в АХО и направляются в зависимости от вида договора в соответствующий отдел-исполнитель согласно резолюции генерального директора, его заместителей. При поступлении проектов договоров сохраняется конверт, в котором они поступили.

Срок рассмотрения проекта договора на Предприятии всеми ответственными службами не превышает 3-х рабочих дней с момента получения всех документов, касающихся конкретного проекта договора для его полного и объективного рассмотрения. При недостаточности таких документов, контрагенту по проекту договора направляется запрос в течении 2-х рабочих дней за подписью генерального директора (зам. генерального директора), и, в этом случае, срок рассмотрения договора продляется до получения всех необходимых документов.

Оформление договора обязательно независимо от суммы сделки (выполняемой работы, оказываемой услуги).

Юридическим отделом разрабатывается примерная форма для заключения договоров различных видов, в которой должны быть отражены основные существенные условия, без которых невозможно существование договора (Приложение №).

Лица, прибывшие на Предприятие для ведения переговоров по заключению договоров закупок, поставок и др. направляются работниками поста охраны заводоуправления в отделы по направлениям хозяйственной деятельности.

Получив проект договора, начальник отдела-исполнителя поручает работнику-исполнителю при подготовке к заключению договора принять меры к тому, чтобы сторона, представляющая договор, сообщила в нем свое полное наименование с расшифровкой аббревиатур, наименование продукции с указанием марки, артикула, типа и др. ассортиментных показателей, количество поставляемой продукции с разбивкой по периодам поставки, условия о таре и упаковке, порядке отгрузки и приемки, сроках исполнения обязательств, ответственности за неисполнение условий договора (при экспорте продукции в Российскую Федерацию предусмотреть ответственность контрагента за уплату налога на добавленную стоимость), о сроках действия договора, порядке расчетов, о наименовании денежных единиц, базовой цене на дату заключения договора или о наличии протокола согласования цены, спецификации на продукцию, о цели приобретения. При отсутствии вышеуказанных сведений, работник-исполнитель обязан дополнительно запросить и получить их до согласования (визирования) договора.

Контрагентам стран СНГ, дальнего зарубежья, имеющих с предприятием деловые длительные связи, отпуск продукции без предоплаты производится только на основании решения Совета дирекции предприятия по представлению служб заместителя генерального директора по экономике и маркетингу, согласованному с ОЭБ.

На основании решений Совета дирекции составляется реестр организаций, которым отпуск продукции за пределы РБ производится без предоплаты или с частичной предоплатой.

Работник-исполнитель

1. сверяет соответствие договора (спецификации к нему) по наименованиям номенклатуры, количеству, срокам поставки (исполнения) качеству, потребностям ОАО «Гомельдрев».

2. анализирует, совместно с ПЭО, цены контрагента и их оптимальность, экономическую целесообразность, согласовывает с заместителями генерального директора протокол согласования цены.

3. при заключении договоров на отпуск товаров без предварительной оплаты коммерческим структурам, а также в страны СНГ, требует нотариально заверенные копии:

- устава;

- свидетельства о регистрации;

- свидетельства о присвоении учетного номера налогоплательщика.

Истребует у клиента документы, удостоверяющие его полномочия (доверенность на право подписи договора), его личность (паспорт), справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и справку обслуживающего банка об отсутствии (наличии) претензий к расчетному счету.

По договорам со 100 % предоплатой проверяется только подлинность предоставляемых клиентом документов (паспорт, доверенность на заключение договора).

Собранные о клиенте материалы передаются в отдел экономической безопасности (ОЭБ), кроме материалов по договорам со 100 % предоплатой.

После изучения материалов, ОЭБ выносит решение о надежности клиента, его платежеспособности и возвращает договор исполнителю.

При получении данных, вызывающих сомнение в надежности клиента, ОЭБ служебной запиской на имя заместителя директора по направлению приостанавливает работы по заключению договора до принятия решения.

При необходимости наводит справки о покупателе в Торгово-промышленной палате и других органах.

Проект договора составляет соответствующее структурное подразделение, инициирующее заключение договора. Проект договора должен содержать преамбулу, предмет договора, дополнительные условия.

Преамбула проекта договора после заполнения исполнителем должна содержать:

- наименование договора, место и дату заключения;

- полное наименование контрагентов, под которыми они зарегистрированы в реестре государственной регистрации, а также наименование стороны по договору (поставщик, покупатель и др.);

- наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание договора (Устав, доверенность), копия доверенности прилагается к договору в обязательном порядке.

В соответствии со статьей 402 Гражданского кодекса Республики Беларусь, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются: условие о предмете договора, наименование и количество товара для договоров купли-продажи, цена товара, порядок, сроки и размеры платежей по договору купли-продажи с условием об отсрочке платежа, сумма договора.

Предмет договора составляет наименование товара. При небольшой номенклатуре (ассортименте) и количестве эти данные приводятся в тексте договора. В противном случае к договору прилагается подробная спецификация, либо иной документ, определяющий наименование, ассортимент, количество, цену и другие необходимые сведения о товаре, являющийся неотъемлемой частью этого договора.

Договор должен содержать следующие положения:

- цель приобретения товара (работ, услуг) покупателем (заказчиком);

- наименование передаваемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги и т.п.);

- обязанности и права первой стороны по договору;

- обязанности и права второй стороны по договору;

- срок выполнения обязательств сторонами;

- место исполнения обязательств каждой из сторон;

- способ исполнения обязательств каждой из сторон (порядок действий, их последовательность, сроки).

В проект договора должны включаться условия:

- количество поставляемого (продаваемого) товара, его номенклатура (ассортимент);

- цена товара или порядок ее формирования, сроки (размеры платежей по договорам купли-продажи с условием об отсрочке платежа) и порядок расчетов (оплаты);

- качество товара;

- сроки и порядок поставки.

Помимо указанных условий проект договора должен содержать:

- комплектность товара;

- сумму договора;

- способ доставки с указанием отнесения транспортных расходов;

- вид тары и упаковки;

- ответственность сторон по договору (способы обеспечения обязательств) и порядок рассмотрения споров;

- другие условия, которые стороны сочтут необходимым предусмотреть в <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: