Теоретический тип урока.




Данный урок, как правило, занимает не более 45 минут. В литературе можно встретить и такое название: урок по формированию новых технических знаний.

Теоретические уроки проводятся в тех случаях, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объёма теоретического учебного материала.

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

1) Обучающая:

2) Развивающая:

3) Воспитательная:

Оснащение и оборудование урока:

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)] контроль, поощрение, взыскание.

2. Проверка знаний учащихся (8-10 минут).

3. Изложение нового материала (20 минут).

4. Закрепление (10 минут).

5. Заключительный инструктаж (2 минуты).

Практический тип урока.

Данный урок ставит целью практическое освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических умений и навыков.

Примерная структура практического урока:

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

1) Обучающая:

2) Развивающая:

3) Воспитательная:

Оснащение и оборудование:

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

2. Проверка знаний учащихся (5 минут);

3. Вводный инструктаж (8-10 минут);

4. Практическая работа (20 минут);

5. Заключительный инструктаж (5 минут);

6. Организационный момент (2 минуты).

Урок лабораторная работа.

Урок – лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических уроков, т.к. учащиеся занимаются. в основном, самостоятельной практической дельностью.

В зависимости от дидактической цели лабораторные работы могут быть:

1. Информационные - выполняют в начале новой темы. Их цель – получение конкретных фактов.

2. Констатирующие - проводят в ходе изучения новою материала или в конце темы (раздела).

3. Проблемные - выполняют на любом этапе изучения темы. В этих работах перед учащимися ставят задачу самостоятельно путём эксперимента, измерения, вычисления, найти ответ на определенный вопрос программы.

Приблизительная инструкция к лабораторной работе:

Тема:

Цель:

Оснащение и оборудование:

Порядок выполнения:

Содержание отчёта: тема, цель, оснащение и оборудование, например, таблица для записи результатов и т.д., выводы, ответы на контрольные вопросы.

Структура данного типа урока:

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

1) Обучающая:

2) Развивающая:

3) Воспитательная:

Оснащение и оборудование:

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Проверка знаний учащихся (5 минут).

3. Изложение нового материала (8 минут).

4. Вводный инструктаж (8 минут). Знакомство с инструкцией к лабораторной работе.

5. Лабораторная работа (17 минут).

6. Заключительный инструктаж (3 минуты).

7. Организационный момент (2 минуты).

Комбинированный тип урока.

Он представляет собой соединение элементов теоретического и практического уроков. В практике трудового обучения очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объём теоретических сведений о том, чтобы на их основе построить практическую работу учащихся по применению этих знаний и формированию практических умений.

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

1) Обучающая:

2) Развивающая:

3) Воспитательная:

Оснащение и оборудование:

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты):

2. Проверка знаний учащихся (5-7 минут).

3. Изложение нового материала (10 минут).

4. Закрепление (3 минуты).

5. Вводный инструктаж (5 минут).

6. Практическая работа (12 минут).

7. Заключительный инструктаж (5 минут).

8. Организационный момент (3 минуты). Уборка рабочих мест.

Урок конструирования.

Выполнение любой практической работы невозможно без применения соответствующих знаний. Но бывают такие случаи, когда применение знаний становится главной учебной задачей.

Чтобы моделировать, нужно обладать знаниями по конструированию и составлению технологических процессов. Учащиеся должны получить представление об общих основах моделирования, вооружиться едиными правилами и требованиями, которым подчиняется процесс моделирования.

Структура данного типа урока:

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

1) Обучающая:

2) Развивающая:

3) Воспитательная:

Оснащение:

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Проверка знаний учащихся (5 минут).

3. Первый вводный инструктаж (10 минут).

4. Первая практическая работа (23 минуты).

5. Второй вводный инструктаж (10 минут).

6. Вторая практическая работа (45 минут).

7. Заключительный инструктаж (5 минут).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: