в защиту прав на местное самоуправление неопределенного круга лиц




АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В районной газете «Заря» от 23.11.2018 года № 47 в приложении к газете «официальный отдел», опубликовано объявление о проведении публичных слушаний в Зюкайском сельском поселении Верещагинского района (Приложение № 1 к иску). Согласно публикации в газете Решения совета депутатов Зюкайского сельского поселения от 16.11.2018 года №6/24 «О назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований» (далее – Решение), публичные слушания назначены на 06 декабря на 16.00 часов (Приложение № 2 к иску). Согласно пункту 5.4. Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Зюкайское сельское поселение» от 26.03.2009 года № 10/38, далее – Положение. (Приложение № 3 к иску) В состав оргкомитета на паритетных началах включаются: депутаты Совета Депутатов МО «Зюкайское сельское поселение»; должностные лица органов местного самоуправления; специалисты администрации МО «Зюкайское сельское поселение»; представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения. Решение не законно, в связи с тем, что в состав оргкомитета в нарушение пункта 5.4. Положения не вошли представители общественности, из Общественного совета также в состав оргкомитета не вошел ни один представитель. Представители общественного совета должны были войти в состав оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний, так как в пункте 1.2. Положения об общественном совете Зюкайского сельского поселения от 29. 06. 2016 № 90 (Приложение № 4) обозначены прямыми задачами общественного совета: доведение до сведения органов местного самоуправления общественного мнения; проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, а также проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза); осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселения; выработка рекомендаций органам местного самоуправления поселения по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества. Таким образом, оргкомитет сформирован с нарушением внутренних для муниципального образования нормативно-правовых актов, поэтому деятельность оргкомитета и Решение о назначении публичных слушаний не законно.

06 декабря 2018 года в 16.00 часов должны были состояться публичные слушания в поселке Зюкайка Верещагинского района, но Публичные слушания не состоялись. Согласно пункту 1.2. Положения, публичные слушания - это форма реализации прав населения (общественности) МО «Зюкайское сельское поселение» на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов МО «Зюкайское сельское поселение» и общественно значимых вопросов местного значения. Устав Муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края от «21»мая 2015 г. № 30/103, далее Устав, устанавливает в Главе III формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения и требования к проведению данных мероприятий. Согласно Уставу формами участия населения в осуществлении местного самоуправления являются местный референдум (статья 9), муниципальные выборы (статья 10), голосование по вопросам изменения границ Зюкайского сельского поселения, преобразования Зюкайского сельского поселения (статья 11), сход граждан (статья 12), правотворческая инициатива граждан (статья 13), территориальное общественное самоуправление (статья 14), публичные слушания (статья 15), собрание граждан (статья 16), конференция граждан (статья 17), опрос граждан (статья 18), обращения граждан в органы местного самоуправления (статья 19), другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (статья 20). Из законодательно установленных в Уставе требований к формам участия населения в осуществлении местного самоуправления следует, что 06 декабря в 16.00 часов в поселке Зюкайка прошло собрание граждан, а не публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний в МО «Зюкайское сельское поселение устанавливает Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Зюкайское сельское поселение» от 26.03.2009 года № 10/38, далее Положение. Согласно пункту 3.2. Положения, вопросы о преобразовании муниципального образования должны выносится на публичные слушания. Обязательность проведения публичных слушаний для принятия решения о преобразовании муниципального образования предусмотрена п.4 ч.3 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в пункте 3: На публичные слушания должны выноситься: вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Темой собрания 06 декабря в 16.00 часов являлся вопрос преобразования сельского поселения, поэтому должны были состояться публичные слушания, а не собрание граждан. Процедуру проведения публичных слушаний определяет глава 10 Положения, которая предусматривает регистрацию участников публичных слушаний, прения экспертов и уточнение мнения присутствующих. В нарушение Положения, на собрании граждан 06 декабря 2018 года отсутствовала регистрация граждан, отсутствовали эксперты и прения экспертов, отсутствовало уточнение и выявление мнения граждан по обсуждаемому вопросу, участникам собрания также не предложено после окончания собрания подать в течение 7 дней письменные предложения по обсуждаемому вопросу, что подтверждается самим Протоколом собрания от 06.12.2018 года (Приложение № 5 к иску) и свидетелями, участниками собрания.

Глава 10. Положения «Процедура проведения публичных слушаний»:

«10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, и не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний в порядке размещения их предложений в проект итогового документа для аргументации их позиций.

10.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в проекте итогового документа. Секретарь уточняет, не произошло ли изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

10.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми экспертами своего права на отзыв своих рекомендаций и предложений из проекта итогового документа.

10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания».

Нарушением является также принятие РЕШЕНИЯ (заключения) организационным комитетом по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу преобразования Зюкайского сельского поселения о результатах публичных слушаний от 06.12.2018 года. Положение не предусматривает принятие заключения по окончанию публичных слушаний или собрания. Заключение, подписанное двумя лицами Н.Г. Шебеко и В.С. Будаевым является единолично принятым данными лицами РЕШЕНИЕМ о вынесении вопроса преобразования на совет депутатов. Верховным судом Российской Федерации в определении от 26.01.2011 года № 5-Г10-292 сделан вывод о том, что комиссии, проводящие публичные слушания, не наделены полномочиями по принятию властных РЕШЕНИЙ и не определяют результаты публичных слушаний, действуют как межведомственный совещательный орган. Таким образом, РЕШЕНИЕ ОРГКОМИТЕТА (заключение) не законно (Приложение № 6 к иску).

В связи с тем, что в Протоколе собрания не отражена Процедура проведения публичных слушаний, предусмотренная главой 10 Положения в статьях 10.1. – 10.10., протокол является итоговым документов собрания, в котором должна быть отражена позиция населения по обсуждаемому вопросу, поэтому протокол недействительный. Кроме того, в нарушение Положения принято ложное заключение двух лиц, поэтому надо считать, что при подведении итогов собрания было сокрыто реальное мнение населения о проекте решения и даже издано ложное Решение оргкомитета не предусмотренное Положением принять проект от двух человек. Таким образом, публичные слушания не состоялись, протокол не действителен и Решение оргкомитета не законно.

Согласно ч.3.1 ст.13 указанного Федерального закона «о бъединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа».

Таким образом, мнение населения Зюкайского сельского поселения по обсуждаемому вопросу должно было быть измерено доступными социологическими методами и зафиксировано в протоколе. Особо обращаю внимание, что оргкомитет и представительный орган не самостоятельно принимает решение, а лишь облекает мнение населения в установленную законом форму, а мнение граждан по данному ПРОЕКТУ Решения выявлено не было, жители согласие не выразили.

Пункт 2 статьи 9 Модельного Положения о публичных слушаниях предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний: «Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания».

Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Отсутствие проведения публичных слушаний лишило прав на участие в осуществлении местного самоуправления и дезинформировало депутатов по поводу мнения населения в отношении проекта нормативного правового акта, вынесенного на публичные слушания.

Общественный совет в соответствии со статьей 2 Положения, является постоянно действующим консультативным совещательным органом Зюкайского сельского поселения Верещагинского муниципального района, представители общественного совета планировали участвовать в публичных слушаниях, дача согласия на преобразование сельского поселения повлияет на реализацию прав населения на участие в местном самоуправлении, население лишилось права на местное самоуправление через отсутствие возможности принять участие в публичных слушаниях.

Пункт 7 статья 10 Федерального Закона от 21.07.2014 года № 212 «Об основах общественного контроля в РФ» «Права и обязанности субъектов общественного контроля» Субъекты общественного контроля вправе обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 КАС РФ «Обращение в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц» органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности административного истца.

На основании изложенного и статьи 124 КАС РФ: «1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений».

ПРОШУ:

1) Признать Решение совета депутатов Зюкайского сельского поселения от 16.11.2018 года № 6/24 «О назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований» не законным;

2) Признать публичные слушания 06.12.2018 года не состоявшимися;

3) Признать Протокол и заключение публичных слушаний оргкомитета от 06.12.2018 года не законными.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1) Копия газеты «Заря» с объявлением о проведении публичных слушаний в Зюкайском сельском поселении Верещагинского района от 23.11.2018 г. № 47, 1 страница;

2) Копия Решения совета депутатов Зюкайского сельского поселения от 16.11.2018 года №6/24 «О назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований», 4 страницы;

3) Копия Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Зюкайское сельское поселение» от 26.03.2009 года № 10/38, 5 страниц;

4) Копия Положения об общественном совете Зюкайского сельского поселения от 29.06. 2016 № 90, 5 страниц;

5) Копия Протокола собрания от 06.12.2018 года, 6 страниц;

6) Копия Заключения собрания от 06.12.2018 года, 1 страница;

7) Копия административного искового заявления для ответчика, 5 страниц.

8) Копия диплома о высшем юридическом образовании представителя административного истца, 1 страница.

9) Квитанция об уплате государственной пошлины 2000 рублей.

 

Административный истец ____________ Председатель Общественного совета Т.Г. Чудинова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: