Импортирование растровых объектов в программу
Одна из частых причин появления растровых рисунков в окне иллюстрации CorelDRAW — импорт внешних растровых файлов. Сделать это весьма просто.
Нужно в меню File (Файл) выбрать Import (Импорт) или нажать кнопку Import (Импорт) на стандартной панели инструментов и далее в окне импорта указать нужный файл. Непосредственно перед операцией импорта открывается окно диалога в котором можно изменить атрибуты импортируемого образа — масштаб разрешение и так далее.
Еще более простой способ переноса растровых образов в среду CorelDRAW — копирование и вставка. Любые объекты, которые можно видеть на экране компьютера можно скопировать и вставить в CorelDRAW как растровые объекты.
Чтобы скопировать растровый образ в CorelDRAW, нужно:
1. Открыть программу, в которой можно увидеть объект для копирования в CorelDRAW. Это может быть другая графическая программа или обозреватель Web.
2. Открыть файл, содержащий требуемый образ.
3. В большинстве программ для Windows должно быть меню с командами копирования, вырезки и вставки. В обозревателях Web обычно можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на образе, который требуется копировать, и выбрать Сору Image (Копировать) из контекстного меню (в обозревателях, возможно, придется вначале сохранить образ в виде файла). Если ни одна из этих опций не доступна, можно щелкнуть на образе или выделить его и ввести <Ctrl+С> с клавиатуры. Образ копируется в буфер обмена. (В крайнем случае можно просто нажать <PrintScreen> или <Alt+PrintScreen>, чтобы "ограбить" весь экран или активное окно).
4. С образом, скопированным в буфер обмена, перейти в CorelDRAW.
5. Щелкнуть правой кнопкой мыши в окне иллюстрации и выбрать Paste (Вставить) из контекстного меню. Растровый образ будет скопирован в рисунок.
Создание визитной карточки
Для того чтобы выбрать фон для будущей визитной карточки фирмы, нужно проделать процедуру, описанную выше.
Теперь нужно сделать текстовые надписи на визитной карточке (написать ФИО, адрес, телефон и прочую информацию).
Заключение
В результате изучения литературы и практической деятельности стало возможным сделать следующие выводы:
· Векторные редакторы применяются в том случае, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы (чертежи, схемы, логотипы компаний и т.д.). Однако, если задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами растровой графики (рисунки, фотографии), несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средства для работы с растровой графикой.
· Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.
· Основным объектом векторной графики является контур. Из элементарных объектов создают более сложные. Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму линий, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура.
Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.
Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами – режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.
В векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка растрового изображения и растрирование векторного.
Указанные возможности векторных редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменных стилей, а также для оформления полиграфических изданий и электронных документов, например Web-страниц Интернета.
· К основным программным средствам для работы с векторной графикой относятся такие редакторы, как: CorelDRAW, Adobe Illustrator.
Сравнивая интерфейс программ, можно отметить, что в DRAW упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов. Это достигается благодаря использованию специальных интерактивных инструментов. В то же время в Illustrator редактирование любых эффектов довольно затруднительно, поскольку они статичны. Интерактивность позволяет редактировать эффекты прямо на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно сразу же и, если нужно, тут же подправить его. В отличие от обычного метода организации интерфейса, когда для доступа к разным эффектам необходимо держать под рукой множество специальных панелей, в DRAW применен новый, очень эффективный способ - доступ через панель свойств. Эта панель расширяет возможности интерактивных инструментов, предоставляя органы управления объектами и эффектами.
Если часто выполняются какие-то операции, для которых нет сочетаний клавиш, то в CorelDRAW можно самим их назначить. Те же, что не подходят, можно переопределить. В Illustrator таких возможностей нет, зато в нем и в Photoshop сочетания клавиш для таких операций совпадают, что очень удобно, ведь с Photoshop работают многие. Единственный недостаток в интерфейсе DRAW - это перегруженность окон диалога кнопками и опциями. С одной стороны, это хорошо, так как обеспечивает максимальную настраиваемость, но, с другой, это иногда мешает логически отделить главные параметры настройки от второстепенных.
Чтобы сделать интересный макет, мало иметь только средства создания и редактирования объектов. Современные программы соревнуются в художественности - именно она в значительной степени определяет популярность каждой программы. С помощью DRAW изображение можно сделать гораздо более естественным. Illustrator в этом сильно проигрывает.
Отличие между Illustrator и DRAW в скорости выполнения операций незначительно, причем одни операции DRAW делает поскорее, а в других отстает, так что сказать, что одна программа быстрее другой, нельзя.
В работе с текстом возможности обеих программ равны: в каждой имеется набор основных операций по форматированию абзацев и отдельных символов, обтеканию иллюстраций. Однако в DRAW межстрочное расстояние или кернинг текста регулируются быстрее в силу интерактивности этих операций, что позволяет достичь нужного результата намного быстрее. Достаточно удобно в DRAW и манипулировать отдельными буквами в тексте. Кроме того, можно вставить в текст любой другой объект, при этом он будет вести себя как обычная буква.
· Что касается сравнительной характеристики редакторов векторной и растровой графики. Они имеют во многом схожий интерфейс и подобные инструменты создания объектов, но принципы работы с данными инструментами различны. Основное отличие здесь в том, что созданный объект в векторной графике можно впоследствии обрабатывать отдельно, в то время как объект, созданный в растровом редакторе, после снятия выделения перестает существовать обособлено. Документы, созданные в растровом редакторе, очень объемны по размеру и малопригодны для использования их в среде Интернет. Поэтому для создания Web-документов используют чаще всего векторные графические редакторы.
Список использованной литературы
1. Андрианов В. И. Самое главное о… CorelDRAW. – СПб.: Питера, 2004. – 127 с.
2. Анцыпа В.А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. – 2005. - № 7. – С. 56-62.
3. Анцыпа В.А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. – 2005. - № 8. – С. 56-63.
4. Балухта К.В. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.
5. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2005. – 128 с.
6. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005. – 104 с.
7. Симонович С.В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 480 с.
8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. – 512 с.
9. Федоров А.В. CorelDRAW. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.
[1] Под интерфейсом (от англ. Inter – между, face – лицо) в компьютерной практике обычно понимаются методы и средства общения пользователя с программой