Схема характеристики работы практиканта при прохождении преддипломной практики




Памятка практиканта

 

На период преддипломной практики

 

1. Старайтесь прибыть в школу за два дня до начало практики и за эти дни познакомьтесь с педколлективом школы, материально -технической базой, учебными пособиями, библиотекой, учебными кабинетами.

2. Изучите личные дела учащихся, их характеристики.

3. Перепишите расписание уроков в своем классе, познакомьтесь с обязанностями дежурных учителей, узнайте день дежурства у своего учителя, продумайте его организацию.

4. Уточните, согласуйте, доработайте план воспитательной работы в классе.

5. Изучите инструкцию ведения классного журнала.

6. Познакомьтесь с планом работы родительского комитета.

7. В течение этих двух дней наблюдайте за работой учителя, ведите записи наиболее удачных приемов работы с классом, изучите учащихся, составьте для этого схему размещения их в классе. Делайте условные пометки напротив их фамилий, разработайте конспекты уроков на следующие дни, своевременно давайте их на подпись.

8. Внимательно просмотрите тетради учащихся, познакомьтесь с приемами их проверки, критериями оценок учителя.

9. Проведите с ребятами увлекательные игры на переменах для изучения детей и установления контакта

10. Посетите семьи наиболее трудных детей.

11. Попросите у учителя охарактеризовать актив класса, отдельных учащихся.

12. В последующие дни проведите всю учебно-воспитательную работу в соответствии с планом, своими обязанностями и рекомендациями, полученными на инструктивном совещании.

13. Поурочные планы составляйте и утверждайте у учителя на один день вперед, календарный план - до начала практики.

14. Подготовьте и проведите родительское собрание, два мероприятия с учащимися класса.

15. Если нужно, обновите с согласия учителя оформление класса.

16. Будьте всегда вежливыми, тактичными, скромными, пытливыми.

17. Неукоснительно выполняйте просьбы, советы, поручения и распоряжения директора, завуча, учителей.

18. Познакомьтесь с данной памяткой учителя, который станет вашим добрым советчиком и наставником.

19. Директору школы вручите направление на практику, схему производственной характеристики.

20. Постарайтесь быть хорошим примером для подражания.

Схема характеристики работы практиканта при прохождении преддипломной практики

1. Знание программы начальной школы

2. Умение планировать учебный материал урока

3. Умение осуществлять на уроке связь преподавания с жизнью; способность оказывать благотворное влияние на сознание, чувства и волю детей.

4. Умение организовать детей на работу, привлечь из внимание и активизировать их умственную деятельность, вызывать интерес к изучаемому на уроке материалу; умение осуществлять индивидуальный подход к детям и предупреждать неуспеваемость и отставание в учебных занятиях.

5. Степень овладения студентами методикой преподавания по каждому предмету начальной школы

6. Умение проводить внеклассную работу с детьми, с родителями.

7. Наиболее яркие профессионально-значимые качества студента, подлежащие

совершенствованию в контексте овладения индивидуальным стилем педагогической деятельности

8. Отношение практиканта к работе и его дисциплинированность

9. 0тметка за преддипломную практику (утверждается на малом педсовете школы)


Преддипломная педагогическая практика Цели:

- составить адекватное представление об условиях деятельности школы, о педагогическом коллективе, материально- техническом обеспечении учебно-воспитательного процесса, об отдельных учителях

- совершенствовать навыки психолого-педагогического изучения учащихся и коллектива

- ознакомиться с работой методических объединений учителей начальных классов по предметам и педагогического совета школы

- формировать и совершенствовать умение самостоятельно планировать, проводить и анализировать уроки по различным учебным предметам, внеклассные воспитательные мероприятия

- проводить творческий подход к планированию и проведению уроков и внеурочных мероприятий в контексте целенаправленного овладения индивидуальным стилем педагогической деятельности

- проводить педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы учителей в плане учебно-исследовательской работы.

Содержание:

- самостоятельная подготовка, проведение, а также анализ и самоанализ уроков по

учебным предметам начальной школы

- систематическое участие в воспитательной работе с детьми, проведение внеклассных и

воспитательных мероприятий по плану

- проведение индивидуальной работы с родителями и с родительским активом

- выступление на классном родительском собраний (по одной из проблем семейного

воспитания)

- присутствие на заседании педагогического совета школы

- введение классного журнала и ознакомление со школьной документацией

- проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся

- изготовление наглядных пособий, дидактических материалов

- сбор материала для курсовой работы (в плане учебно-исследовательской работы)

- ведение педагогического дневника.

Дневник

преддипломной практики студента (ки)

_курса _________________________ педколледжа

 

    фамилия, имя    
  Дата Предмет Тема. Цель (образовательная) Положительные ■ Отрицательные Оценка. Подпись учителя
  (Заполняется практикантом) Заполняет Учитель  
         
         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: