Винокурова Вероника Юрьевна




ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА

О результатах НИР в рамках научно-исследовательского семинара «Интегрированные коммуникации в современном обществе»

За 4 семестр 2016-2017 уч.г.

 

Направление подготовки

42.04.01«Реклама и связи с общественностью»

 

Направленность (профиль)

«Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах»

 

 

Выполнила:

Магистрантка 2 курса

очной формы обучения

Винокурова Вероника Юрьевна

 

 

 

 

Брянск 2017 г.

 

 

В рамках научно-исследовательского семинара были реализованы следующие направления научно-исследовательской работы:

1. Проведен анализ рекламных и PR-технологий, реализуемых в рамках диссертационного исследования, среди которых необходимо отметить такие коммуникационные инструменты, как методы лоббирования интересов бизнес-структур в органах государственной власти, планирование эффективных GR-кампаний и системный анализ особенностей GR-менеджмента в России и за рубежом.

2. Завершен заключительный этап эмпирического исследования современных тенденций в развитии GR-менеджмента и осуществления лоббистской деятельности в России и за рубежом. Для реализации практических аспектов работы с технологиями GR-менеджмента и лоббистской деятельности использовались следующие методы: системный анализ опыта реализации лоббистских кампаний в России и сравнение полученных данных с особенностями лоббистской деятельности за рубежом, а также создание сравнительной модели GR-менеджмента в России и за рубежом.

3. По результатам эмпирического исследования получены следующие результаты:

1) основными PR-технологиями, используемыми в рамках лоббистских кампаний в России являются: манипулирование мнением СМИ о рассматриваемом спорном вопросе, конфронтация позиции своих политических опоннентов, использование ёмких отрицательных сравнений в информационных материалах кампании, создание виртуальных коалиций поддержки, отвлечение внимания общественности от решения острых политических проблем;

2) главными отличиями лоббистской деятельности за рубежом являются: наличие действующего закона о лоббизме, слаженный механизм связи между бизнес-структурами и органами государственной власти, институционализация лоббизма в политической жизни государства, сведение теневых PR-технологий к минимуму;

3) проведен комплексный сравнительный анализ лоббистской деятельности в России и за рубежом и разработан ряд рекомендаций по совершенствованию лоббизма и GR-менеджмента в стране.

4. В рамках ВКР была разработана модель сравнительного анализа развития лоббизма и GR-менеджмента в России и за рубежом. Примерный вариант представлен в таблице.

 

Критерии сравнения Россия Зарубежные страны (на примере США)
1. Критерий законности Действующий закон о лоббизме не принят до сих пор. Законопроект постоянно находится в стадии доработки. Деятельность иностранных лоббистов регламентируется «Законом о регулировании иностранных агентов», принятом в 1938 году. Лоббистские кампании внутри страны регулируются «Законом о регулировании лоббизма», принятом в 1946 году. В некоторых штатах также приняты дополнительные законы о контроле за деятельностью местных лоббистов.
2. Годовой оборот в лоббистской деятельности Официально зарегистрированный оборот в лоббистской деятельности России на 2016 год составил 100 млрд рублей. Официально зарегистрированный оборот в лоббистской деятельности США на 2016 год составил 3.44 млрд долларов.
3. Количество лоббистов По приблизительным подсчетам в результате исследования деятельности лучших работников госструктур в России насчитывается около 3000 лоббистов. Согласно отчету сенатского отдела по публичным записям на 2016 год в США было обнаружено 14563 зарегистрированных лоббиста.
4. Группы общественности, на которые направлена деятельность лоббистов По положениям непринятого законопроекта: физические лица, которые действуют в интересах той или иной организации для достижения гармоничных отношений с государственными структурами. Косвенный лоббизм также осуществляется воздействием на некоторые СМИ. Физические и юридические лица, отстаивающие права своих клиентов в госструктурах для достижения взаимовыгодных партнерских отношений. Сильно развит механизм косвенного лоббизма через СМИ.

 

5. По итогам исследования разработаны рекомендации по совершенствованию лоббистской деятельности и GR-менеджмента в России:

1) для легализации лоббистских процессов можно сориентировать деятельность крупных лоббистов на общественно значимых инвестиционных проектах;

2) для увеличения уровня открытости российского лоббизма необходимо регулировать процессы налогового контроля, которые обеспечат легальное отслеживание средств, выделяемых на масштабные GR-кампании;

3) необходимо наладить механизмы освоения GR-культуры не только в профессиональных кругах, но и в рамках общеобразовательных и специальных программ в учебных заведениях, коммерческих и некоммерческих предприятиях;

4) доведение до сведения крупных российских предприятий необходимости работы с корпоративными GR-коммуникациями;

5) для реализации GR-менеджмента в консалтинговых организациях необходимо ввести данное направление деятельности в список услуг, осуществляемых подобными компаниями;

6) установить критерии официальной отчетности по затратам средств на лоббистские кампании для снижения сумм, выделяемых для использования неэффективных GR-технологий;

7) постепенно можно ввести регистрацию специалистов, занимающихся ведением крупных GR-проектов, имеющих национальное значение;

8) сместить интересы бизнес-меньшинства от своих экономических выгод в среду социально ответственного бизнеса.

6. Результаты эмпирического исследования, проведённого в рамках НИС были опубликованы:

1) статья «Деятельность GR-отделов в России»;

2) статья «Опыт реализации лоббистских PR-кампаний в РФ».

7. Результаты эмпирического исследования, проведённого в рамках НИС были обсуждены на научно-практической конференции в рамках форума по связям с общественностью PR-КиТ 2016.

К отчёту прилагаются вспомогательные материалы проведённых исследований, собственные разработки, образцы анализируемых материалов, тексты и тезисы публикаций на электронном носителе.

 

Магистрант Подпись студента ФИО

23 мая 2017 года

  Оценка отчёта студента: «____» ()  
    Руководитель   / /  
  Подпись Расшифровка подписи (ФИО)
           

«» мая 2017 года

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: