ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(Модуль 1)
направления Психолого-педагогическое образование.
Профиль: психология образования
г. Волгодонск
2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Производственная практика в школе предусмотрена для студентов 4 курса направления Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология образования
Производственная практика способствует получению и закреплению практических навыков будущей профессиональной деятельности студента.
Производственная практика длится 4 недели.
Форма контроля – дифференцированный зачет
Распределение учебного времени.
Курс | Семестр | Неделя | Количество часов |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 36 часов 36 часов 36 часов 36 часов |
Цель производственной практики в школе:
обеспечить единство теоретической подготовки педагога-психолога с его практической деятельностью в образовательном учреждении
Задачи производственной практики в школе:
1. Ознакомление с организацией деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, основными направлениями его работы: психологическим просвещением и профилактикой, психологической диагностикой, психологической коррекцией, психологическим консультированием.
2. Получение возможности активного освоения профессиональной деятельности, участие в реальной практической деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.
3. Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы педагогом-психологом в ОУ.
4. Развитие навыков самоанализа и рефлексии.
Задания для производственной практики в школе:
1. Провести углубленную психологическую диагностику ребенка, имеющего проблемы в эмоциональной сфере (агрессивность, замкнутость, тревога и т.п.). Составить психолого-педагогическую заключение на данного учащегося (1 человек) (приложение 2).
2. Провести групповую диагностику класса (группы детского сада) для разработки рекомендаций учителю (воспитателю) для оптимизации учебного или воспитательного процесса. (Например: оценка познавательных процессов, школьной мотивации, темпераментные особенности и т.п.) Выбор сферы определяется запросом педагога или пожеланиями студента). Результаты диагностики представить в виде психологического заключения на группу с приложением таблицы с первичными данными испытуемых.
3. На основе групповой диагностики разработать рекомендации для педагога для реализации индивидуального подхода к учащимся и организации учебного и воспитательного процесса.
4. Разработать план-конспект и провести групповую консультацию для родителей учащихся по вопросам развития детей.
5. Совместно с педагогом-психологом образовательного учреждения провести групповое коррекционно-развивающее занятие с детьми. План-конспект занятия представить в отчете по практике.
Отчет студента о практике включает:
· Характеристика с места прохождения практики с рекомендуемой оценкой. Подписана руководителем практики от школы с заверением его подписи директором школы (или уполномоченным на это лицом), с печатью школы
· Дневник прохождения практики
· Текст отчета по учебной практике
· Психолого-педагогическая характеристика ребенка, испытывающего эмоциональные проблемы.
· Психологическое заключение на группу детей.
· Рекомендации для педагога по организации учебной и воспитательной работы.
· План конспект групповой консультации для родителей.
· План-конспект коррекционно-развивающего занятия.
· Рекомендуется приложить другие содержательные материалы, в т.ч., итоги диагностики по какой-либо теме; фото-, видеоматериалы, альбомы, о прохождении практики.
· Поощряется проведение психолого-педагогического диагностического исследования (анкета, опрос, тест и др. – на выбор)
Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем практики от ОУ и заверены подписью и печатью.
Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы оригиналами (или ксерокопиями) документов и т.п.(фото, рисунки, заполненные анкеты).
В отчете необходимо описать, как изучался студентом-практикантом данный вопрос, какими литературой, метод. документами, справочниками он пользовался.
Отчет выполняется в печатной форме на стандартных листах (А4) и должен включать в себя: титульный лист; описательную часть. Таблицы, схемы, ксерокопии различных документов могут быть представлены конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).. Все материалы отчета собираются в одну общую папку (портфолио).
Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.
(В приложении представлены материала для правильного оформления отчета по практике. В папке все формы отчета должны быть представлены в том порядке, в котором они заявлены в приложении)
Отчет с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру психолого-педагогических дисциплин.
При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:
· характеристика руководителем практики от ОУ;
· деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения индивидуального плана, овладение профессиональными навыками) и свидетельствующие об этом отчетные материалы;
· содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;
· качество доклада и ответы студента на поставленные вопросы в ходе отчетной конференции.
Основные критерии положительной оценки практики характеристика непосредственного руководителя практики от соответствующего ОУ;
1. аккуратность и правильность оформления все необходимых документов;
2. правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений в отчете по практике, чёткая и ясная логика рассуждений;
3. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые членами комиссии на этапе защиты отчета по практике;
4. надлежащее качество оформления и содержание отчета, полнота записей в дневнике.
Неудовлетворительная оценка практики («незачтено» - неудовлетворительно) расценивается как академическая задолженность.