III.Инженерно –технические решения и их реализация.




Реализация проекта требует подготовки конкретных инженерных, технических, транспортных проектов и их осуществления. Без этого воплощение проекта в жизнь в целом не возможна. Данные проекты в настоящее время не разработаны и не обсуждались. Это, с одной стороны, вносит в общую концепцию «Тульской набережной «некую фантастичность и сомнения в возможностях реализации проекта. Но с другой стороны это позволяет сформулировать важнейшие требования к будущим практическим проектам, обеспечивающее соблюдение необходимых норм законодательства, сохранение исторической среды, высокий научный уровень решений, историческую достоверность и презентацию жителям города и туристам именно того, что представляет собой специфичность, неповторимость и уникальность нашего города в целом и данного района в частности.

Разработка указанных проектов является делом конкретных специалистов, требует решения массы специфических технических решений, рекомендации по которым и их оценку не вправе давать люди, не обладающие должной профессиональной подготовкой и опытом. Поэтому здесь мы ограничиваемся наиболее важными с точки зрения общих задач проекта замечаниями и предложениями.

Сложнейшие задачи должен решить проект, связанный с преобразованием старого русла реки. Предложения по учету при его разработке и реализации исторического опыта подъема и поддержания уровня воды и соблюдения режимом охраны культурного наследия были высказаны нами выше. К этому возможно также добавить соблюдение в проекте необходимых экологических требований и требований природоохранного законодательства.

Другой сложнейшей проблемой является прокладка инженерных подземных и надземных коммуникаций (ливневой канализации, освещения и др.). Проблема осуществления электроосвещения данного района еще не ставилась, поэтому возможные требования и ограничения здесь еще не сформулированы (за исключением требований обеспечения должного осмотра объектов и безопасности сетей). Что же касается прокладки подземных коммуникаций такие требования уже могут быть более отчетливо сформулированы.

Необходимым условием проведения любых работ, связанных с земляных работами является проведение предварительного археологического обследования участка работ или по крайней мере проведение охранных археологических работ по трассам подземных коммуникаций. Это требование законодательства. Названные мероприятия необходимо для охраны культурного археологического слоя, фиксации и сохранения обнаруженных при строительных археологических артефактов. В нашем случае это представляется особенно важным, так как речь идет об одном из старейших районов города, обладающим археологическим культурным слоем. Наличие увлажненного грунта, близость к реке позволяют надеяться на наличие в культурном слое археологических артефактов, ценных в научном и культурном отношении, аттрактивный для показа. Археологические исследования на этой территории, как на улице Металлистов и соседних улицах, так а на самой набережной практически не проводились никогда.

В данном районе можно надеяться на находки фрагментов булыжной мостовой на ул. Металлистов, фрагментов деревянных и кирпичных жилых, хозяйственных, производственных сооружений XVI- XIXвв., каменных фундаментов жилых и общественных зданий, торговых сооружений, храмов, XVIII- нач. XX вв. На бывшей Казанской набережной (задние части дворов по ул. Металлистов) и Казанской площади. Также возможно надеяться на находки фрагментов деревянных оборонительных сооружений XVI-XVIIвв., проходившийся по берегу старого русла реки. Целый ряд находок связанных с функционированием речной пристани и лодочной станции, деятельностью ресторана, летнего театра и др. объектов ожидаем на набережной (Нижний кремлевский сад)

Вопрос о возможности и целесообразности их музеефикация на местах находок должен решаться исходя из целого ряда конкретных и общих причин. Как варианты возможны также просто обозначение мест их находок особой маркировки на поверхности земли, установка определенных памятных знаков и т.д. С научной точки зрения необходимо из изучение и сохранение в том или иной виде или по крайней мере их фото фиксация.

Полное игнорирование археологических работ может привести к патовой ситуации, когда в процессе земляных работ могут быть обнаружены археологические находки. Сложность ситуации заключается в том, что по закону в таких случаях требуется немедленное прекращение строительных работ и срочные археологические охранные работы до полного исследования данного участка. Однако высокий темп строительных работ, сжатые сроки зачастую не оставляют времени для археологии. В конечном итоге археологические находки просто уничтожаются. К глубокому сожалению подобное встречалось в Туле уже не однократно.

Возможность осуществления работ по прокладке подземных коммуникаций по их прежним трассам является утопией. Далеко не все прежние трассы могут быть использованы по современным техническим требованиям, может понадобиться их расширение, углубление и другие работы связанные с распространением земляных работ на соседние участки. Скорее всего, потребуется прокладка новых трасс. К этому следует добавить необходимость прокладки дополнительных теплотрасс водопровода, газового снабжения, электрических и телефонных кабелей, Интернет-сетей и др. Что же касается аналогичных работ по территории набережной, то подобных трасс там вообще не имеется. Работа по очистке русла реки от ила также потребует внимательного отношения к возможным находкам. Неизбежно археологическое обследование и участков набережной, на которых запроектировано создание ландшафтного парка, спортивной, детских площадок, площадок для игр.Пр

В этой связи возможно осуществление следующих мероприятий по археологическому обследованию участок и территорий, на которых осуществляются указанные инженерные работы:

1.Проведение полноценного предварительного археологического изучения участок и территории, на которых предусмотрены указанные инженерные работы. Осуществление этой работы требует наличия конкретного и проработанного проекта использования данных участок, определение видов необходимых работ и согласование их с археологами и органами охраны объектов культурного наследия. Предварительное археологическое обследование должно быть заложено в сметы работ по данным участкам. Крайне необходимы такие работы по набережной на всем ее протяжении. В перспективе при осуществлении подземных инженерных работ по ул. Благовещенской, Кремлевском саду и др. участках, на которые будет распространен проект археологические работы должны быть запланированы также и на этих участках.

2 Проведение археологического шурфирования на участках земляных инженерных работ на ул. Металлистов (начинается в августе) Отсутствие подобных работ в сметах указанных инженерных работ является неоправданным упущением их руководителей и должно быть устранено немедленно. Целесообразно заложить шурфы прежде всего по проезжей части улицы в целях обнаружения и изучения фрагментов старой булыжной мостовой улицы. При обнаружении указанных фрагментов и оценке их состояния и характера отдельно решается вопрос о возможности их демонстрации на месте находок (прием «археологического окна») В случае отказа от подобной демонстрации найденные фрагменты должны после соответствующего изучения и прохождения процедур музейной обработки и учета демонстрироваться в музейных экспозициях музеев музейного квартала. Также необходимо обратить внимание и на другие возможные археологические находки

3 Осуществление археологического контроля и надзора за проведением всех работ, связанных с перемещением земляного грунта. В случае нарушения порядка этих работ, создания угрозы уничтожения культурного слоя и находок требуется немедленная остановка этих работ до осуществления необходимых экстренных археологических работ. Все работы в таком случае должны быть зафотофиксированы и надлежащим образом задокументированы. В Туле имеется удачный в целом опыт осуществления подобного контроля и проведения экстренных археологических работ. Речь идет о мероприятиях охранно-археологического контроля, проведенных в 2000г при прокладке трассы ливневой канализации в месте башни Водяных ворот тульского кремля. Он может использован при проведении будущих работ.

4.Необходимо также поставить и найти решение вопроса о передаче найденных археологических находок для хранения и экспонирования в музейные учреждения Тулы. При этом необходимо руководствоваться в первую очередь существующими законодательными нормами. Вместе с тем также учесть и то обстоятельство, что найденные находки будут являться подлинными свидетельствами исторической жизни данного района и части города и в этом качестве они должны быть представлены в первую очередь в музейных экспозициях и выставках на территории музейного квартала.

Следует также остановиться на вопросе организации транспортного движения в прилегающем к территории проекта районе. В связи с необходимостью придания ул. Металлистов статуса пешеходной зоны разрабатываются схемы движения транспорта по соседним улицам. При их разработке следует иметь в виду, что

1.Невозможно обеспечить полный запрет движения любого транспорта по ул. Металлистов. В любом случае будет иметься необходимость подъезда транспорта для обеспечения товарами и оборудованием торговых учреждений, расположенных на данной улице, к гостиницам, размещение которых планируется здесь же. Будет также необходим подъезд транспорта к местам его парковок.

2.Размещение открытых наземных парковок нуждается в серьезной проработке как в плане подъездов к ним вне пешеходной зоны, так и в плане их общего визуального вида.

3. Предлагаемые схемы движения транспорта по соседним улицам Союзной, Денисовскому переулку, ул. Революции, и Ф. Энгельса не решают проблемы полностью. Есть основания думать, что они не являются гарантией от транспортных пробок как на ул. Советской, так и на этих улицах. Данные улицы достаточно узки и там возможно лишь одностороннее движение, что создает возможность пробок и на этих улицах. Транспортное движение по ул. Союзной, Денисовскому переулку представляется вообще не целесообразным, так как транспорт с этим улиц будет выходить на Крестовоздвиженскую площадь, которую также следовало бы оставить пешеходной. Решение транспортной проблемы в историческом центре города в значительно большей степени возможно с введением в строй Западного обхода в Заречье, строительство которого запланировано лишь на 2019г.

4. Следует также иметь в виду и следующее обстоятельство. Одним из аргументов в пользу запрета транспортного движения на ул. Металлистов кроме угрозы безопасности гуляющим, посетителям учреждений и туристов являлась угроза воздействия вибрационных нагрузок и воздействия выхлопных газов транспорта на объекты культурного наследия. Но на предлагаемых для движения транспорта улицах также имеются ОКН, для которых данные угрозы также значимы. Среди них, например, Ломовские ворота в Денисовском переулке (1770е г). Получается, что сохраняя памятники на улице Металлистов, мы подвергаем угрозе памятники, даже более ранние, на соседних улицах.

Исходя из изложенного, предлагается следующее:

1. Рассматривать в данном проекте транспортную схему ул. Металлистов не как строго пешеходную улицу, а как улицу с сильно ограниченным транспортным движением. Но улице в рамках этой схемы допускается лишь подъезды на транспорте к торговым точкам в определенное время суток(для подвоза товаров и оборудования, подъезды к гостиницам с кратковременной остановкой для выхода пассажиров и выгрузки багажа, проезд специального транспорта с случае чрезвычайных ситуаций(скорая помощь, пожарные, аварийные службы, МЧС, полиция, органы безопасности, транспорт по спецпропускам).Сквозной проезд по улице и движение всех остальных видов транспорта здесь запрещаются

В качестве дублеров ул. Металлистов как пешеходных улиц следует также рассматривать ул. Благовещенскую и набережную, где может разрешен только подъезд к возможным торговым точкам и движение спецтранспорта в случае необходимости

2.Разработать тщательно продуманную систему парковок. Парковки транспорта должны располагаться при въездах в исторический центр, а не в глубине его улиц. Они должны быть продуманы таким образом, чтобы подъезд к ним не пересекал пешеходных зон. Более предпочтительными является создание подземного паркинга, который может располагаться и в большем удалении от въездов в исторический центр. Организация целого ряда открытых парковок с множеством стоящих на них автомобилей не способствует общую восприятию этого района как района гуляний, развлечений, отдыха, посещения музеев и осмотра достопримечательностей.

3. Разработка транспортных схем в обход пешеходных улиц не должна быть осуществлена за счет других старых тульских улиц с их объектам культурного наследия. Использование их в качестве транспортных может иметь также весьма ограниченный и временный характер. В качестве альтернативному транспортному движению на улицах Союзной, Денисовскому переулку, ул. Революции, и Ф. Энгельса может быть предложен вариант движения по Демидовскому путепроводу в Чулково с выездом к Пролетарскому мосту и предлагаемому в этом месте пещеходному мосту. При въезде в город с южной и восточной стороны по ул. Оборонной и далее в Чулково. Возможен также вариант остановки транспорта в Заречье в районе Музея оружия с последующим пешеходным движением в исторический центр.

4.В виду значительной протяженности пешеходных маршрутов и переходов возможно проработать и организацию движения в пешеходных зонах легкого электротранспорта(электромобилей), велотраспорта, движения в конных экипажах, а также движения речных трамваев по главному руслу реки.

 

В представленном проекте является совсем не разработанными вопросы организации специальных зон и для движения и отдыха д маломобильных групп населения, мест для курения, общественных туалетов, мест для размещения пунктов охраны общественного порядка и обеспечения безопасности, технических объектов электроснабжения, телефонных коммутаторов и объектов мобильной телесвязи и других объектов необходимых для полноценного отдыха и жизнеобеспечения людей. Все это также требует своих инженерных решений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: