Пути и методы борьбы с глобальными экологическими проблемами




Во второй половине 20 столетия был поставлен вопрос об охране окружающей среды, в том числе и в политическом плане, поскольку ее загрязнение в результате хозяйственной деятельности человека достигло в ряде областей критического уровня, когда под угрозой вымирания оказались различные виды и даже целые экологические системы. В дальнейшем актуальность проблемы, а также исследования вопросов экологии, популяризации этих знаний, активизация неправительственных экологических организаций и движений привели к тому, что все это стало широко обсуждаться.

Одной из первых стран, которая приняла предусматривающие охрану атмосферы законодательные акты, была Великобритания (в 1956 г.).

В 1972 г. прошла Первая конференция ООН по проблемам окружающей среды в Стокгольме. Она приняла решение об образовании Программы ООН по окружающей среде, которая должна была стимулировать международное сотрудничество в этой области. В последующие годы происходит «увязка» экономической и экологической проблематики. Например: Третья Конвенция ООН по морскому праву (1973–1982), которая приняла Конвенцию ООН по морскому праву. Проблема заключалась в том, что достигнуть согласия в условиях, когда в переговорах участвуют 1000 представителей из более чем 150 стран с различным уровнем экономического и технического развития и, соответственно, возможностями хозяйственной деятельности, довольно сложно. Тем не менее, согласие было достигнуто, и Конвенция 1982 г. предусматривала создание 12-мильной зоны для судоходства и 200-мильной – для экономической деятельности в океаническом пространстве (рыболовство, добыча полезных ископаемых). В целом Конвенция зафиксировала, что океан является общим наследием человечества, регламентировала сохранение баланса между хозяйственной деятельностью и его природными ресурсами.

Конференция 1988 г. (Торонто) была посвящена изменению климата + проблемам связанных с парниковым эффектом. После обсуждения были разработаны предложения по уменьшению выбросов газов в атмосферу.

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о проведении Конференции ООН по окружающей среде и развитию, которая прошла в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Примерно в тоже время все большие опасения стало вызывать уменьшение озонового слоя Земли. На этой конференции была приняла Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Поскольку бедные и богатые страны обладают различными возможностями, конференция приняла также концепцию общей и в то же время различной ответственности за состояние окружающей среды. Например, страны «севера» производят около 70% выбросов в атмосферу, поэтому эти страны призывались не только быть более ответственными в своих действиях, но и помогать странам «юга». + увеличивается роль общественности и неправительственных организаций в оценке воздействия человека на окружающею среду и ее охрану. По итогам конференции была создана межправительственная группа, которой было поручено подготовка конференции в Киото.

На заседании группы в Берлине 1995 г.:

· Признано, что цели, поставленные Рамочной конвенцией по уменьшению вредных выбросов в атмосферу, вряд ли будут достигнуты к 2000 г.

· Необходимо принять юридических обязательств по охране окружающей среды и после 2000 г.

· Развитые страны не смогут решить проблему сохранения окр. среды. «юг» увеличивает свои выбросы в атмосферу и к 2030 г. достигнет тех же показателей, что и «север».

· Решено переформулировать принципы различной ответственности государств.

Перед началом конференции в Киото межправительственная группировка встретилась в Бонне, где было внесено предложение, согласно которому развитые страны к 2010 г. должны были резко снизить выбросы в атмосферу вредных веществ. А те, кто не выполнит обязательство, предполагалось вводить жесткую систему санкций и различных штрафов.

На конференция в Киото 1997 г. появились две точки зрения на экологическую проблему и пути ее решения:

1) Развитые страны утверждали, что в 21 веке страны «юга», где некоторые государства развиваются крайне быстрыми темпами, окажутся основным источником выбросов в атмосферу.

2) В свою очередь Китай, Индия, + присоединившиеся к ним государства настаивали, что на них не должны распространяться ограничения на выброс вредных веществ в атмосферу, т. к. развитые страны производят больше выбросов чем развивающиеся + развивающиеся страны экономически не могут позволить себе уменьшение таких выбросов.

Несмотря на разногласия конференция завершилась подписанием Киотского протокола, который одобрили 159 государств. Согласно документу, 38 индустриально развитых стран уменьшают свои выбросы в атмосферу по 6 типам газов, которые вызывают парниковый эффект.

В последующие годы ряд стран провели бурные дискуссии относи­тельно возможности и целесообразности выполнения Киотского про­токола. Хотя некоторые из развивающихся стран, например Аргентина,решили поддержать общую направленность Киотского протокола посокращению выбросов в атмосферу. Но многие все же оказались вне ра­мок его действия, ориентируясь в большей степени на собственное эко­номическое развитие. Попытки разработать некую систему, стимулиру­ющую сокращение вредных выбросов в атмосферу независимо отэкономического развития стран, степени их подверженности парниковомуэффекту и современного уровня выбросов, пока не привели к успеху.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: