Расширенные возможности автофильтра




Занятие 7.4

Табличный редактор Excel.

Автофильтр

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ АВТОФИЛЬТРА

 

Фильтрация данных – это выборка из базы строк соответствующим определенным условиям. Например, отбор всех клиентов женского пола с одного или нескольких городов.

 

Автофильтр в Excel позволяет быстро находить и экспонировать информацию при сложных критериях условий поиска. Во многих случаях гораздо быстрее и удобнее использовать автофильтр как альтернативу другим более сложным инструментам таких как: промежуточные итоги, расширенный фильтр, поисковые функции (ИНДЕКС, ВПР, ГПР, ПОИСКПОЗ, ПРОСМОТР и т.п.) или просто сортировка. Главное преимущество использования автофильтра – это быстрое получение сложного результата, в пару кликов мышки.

 

Возможности автофильтра представим на примере таблицы отчета по продажам, изображенной ниже на рисунке.

 

Начнем от проверки как формировалась продажа каждого товара в Магазине 1. Для этого:

1. Перейдите на любую ячейку таблицы и выберите инструмент: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр». После чего в заголовках таблицы появятся выпадающие списки.

 

2. Щелкните по выпадающему списку столбца «Магазины» и выберите только значение «Магазин 1».

 

Появился список отфильтрованных товаров, проданных в Магазине 1.

 

Обратите внимание! Изменился символ на кнопке выпадающего списка на столбце которого был выполнен фильтр: с стрелки на воронку. Excel нас информирует таким способом по какому столбцу (критерию) был выполнен фильтр данных таблицы.

Если мы хотим отменить действия автофильтра и вернуть таблицу в первоначальный вид, тогда снова щелкните по выпадающему списку (с воронкой) и выберите опцию «(Выделить все)». Но если к таблице было применено фильтрование по нескольким столбцам, тогда удобнее будет воспользоваться инструментом: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Очистить».

 

Примечание. Чтобы отменить автофильтры листа Excel следует повторно нажать на кнопку инструмента: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр».

 

Автофильтр по столбцам

 

С данной таблицы нужно выбрать всех клиентов в возрасте до 30-ти лет проживающих в городах Москва и Санкт-Петербург.

 

1. Снова перейдите на любую ячейку таблицы базы данных клиентов и выберите инструмент: «Главная»-«Редактирование»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр».

2. Щелкните по выпадающему списку столбца «Город» и отметьте галочками только Москву и Санкт-Петербург. И нажмите ОК.

 

3. Щелкните по выпадающему списку столбца «Возраст» и выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Настраиваемый фильтр».

 

4. Заполните поля в окне «Пользовательский автофильтр» как указано на рисунке и нажмите ОК.

 

Как видно в столбце «№п/п» отсутствуют некоторые номера, что подтверждает о фильтрации данных в таблице. Так же обратите внимание, как изменились кнопки выпадающих списков на столбцах C и F. Так как они содержать настройки их Excel отметил значком воронки. Теперь если нам нужно вернуть исходный вид базы данных о клиентах мы знаем, по каким столбцам нужно изменить настройки фильтрации. Но еще быстрее сбросить фильтр можно выбрав по новой инструмент «Главная»-«Редактирование»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр».

 

 

Расширенные возможности автофильтра

 

Допустим нас интересует 10 продаж с наибольшими ценами. Быстрее всего можно реализовать данную задачу с помощью специальной опции автофильтра. Из выпадающего списка на столбце «Цена» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10». Данная функция автофильтра позволяет находить в этой таблице первые десять товаров с наибольшими ценами или 10 товаров (при необходимости и больше, например, 12) с наибольшей или наименьшей суммой продаж и т.п. Как видно из названия группы опции «Числовые фильтры» ее можно применять только к числовым значениям в столбцах таблицы, а также к датам (ведь дата в Excel – это число).

 

Допустим мы визуально анализируем отчет по продажам товаров на несколько сотен позиций и наименований, которые повторяются в смешанном порядке. Нас интересуют в первую очередь: какие товары из магазина №5 попали в ТОП-7 самых продаваемых? Если мы отсортируем все товары по наименованию, а потом будем суммировать количество проданных товаров по отдельности, то это займет много времени. Вместо суммирования групп позиций по отдельности можно воспользоваться промежуточными итогами или автофильтром. В несколько кликов мышки мы скроем ненужную информацию и оставим только необходимые данные содержащие соответственные итоговые значения. Для этого:

1. Сначала удалите критерий фильтрования из предыдущего примера: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Очистить».

2. Из выпадающего списка на столбце «Магазин» отметьте галочкой только опцию: «Магазин 5».

 

3. Из выпадающего списка на столбце «Сумма» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10».

4. В появившемся окне «Наложения условия по списку» установите следующие параметры: наибольших; 7; элементов списка. И нажмите ОК.

 

В результате мы получили список из ТОП-7 самых продаваемых товаров в Магазине №5.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: