Типичные ошибки педагога или «Что может помешать педагогу достичь цели образовательной деятельности в реализации ФГОС ДО»




Слайд 2

Ошибка №1 Ответы «за детей»

Слайд 3

Причины

ü Педагог не учитывает причины молчания ребенка (тип темперамента, ведущую сенсорную систему, возможность паузы хетизации)

Пауза хезитации – непреднамеренная остановка информационного потока в процессе общения, обусловленная целым рядом факторов (индивидуальных (узкий кругозор говорящего, слабые речевые навыки, небольшой словарный запас, привычки); психологических (волнение, темперамент, эмоциональное возбуждение, плохая память, рассеянное внимание, ощущение неловкости, нежелание говорить и др.); физиологических (плохое самочувствие и регуляцию дыхания)).

ü Педагог не понимает, что ребенок может молчать из-за того, что не понял вопроса взрослого

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Потеря детской инициативы в высказываниях

ü Несформированность у ребенка умения слышать вопрос

ü Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)

Слайд 4

Ошибка №2 Ориентация только на первые правильные ответы детей

Слайд 5

Причины

ü Педагог боится услышать неправильные ответы детей и не суметь на них среагировать

ü Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их не чему не научила»

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

ü Не все дети понимают происходящий диалог

Последствия

ü Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего остальным ребятам, почему его ответ признан правильным)

Слайд 6

Ошибка №3 Создание образовательных ситуаций для детей, противоречащих реальной жизни

Слайд 7

Причины

ü Педагог привык так делать

ü Педагог боится детских конфликтов

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü У детей не формируется социальная позиция «победителя» и «проигравшего», что в дальнейшей жизни будет накладывать отпечаток на его поведенческие реакции

ü У детей формируются «двойные стандарты», т.е. «в саду я говорю одно, а в жизни я поступаю иначе»

Слайд 8

Ошибка №4 Отсутствие педагогического экспромта

Слайд 9

Причины

ü Низкий профессионализм педагога

ü Педагог боится не выполнить запланированные виды работы

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Дети являются пассивными участниками происходящего мероприятия, вследствие чего у них может сформироваться мнение, что от них ничего не зависит

ü Потеря детской инициативности

Слайд 10

Ошибка №5 Многократное повторение своего вопроса для детей

Слайд 11

Причины

ü Педагог сомневается в том, что ребенок может понять его с первого раза

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Несформированность у ребенка умения слышать вопрос с первого раза

ü Затягивание времени образовательного мероприятия

ü Несформированность у ребенка умения слушать другого человека, т.е. коммуникативной компетентности

Слайд 12

Ошибка №6 Многократное повторение ответов вслед за детьми

Слайд 13

Причины

ü Педагог не умеет держать паузу

ü Педагог сомневается в том, что ребенок может понять с первого раза ответы сверстников

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Потеря детской инициативности в высказываниях

ü Несформированность у ребенка умения слышать вопрос Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)

 

Слайд 14

Ошибка №7 Предупреждение детской ошибки, затруднения

Слайд 15

Причины

ü Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их ничему не научила»

ü Педагог боится услышать неправильные ответы детей и не суметь на них среагировать

ü Низкий профессионализм педагога (отсутствие знания о «зонах ближайшего и актуального развития»

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Ребенок вновь и вновь повторяет свою ошибку, т.к. она не становится его опытом

ü У ребенка не формируется умение фиксировать свое затруднение, анализировать его причину и планировать собственную деятельность по его устранению

ü Ребенок «топчется» на одном месте и не продвигается к зоне ближайшего развития

Слайд 16

Ошибка №8 Готовность отвечать на все детские вопросы

Слайд 17

Причины

ü Педагог считает, что нельзя признаваться в том, что чего-то не знает

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Нарушения принципа научности в ответах

ü Несформированность у детей самостоятельно добывать информацию и планировать свою деятельность в этом направлении

Слайд 18

Ошибка №9 Категорическая педагогическая оценка

Слайд 19

Причины

ü Педагог привык так делать

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего собственную точку зрения, возможность самому найти ошибку в своих ответах в процессе его объяснения всем остальным ребятам)

ü Потеря детской инициативы в размышлениях и высказываниях, т.к. «все равно уже Маша сказала правильно»

ü Непонимание ребенка, почему его «приравнивают ко всем остальным и возможная обида на педагога и сверстников

Слайд 20

Ошибка №10 «Доделывание» за ребенком

Слайд 21

Причины

ü Педагог не учитывает причины «невыполнения» (тип темперамента, ведущую сенсорную систему)

ü Педагог ориентирован на результат «для родителя»

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Последствия

ü Потеря детской инициативности в действиях

ü Несформированность у ребенка доводить свое дело до конца

ü Несформированность у ребенка индивидуальной (творческой) позиции

ü Реакция протеста, уход в себя

Слайд 22

Ошибка №11 Неоправданный тактильный контакт

Слайд 23

Причины

ü Педагог не может объяснить словами то, что хочет, чрезмерно нетерпелив

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Потеря детской инициативы в действиях

ü Несформированность у ребенка слышать устную инструкцию

ü Реакция протеста, уход в себя

Слайд 24

Ошибка №12 Отсутствие «детской цели»

Слайд 25

Причины

ü Педагог не понимает значимости игровой мотивации для организации детской деятельности

ü Педагог не может придумать «детскую» цель (детский игровой мотиватор)

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последствия

ü Потеря детской инициативы в действиях

ü Незаинтересованность происходящим, следовательно, легкая отвлекаемость, формальность выполнения заданий

ü Реакция протеста, уход в себя

Слайд 26

Ошибка №13 Выводы «за детей»

Слайд 27

Причины

ü Педагог чрезмерно нетерпелив, привык играть главную роль в общении с дет

ü Педагог предполагает, что ребенок не способен сделать вывод самостоятельн

ü Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

Последстви я

ü Отсутствие ребенком полной осознанности произошедшего

ü Неумение осуществлять рефлексию собственной деятельности

ü Неполное усвоение полученной информации

Слайд 28 Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: